Техническое обслуживание электрооборудования
Техническое обслуживание электрооборудования
Техническое обслуживание в начальный период эксплуатации
Ежедневное обслуживание (ЕО)
Проверить:
- состояние ремня привода генератора;
- действие приборов освещения и световой сигнализации;
- работу стеклоочистителей и омывателя.
Устранить неисправности.
Обслуживание после обкатки (ТО-1000)
Проверить:
- состояние и герметичность приборов и трубопроводов подогревателя ПЖД-30;
- трассу пролегания и надежность закрепления электропроводки;
- правильность установки резиновых чехлов на соединительных колодках задних фонарей, датчика спидометра;
- плотность и уровень электролита в аккумуляторных батареях;
- исправность сигнализации включения КОМ;
- дренажные отверстия в пробках аккумуляторных батарей.
Устранить неисправности.
Закрепить:
- гнездо аккумуляторных батарей;
- клеммы проводов к выводам аккумуляторных батарей;
- генератор,стартер.
Отрегулировать:
- натяжение ремня привода генератора;
- направление светового потока фар.
Смазать подшипник натяжного ролика ремня привода генератора (при наличии масленки).
Техническое обслуживание в основной период эксплуатации
Ежедневное обслуживание (ЕО)
Аналогично ежедневному обслуживанию в начальный период эксплуатации.
Периодическое техническое обслуживание (ТО-15000)
Проверить:
- состояние плавких предохранителей;
- состояние электропроводки (надежность закрепления проводов, отсутствие провисания, потертостей, налипания комьев грязи или льда);
- напряжение в цепи электропитания при средних оборотах двигателя;
- состояние и надежность крепления соединительных колодок выключателя аккумуляторных батарей, привода спидометра, передних и задних фонарей, пучков проводов передних и задних фонарей, включателей сигнализаторов блокировки межосевого и межколесного дифференциалов.
Устранить неисправности.
Закрепитьэлектропровода к выводам стартера.
Отрегулировать:
- натяжение ремня привода генератора;
- направление светового потока фар.
Довести до нормыуровень электролита в аккумуляторных батареях.
Смазать:
- подшипник натяжного ролика ремня привода генератора (при наличии масленки);
- штекерные соединения, находящиеся на раме, выводы аккумуляторных батарей.
При втором ТО-15000провести техническое обслуживание и устранить неисправности стартера и генератора.
Обслуживание стартера провести в следующем порядке:
1. Снять стартер с двигателя.
2. Снять крышку со стороны коллектора.
3. Проверить состояние щеточно-коллекторного узла стартера. Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и не иметь значительного подгара:
- в случае загрязнения или значительного подгара протереть коллектор тряпкой, смоченной в бензине;
- зачистить коллектор мелкой шлифовальной шкуркой (зернистостью С-100), если грязь или подгар не устраняются протиркой;
- при значительных подгарах коллектора, не поддающихся зачистке, проточить коллектор на станке. Шероховатость поверхности должна быть не выше Ra 1,25. Диаметр коллектора после проточки не менее 53 мм;
- проверить щетки на свободное (без заедания) перемещение в щеткодержателях;
- замерить высоту щеток;
- заменить щетки, изношенные до высоты менее 13 мм или имеющие значительные сколы.
- проверить затяжку винтов, крепящих наконечники щеток и при необходимости подтянуть;
- продуть щеточно-коллекторный узел и крышку со стороны коллектора сжатым воздухом;
- установить крышку со стороны коллектора на место.
4. Демонтировать медную перемычку 23, соединяющую реле 11 и корпус 1 (рис. 7-43). Раскрутить винты, фиксирующие крышку реле, и снять ее.
5. Проверить состояние контактной системы реле стартера:
- зачистить контактные болты и диск контактный при значительном подгаре шлифовальной шкуркой или напильником, сняв неровности, вызванные подгаром, не нарушая при этом плоскостности контактных поверхностей медных болтов;
- заменить контактные болты при размере высоты головки менее 3,5 мм любого из них или при разновысотности головок болтов более 1,0 мм
- перевернуть диск контактный или заменить его при размере менее 3,5 мм;
- закрепить контактные болты в крышке реле.
Рис. 7-43. Эскиз стартера: 1 - корпус; 2 - якорь; 3 - держатель подшипника; 4 - крышка со стороны привода; 5 - привод; 6 - ось рычага; 7 - рычаг; 8 - сильфон; 9 - крышка со стороны коллектора; 10 - траверса; 11 - реле стартера; 12 - катушки; 13 - болт М6х75; 14 - шайба зубчатая 6; 15 - шайба уплотнительная; 16,17,18 - кольца уплотнительные; 19 - манжета; 20 - шайба; 21 - щетка; 22 - коллектор; 23 - перемычка; 24 - контактный болт; 25 - диск контактный.
6. Установить крышку реле на место. Перед установкой крышки необходимо просушить реле при температуре от плюс 25 до плюс 70 °С не менее 8 часов.
Рис. 7-44. Эскиз привода: 1 - направляющая; 2 - корпус; 3 - пружина; 4 - храповик; 5 - конус; 6 -штифт; 7 - сухарик; 8 - шестерня; 9 -кольцо запорное.
7. Произвести регулировку реле стартера.
7.1. Проверку произвести по схеме электрической проверки замыкания контактов реле в соответствии с рис. 7-46 следующим образом:
К выводной клемме обмоток реле подвести напряжение “+” аккумуляторной батареи, а к "массе" стартера аккумуляторной батареи. Для контроля замыкания контактов между "+" аккумуляторной батареи и выводным болтом реле стартера подсоединить 24-х вольтовую лампочку.
7.2. Подать напряжение 24 В на реле стартера и измерить зазор между шайбой на валу якоря и торцом втулки (рис. 7-47). Контакты реле должны при этом замкнуться (лампочка горит) и зазор должен быть от 0,5 до 1,5 мм. Для контроля зазора использовать щуп в соответствии с рис. 7-48. В случае несоответствия зазора указанным величинам необходимо произвести его подрегулировку согласно п.8.
Рис. 7-47. Проверка зазора между шестерней привода и шайбой
7.3. Контакты реле стартера в соответствии с рис. 7-49 не должны замыкаться (лампочка не горит) при упоре втулки в прокладку I, толщиной 6,1 мм, вставленную между втулкой и шайбой. При упоре шестерни в прокладку II, толщиной 2,5 мм, контакты должны быть замкнуты (лампочка должна гореть), в противном случае произвести подрегулировку согласно п 8.
Эскизы прокладок приведены на рис. 7-50.
8. Порядок подрегулировки зазора.
Рис. 7-48. Щуп.
Подрегулировка проводится поворотом оси рычага (рис. 7-43), изготовленной в виде эксцентрика, с диском регулировочным, имеющим два паза. Для подрегулировки необходимо произвести следующее:
- отвернуть два винта, крепящие диск регулировочный к крышке со стороны привода;
- при включенном реле повернуть диск регулировочный до обеспечения необходимого зазора по п. 7 и совпадения пазов диска регулировочного с двумя резьбовыми отверстиями в крышке со стороны привода 4;
- установить и завернуть винты крепления диска регулировочного оси рычага.
Рис. 7-49. Установка прокладок для проверки замыкания контактов реле.
Рис. 7-50. Прокладка.
9. Проверить легкость перемещения привода по валу якоря. При включении и отключении реле привод должен без заеданий перемещаться по шлицам вала якоря.
10. Удалить с внутренних поверхностей направляющей привода, шлицевой и гладкой, прилегающей к ней, частей вала попавшую из картера загрязненную загустевшую смазку с продуктами износа, которая значительно затрудняет осевое перемещение привода по шлицам вала при вводе шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика. На очищенные поверхности нанести тонкий слой смазки ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80 (ЦИАТИМ-203 ГОСТ 8773-73, ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74), после чего проверить легкость перемещения привода по валу якоря по п.9.
Дополнительные работы, выполняемые при каждом 6ТО-15000
1. Разобрать стартер.
1.1. Порядок разборки и сборки стартера.
1.1.1. Отвернуть гайки и снять перемычку 23, соединяющую реле 11 и корпус 1 (рис. 7-43).
1.1.2. Отвернуть четыре гайки на крышке со стороны коллектора 9, крепящие траверсу 10.
1.1.3. Отвернуть четыре болта и снять крышку со стороны коллектора
1.1.4. Отвернуть винты, крепящие вывода катушки 12 и щеток к траверсе, снять щетки 21 и траверсу.
1.1.5.Отвернуть два винта с диска регулировочного и вынуть ось рычага 6.
1.1.6 Отвернуть четыре винта и снять с крышки со стороны привода 4реле.
1.1.7.Отвернуть пять болтов и снять крышку со стороны привода.
1.1-24.Вынуть из крышки привод 5 и рычаг 7
1.1.9 Снять держатель подшипника 3 и вынуть из корпуса якорь стартера 2.
1.2. Заменить смазку на шлицевой части вала и внутренних шлицах направляющей.
1.3. Вынуть резиновые пробки и добавить турбинное масло Т22 ГОСТ 32-74 (допускается применение моторного масла) в масляные резервуары крышки со стороны коллектора, крышки со стороны привода, держатель подшипника. Установить пробки на место
1.4. Очистить привод от грязи и добавить смазку, для чего, преодолевая сопротивление пружины, переместить по втулке шестерню в корпус привода, залить во внутрь корпуса привода моторное масло и сделать от пяти до десяти движений шестерни вдоль оси привода, после чего масло вылить. Указанную операцию повторить два или три раза, затем залить масло в корпус привода.
1.5. Произвести визуальный осмотр уплотнительных колец 16, 17, 18, шайбы 15 и сильфона 8 (рис. 7-43). При наличии износа или разрывов заменить их новыми.
1.6. Добавить смазку ЦИАТИМ-221 (ЦИАТИМ-203, ЦИАТИМ-201) во внутреннюю полость манжеты 19.
1.7. Проверить состояние вкладышей в крышке со стороны коллектора, в крышке со стороны привода и в держателе подшипника.
В случае износа вкладышей более размеров:
- в крышке со стороны привода - 19,4 мм
- в крышке со стороны коллектора - 16,3 мм
- в держателе подшипника - 25,5 мм
Заменить крышки в сборе с вкладышами или (и) держатель подшипника.
1-24. Произвести сборку в порядке, обратном разборке, при этом на все резиновые детали нанесите тонкий слой смазки ЦИАТИМ-221 (ЦИАТИМ-203, ЦИАТИМ-201).
Обслуживание генератора провести в следующем порядке:
Сняв генератор с двигателя:
- проверить состояние щеточного узла;
- продуть сжатым воздухом выпрямительный блок;
-проверить надежность крепления шкива на валу генератора, при ослаблении подтянуть.
Для проверки состояния щеточно-коллекторного узла нужно вывернуть два болта крепления щеткодержателя в крышке, снять щеткодержатель и убедиться, что щетки свободно перемещаются в направляющих. Если щетку заедает в щеткодержателе, протереть ее и стенки направляющего отверстия ветошью, смоченной бензином. Снять щетки, осмотреть и замерить их высоту. Высота щетки должна быть не менее 8 мм от пружины до основания щетки. При необходимости щетки заменить. Раскомплектация щеток не допускается.
Через отверстие в крышке, в котором находится щеткодержатель, хорошо видны контактные кольца. Следует осмотреть состояние контактных колец и при необходимости протереть ветошью, смоченной бензином. Если после этого будут обнаружены пригары или загрязнения, то зачистить кольца полоской стеклянной шкурки С100, прижимая ее к кольцам через отверстие в крышке для щеткодержателя и проворачивая ротор генератора.
Надо проточить контактные кольца, если не удаляются пригары, кольца имеют неровную поверхность или их износ превышает 0,5 мм по диаметру. Минимально - допустимый диаметр проточки контактных колец 29,3 мм.
Перед снятием крышки со стороны контактных колец нужно снять щетки вместе со щеткодержателем во избежание поломок щеток.
Посезонная регулировка проводится следующим образом:
-если наружная температура установилась устойчиво на уровне 0°С и ниже, ППР (переключатель посезонной регулировки) должен находиться в положении "Л" (лето)- левое крайнее положение контактного винта ППР, винт вывернут до упора;
-если наружная температура установилась устойчиво на уровне 0 °С и выше, ППР должен находиться в положении "З" (зима)- правое крайнее положение винта ППР, винт ввернут до упора.
Уровень регулируемого напряжения генератора в положении ППР "Л" при силе тока нагрузки 20 А, частоте вращения 1350-1550 мин-1, температуре окружающей среды (25±10) °С и выключенной аккумуляторной батарее должен быть 27 - 28 В, а в положении -"З" 28,8-30,2 В.
Дополнительно осенью
Проверить действие системы отопления и обдува ветровых стекол.
Промыть каналы и фильтры электромагнитного клапана, крана топливного бачка подогревателя, форсунку пускового подогревателя.
Закрепить насосный агрегат, теплообменник, патрубки, выпускную трубу предпускового подогревателя.
Очистить электроды свечи предпускового подогревателя, камеру сгорания и газоход теплообменника, электроды свечей ЭФУ.
Слить летнее топливо из топливопроводов ЭФУ.
Проверить действие предпускового подогревателя, устранить неисправности.
Возможные неисправности электрооборудования и способы их устранения
Таблица 7-4
Причина неисправности | Способ устранения |
Генератор модели 3122.3771 | |
Стрелка вольтметра находится в красном секторе при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя (низкое напряжение в бортовой сети) | |
Ослабление натяжения приводного ремня генератора | Отрегулировать натяжение ремня |
Загрязнение контактных колец | Протереть кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной чистым бензином. Если загрязнение не устраняется, зачистить стеклянной шкуркой и вторично протереть салфеткой |
Износ или зависание щеток в щеткодержателях | Проверить высоту щеток, свободное перемещение их в каналах щеткодержателя и усилие пружин; если требуется, заменить щеткодержатель или щетки |
Пробой выпрямительного блока | Заменить блок |
Короткое замыкание обмотки | Заменить статор в сборе |
Нарушение в цепи возбуждения | Проверить исправность цепи возбуждения |
Износ деталей подшипников или их разрушение | Заменить генератор |
Деформация вентилятора генератора | Выправить погнутые места |
Перегрев подшипников | |
Чрезмерное натяжение ремня | Отрегулировать натяжение ремня |
Чрезмерно быстрый износ щеток генератора | |
Загрязнение контактных колец | Протереть кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной чистым бензином. При необходимости зачистить стеклянной шкуркой и вторично протереть салфеткой |
Радиальное биение контактных колец | Проверить радиальное биение колец. Если требуется, проточить контактные кольца |
Стрелка вольтметра находится в желтом секторе (высокое напряжение в бортовой сети) | |
Короткое замыкание в щеточном узле генератора | Устранить замыкание |
Неисправность регулятора напряжения | Заменить регулятор |
Неисправность реле отключения обмотки возбуждения генератора | Заменить реле |
Колебание стрелки вольтметра | |
Если колебание силы тока нагрузки не зависит от потребителей электроэнергии, то причиной является проскальзывание приводного ремня | Отрегулировать натяжение ремня |
Плохой контакт в цепи возбуждения | Проверить цепь возбуждения и надежность соединения в местах переходных контактов |
Отсутствие контакта между щетками и контактными кольцами | Протереть кольца чистой тряпкой, смоченной в бензине, или зачистить их. Очистить щетки или заменить их новыми. Проверить состояние щеточных пружин и в случае их неисправности заменить. Проверить, нет ли заедания щеток в щеткодержателях |
Повышенный уровень шума при работе генератора | |
Ослабление крепления шкива | Затянуть гайку |
Генератор модели 4001.3771-53 | |
Шум генератора | |
Чрезмерное натяжение приводного ремня. | Отрегулируйте натяжение приводного ремня. |
Задевание лопастей вентилятора о подшипниковый щит. | Отогните задевающие лопасти вентилятора. |
Ослабло крепление шкива. | Затяните гайку, крепящую шкив на валу генератора. |
Повреждены подшипники генератора. | Замените подшипники. |
Межвитковое замыкание или замыкание на массу обмотки статора (вой генератора). | Замените статор. |
Пробой диодов выпрямительного блока | Замените выпрямительный блок. |
Генератор не дает зарядный ток | |
Обрыв в проводах и нарушение контакта в местах соединения, ослабление приводного ремня. | Найдите и устраните обрыв, подтяните гайки крепления, натяните приводной ремень. |
Генератор выдает напряжение выше номинального | |
Плохой контакт регулятора напряжения с корпусом. | Зачистите посадочные места и затяните винты. |
Неисправен регулятор напряжения. | Замените регулятор напряжения. |
Обрыв обмотки размагничивания катушки возбуждения. | Замените катушку возбуждения. |
Генератор выдает напряжение ниже номинального | |
Проскальзывание приводного ремня. | Отрегулируйте натяжение приводного ремня. |
Неисправен регулятор напряжения. | Замените регулятор напряжения. |
Неисправны диоды выпрямителя питания обмотки возбуждения. | Замените выпрямительный блок. |
Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на корпус генератора. | Замените статор генератора. |
Короткое замыкание на массу выводов обмотки возбуждения генератора. | Заизолируйте поврежденный участок. |
Генератор не отдает полной мощности (без аккумуляторной батареи (АБ) резко снижает напряжение при увеличении нагрузки, при наличии АБ - последняя систематически не дозаряжается) | |
Проскальзывание приводного ремня. | Отрегулируйте натяжение приводного ремня. |
Неисправен регулятор напряжения. | Замените регулятор напряжения. |
Неисправен один из диодов выпрямительного блока. | Замените выпрямительный блок. |
Колебание силы тока нагрузки не зависит от потребителей электроэнергии | |
Проскальзывание приводного ремня. | Отрегулируйте натяжение приводного ремня. |
Плохой контакт в цепи возбуждения | Проверить цепь возбуждения и надежность соединения в местах переходных контактов |
Генератор не формирует сигнал для тахометра (нулевые показания тахометра, но идет заряд АБ) | |
Неисправен фильтр-формирователь. | Проверьте работоспособность тахометра, подключившись к фазному выводу “W”, не снимая генератор с автомобиля. При нормальной работе от клеммы “W, замените фильтр-формирователь. |
Стартер | |
Стартер не работает (при его включении свет фар не слабеет) | |
Короткое замыкание или обрыв втягивающей обмотки тягового реле | Заменить реле |
Обрыв или отсутствие контакта в силовой цепи | Найти место повреждения и восстановить контакт |
Зависание щеток | Снять щеткодержатель, вынуть щетки и удалить налет щеточной пыли |
Отказ реле стартера | Заменить реле |
Обрыв цепи в стартере | Проверить и устранить дефекты стартера или заменить стартер |
Коленчатый вал двигателя не проворачивается стартером (тяговое реле срабатывает) | |
Разряжены аккумуляторные батареи | Зарядить батареи |
Замасливание или загрязнение щеточно-коллекторного узла | Очистить коллектор и щетки от масла, грязи, меднографитовой пыли |
Плохой контакт корпуса стартера с «массой» автомобиля | Обеспечить надежность соединения |
Применение масла, не соответствующего сезону | Заменить масло |
После пуска двигателя якорь продолжает вращаться | |
Неисправность тягового реле | Заменить реле |
Приваривание контактов реле стартера | Заменить реле |
При включении стартера тяговое реле не срабатывает | |
Разряжены аккумуляторные батареи | Зарядить батареи |
Обрыв втягивающей обмотки реле | Заменить тяговое реле |
Неисправность выключателя приборов и стартера | Заменить выключатель |
Обрыв или короткое замыкание обмотки реле стартера | Заменить реле |
Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал | |
Поломка зубьев венца маховика или шестерни механизма привода стартера | Заменить венец маховика или механизм привода |
Нарушение регулировки стартера | Отрегулировать стартер |
Неисправность привода | Заменить привод |
При включении стартера слышны повторяющиеся удары тягового реле и удары шестерни привода о венец маховика | |
Ненадежный контакт цепи тягового реле стартера | Проверить контактные соединения и устранить неисправность |
Неисправность удерживающей обмотки тягового реле | Заменить тяговое реле |
Неисправность обмотки или контактного соединения реле стартера | Заменить реле |
При включении стартера слышен шум (скрежет) шестерни механизма привода | |
Установка стартера с перекосом | Установить правильно стартер |
Неправильная регулировка момента замыкания контактов тягового реле | Отрегулировать зазор между шестерней и упорным кольцом в момент включения стартера |
Шестерня механизма привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика при нормальной работе тягового реле | |
Наличие заусенцев на торцах зубьев маховика или шестерни привода | Опилить и зачистить заусенцы на зубьях венца маховика или шестерни привода |
Износ торцов зубьев венца маховика или шестерни привода | Заменить венец маховика или шестерню привода |
Система освещения | |
Лампа не включается | |
Стряхивание или перегорание нити накала | Заменить лампу |
Обрыв цепи электроснабжения или перегорание плавкого предохранителя | Устранить обрыв или короткое замыкание в цепи, заменить плавкие вставки |
Отсутствие контакта в штекерных соединениях | Восстановить контакт |
Поломка переключателей | Устранить неисправность или заменить переключатель |
Лампа светит тускпо | |
Окисление или загрязнение контактных соединений | Зачистить контакты или заменить окислившиеся штекеры |
Загрязнение рассеивателя или отражателя | Протереть рассеиватель, промыть отражатель |
Затемнение колбы лампы из-за испарения металла нити накала | Заменить лампу |
Разрядка аккумуляторной батареи | Зарядить батарею |
Повышенное падение напряжения в цепи | Проверить падение напряжения. Устранить причины повышенного падения напряжения |
Периодическое произвольное выключение лампы | |
Периодическая потеря контакта | Восстановить контакт |
Контрольно-измерительные приборы | |
Комбинация приборов | |
При включении электроснабжения стрелка прибора не изменяет своего положения | |
Неисправность предохранителя | Заменить предохранитель |
Обрыв в цепи электроснабжения | Восстановить цепь |
Отклонение стрелки влево от нуля | |
Обрыв провода от указателей к датчикам давления масла или температуры охлаждающей жидкости | Восстановить цепь |
Неправильное подключение проводов к выводам указателей давления масла и температуры охлаждающей жидкости | Подсоединить провода в соответствии со схемой |
Замыкание провода или датчика уровня топлива на корпус автомобиля | Устранить замыкание |
Отклонение стрелки вправо от крайней отметки | ||
Короткое замыкание провода или отсутствие контакта корпуса указателя давления масла или температуры охлаждающей жидкости с «массой» автомобиля | Устранить замыкание. Восстановить контакт | |
Обрыв провода от указателя к датчику уровня топлива или отсутствие контакта датчика с корпусом автомобиля | Восстановить цепь; восстановить контакт | |
Неправильное подключение проводов к выводам указателя уровня топлива | Подсоединить провода в соответствии со схемой | |
Резкие колебания стрелки | ||
Периодическое нарушение контакта указателей и датчиков с корпусом автомобиля | Восстановить контакт | |
Нарушение контакта в штекерных соединениях | Обеспечить плотность и чистоту штекерных соединений | |
Не работают скоростной и счетный узлы спидометра | ||
Нарушение контактных соединений в цепях электроснабжения | Восстановить контакт | |
Отсутствие контакта корпуса приемника с корпусом автомобиля или отсутствие контакта с панелью щитка приборов | Проверить и обеспечить наличие контакта | |
Внезапно прекратили работу скоростной и счетный узлы спидометра | ||
Срабатывание предохранителя | Найти причину, вызвавшую срабатывание. Устранить неисправность | |
Обрыв цепи электроснабжения | Устранить неисправность | |
Колебание стрелки указателя спидометра при малой частоте вращения, стрелка не отклоняется | ||
Обрыв фазного провода внутри указателя | Заменить указатель | |
Обрыв фазного провода внутри датчика | Заменить датчик | |
Отказ транзистора | Заменить указатель | |
Звуковые сигналы | ||
При включении сигнал не звучит | ||
Обрыв провода | Проверить и устранить обрыв | |
Отсутствие контакта в цепи электроснабжения или отсутствие контакта сигналов с корпусом автомобиля | Восстановить контакт | |
Перегорание предохранителя вследствие короткого замыкания в цепи электроснабжения | Определить место короткого замыкания и устранить замыкание | |
Отказ реле звуковых сигналов | Заменить реле | |
Неисправность сигнала | Заменить сигнал | |
Сигналы издают слабый, хриплый звук | ||
Нарушение регулировки сигналов | Отрегулировать сигналы | |
При включении сигналы дребезжат | ||
Подгорание контактов сигналов | Снять сигналы, зачистить контакты, отрегулировать звучание |
Задевание якоря за катушку из-за перекоса якоря | Устранить перекос якоря и отрегулировать сигнал |
Поломка мембраны | Заменить сигнал |
Сигналы после непродолжительной эксплуатации перестают работать | |
Попадание в рупоры воды и грязи | Очистить рупоры |
Устранение неисправностей можно осуществлять только после нахождения по внешним признакам неисправной цепи. При поиске неисправности надо руководствоваться схемой, придерживаясь определенной последовательности, начиная с проверки соответствующего предохранителя.
При проверке группового предохранителя потребители с электроснабжением через предохранитель нужно включать поочередно.
При перегорании предохранителя от короткого замыкания надо отключить цепь потребителя, защищаемую этим предохранителем, найти и устранить неисправность, вызвавшую короткое замыкание.
Если после пуска двигателя при работе со средней частотой вращения коленчатого вала при исправных аккумуляторных батареях и отключенных потребителях генератор не вырабатывает зарядного тока, следует проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводного ремня генератора.
Причиной отказов в работе генераторной установки может быть также нарушение электрического контакта в цепи системы электроснабжения. Прежде всего, необходимо убедиться в исправности щеточного узла, в надежности электрического контакта проводов на выводах генераторной установки, в соединительных колодках между пучками проводов и в исправности реле отключения обмотки возбуждения. С помощью контрольной лампы нужно проверить наличие тока в цепи первоначального возбуждения и в цепи управления регулятора напряжения (см. рис. 7-9).
При неудавшемся пуске двигателя с помощью стартера (после трех попыток) следует проверить: исправность цепи электроснабжения стартера, исправность системы питания двигателя, степень заряженности и исправность аккумуляторных батарей.
При нормальной эксплуатации автомобиля аккумуляторные батареи заряжаются от генераторной установки. Если батареи постепенно разряжаются или чрезмерно заряжаются и электролит начинает «кипеть», нужно проверить исправность генераторной установки.
Место обрыва провода или цепи можно определить их шунтированием: подсоединить дополнительный провод одним концом к плюсовому выводу неработающего потребителя, вторым концом - к разъемам цепи, двигаясь по направлению к источникам тока; неисправным будет тот участок, параллельно которому включен дополнительный провод, если при этом потребитель начнет работать. Если при шунтировании всего участка цепи потребитель не работает, необходимо проверить надежность соединения его с «массой» автомобиля, а также исправность самого потребителя.
При обрыве проводов следует их сращивать, скручивая, а затем спаивая их жилы, или заменять провода новыми соответствующего сечения и длины; затем надо изолировать провода изоляционными трубками или изоляционной лентой.
Короткое замыкание на «массу» возможно у острых металлических кромок, а также около неизолированных наконечников проводов. При срабатывании предохранителя место короткого замыкания должно определяться в цепи от предохранителя к потребителю.