Назад

Хранение и транспортирование автомобилей Камаз 6560. Часть 1

РАЗДЕЛ 11. ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ

ХРАНЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

Организация и порядок хранения автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации представлен в «Руководстве по хранению бронетанкового вооружения и техники, автомобильной техники в вооруженных силах Российской Федерации», утвержденном приказом начальника вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации - заместителя Министра обороны Российской Федерации № 22 от 18 октября 2005 г.

Автомобили Камаз 6560, которые не планируется эксплуатировать более трех месяцев, подлежат постановке на хранение. В том числе запчасти и принадлежности.

Правилами хранения автомобилей предусмотрены:

- консервация;

- техническое обслуживание в процессе хранения;

- проверка состояния и опробование автомобиля;

- переконсервация;

- замена эксплуатационных материалов.

Объем работ по хранению определяется в зависимости от условий (табл. 11.1) и видов хранения. Установлено 2 вида хранения автомобиля:

- кратковременное - до одного года;

- длительное - один год и более.

В процессе хранения основными климатическими и биологическими факторами, воздействующими на машины, являются: температура воздуха и ее изменение; относительная влажность воздуха; атмосферные осадки; ветер; конденсация влаги; солнечное излучение; коррозионно-активные агенты воздуха (хлориды, сернистый ангидрид, окислы азота); пыль; песок; грибы плесневые; бактерии; грызуны; насекомые, защита от воздействия которых, при хранении машин в воинской части, обеспечивается путем их консервации и герметизации.

Консервация машин и их составных частей - это защита поверхностей деталей и материалов от коррозии, старения и биологических повреждений, путем применения средств временной защиты (рабоче-консервационные и консервационные, горюче-смазочные материалы, ингибиторы коррозии и прочие материалы (табл. 11.2)) и восстановления средств постоянной защиты (химических, лакокрасочных покрытий, наносимых на поверхности деталей при их изготовлении).

Условия хранения автомобилей

Таблица 11.1.

Климатическая зона

Места хранения машин

Обозначение условий хранения

Промышленно-морская

Неотапливаемое хранилище

Жм (Жесткие в промышленно-морской зоне)

Открытая площадка, навес

ОЖм (Очень жесткие в промышленноморской зоне)

Жаркая

Неотапливаемое хранилище

Жж (Жесткие в жаркой зоне)

Открытая площадка, навес

ОЖж (Очень жесткие в жаркой зоне)

Умеренная

Неотапливаемое хранилище

С (Средние)

Открытая площадка, навес

Жу (Жесткие в умеренной зоне)

Все климатические зоны

Отапливаемые хранилища

Л (Легкие)

Климатические зоны территории Российской Федерации и государств, сопредельных с Россией

Климатическая зона

Административно-территориальная единица

Промышленноморская зона

Республика Саха (Якутия), Карелия, Приморский край, Архангельская, Ленинградская, Камчатская, Калининградская, Магаданская, Мурманская, Сахалинская области, побережье морей (в полосе 100 км), территория умеренной и жаркой зон с высокой агрессивностью окружающей среды

Жаркая зона

Астраханская область, сопредельных государств с Россией, расположенных в Средней Азии

Умеренная зона

Остальные районы России, страны Закавказья

Требования к автомобильной технике, содержащейся на хранении

1 Кратковременное хранение

Таблица 11.3

Наименование агрегатов, узлов, механизмов и систем

В хранилище

На открытой площадке

Умеренная зона (С)

Жаркая зона (Жж)

Промышленно-морская зона (Жм)

Умеренная зона (Жу)

Жаркая зона (ОЖж)

Промышленно-морская зона (ОЖм)

Машина

Очищена от пыли и грязи, проведено очередное техническое обслуживание

1 Двигатель (силовая установка)

Не законсервированы

1.1 Цилиндры двигателя

1.2 Система питания

Не законсервированы

1.2.1 Топливные баки машин

Проверить состояние баков

Не законсервированы

с бензиновым двигателем

с дизельным двигателем

За полнены топливом

1.2.2 Воздушный фильтр

Не законсервирован

1.2.3 ТНВД и регулятор частоты вращения коленчатого вала

Не законсервирован

1.3 Система смазки

Полностью заправлена всесезонным маслом

1.4 Система охлаждения

Заполнена низкозамерзающей охлаждающей жидкостью: летом - водой с трехкомпонентной присадкой; зимой - НОЖ «Тосол»

1.5 Система выпуска отработанных газов

Не законсервирована

1.6 Предпусковой подогреватель

Проверен, не законсервирован

2 Трансмиссия (силовая передача)

Картеры агрегатов заполнены всесезонными маслами

3 Ходовая часть

Не разгружается (за исключением загруженных машин)

3.1 Подвеска автомобиля

3.1.1 Амортизаторы

Не законсервированы

3.2 Колеса

Не разгружены (за исключением загруженных машин)

3.3 Шины и резинотехнические изделия (детали)

Не защищаются

3.4 Гусеницы

Не защищены

Нанесен пленкообразующий состав

4 Тормозная система типа КамАЗ

Не законсервирована

5 Рулевое управление

Заполнен всесезонным маслом

5.1 Картер рулевого механизма

5.2 Насос гидроусилителя руля

Заполнен всесезонным маслом

6 Электрооборудование

Не законсервирован

6.1 Генератор

6.2 Аккумуляторные батареи

На машине

В аккумуляторной

7 Корпус, кабина и платформа

Не защищается

Защищается от попадания осадков внутрь корпуса машины

7.1 Корпус машины

7.2 Кабина

Светонепроницаемые щиты на стекла внутри кабины не устанавливаются

7.3 Тент

Установлен на машине

Снят с незагруженной машины и хранится в закрытом помещении

8 Специальное оборудование

Картер редуктора заполнен всесезонным маслом

8.1. Лебедка

8.2. Отопительновентиляционная установка

Проверена, Не законсервирована

9 3ИПО

Установлен на машине

Содержится (хранится) на складе воинской части

10 Укрывочные брезенты

Хранятся на стеллажах в хранилище

Установлены на машинах

2 Длительное хранение

Таблица 11.4

Наименование агрегатов, узлов, механизмов и систем

В хранилище

На открытой площадке

Умеренная зона (С)

Жаркая зона (Жж)

Промышленно-морская зона (Жм)

Умеренная зона (Жу)

Жаркая зона (ОЖж)

-Промышленно морская зона (ОЖм)

Машина

Очищена от пыли и грязи, проведено техническое обслуживание №2 (периодическое ТО)

1 Двигатель (силовая установка)

Не законсервированы

Законсервированы

1.1 Цилиндры двигателя

1.2 Система питания

Не законсервирована

Законсервирована

1.2.1 Топливные баки машин:

Проверить состояние баков, удалить отстой

- с бензиновым двигателем

Незаполненные баки законсервированы

- с дизельным двигателем

Заполнены топливом

1.2.2 Воздушный фильтр

Не загерметизирован

Загерметизирован

1.2.3 ТНВД и регулятор частоты вращения коленчатого вала

Не загерметизированы

Загерметизированы

1.3 Система смазки

Заправлена всесезонным или зимним рабоче-консервационным маслом (РКМ)

1.4 Система охлаждения

Заполнена низкозамерзающей охлаждающей жидкостью.

1.5 Система выпуска отработанных газов

Не загерметизирована

Загерметизирована

Загерметизирована, приемные трубы и глушитель смазаны графитной смазкой

1.6 Предпусковой подогреватель

Проверен, не законсервирован

Законсервирован

2 Трансмиссия (силовая передача)

Картеры агрегатов заполнены всесезонными или зимними рабоче-консервационными маслами (РКМ)

3 Ходовая часть

Разгружена (не разгружается подвеска незагруженных автомобилей)

3.1 Подвеска автомобиля

3.1.1 Амортизаторы

Не загерметизированы

Загерметизированы

3..2 Колеса

Не разгружены

Разгружены. Под балки мостов установлены подставки

3..3 Шины и резинотехнические изделия (детали)

Не защищаются

Окрашиваются

Не защищаются

3.4 Гусеницы

Не защищены

Нанесен пленкообразующий состав

4 Тормозная система типа КамАЗ

Законсервирована летучим ингибитором ВНХ-Л-20

5 Рулевое управление

Заполнен всесезонным или зимним РКМ

5.1 Картер рулевого механизма

5..2 Насос гидроусилителя руля

Заполнен всесезонным или зимним маслом

6 Электрооборудование

Не загерметизирован

Укрыт от пыли

6.1 Генератор

6.2 Аккумуляторные батареи

В аккумуляторной

7 Корпус, кабина и платформа

Герметизация и консервация проводится с использованием рабоче-консервационных масел, горюче-смазочных, консервационных и герметизирующих материалов

7.1 Корпус машины

7.2 Кабина

Светонепроницаемые щиты на стекла внутри кабины не устанавливаются

На стекла внутри кабины устанавливаются светонепроницаемые щиты

7.3 Тент

Установлен на машине

С незагруженной машины снят и хранится в закрытом помещении

8 Специальное оборудование

Картер редуктора заполнен всесезонным или зимним РКМ

8.1 Лебедка

8.2 Отопительновентиляционная установка

Проверена, не законсервирована

Законсервирована

9 ЗИП-О

Содержится на машине

Содержится (хранится) на складе воинской части

10 Укрывочные брезенты

Хранятся на стеллажах в хранилище

Установлены на машинах

Перечень работ по постановке автомобилей и автомобильных базовых шасси на длительное хранение

Номер и содержание операции

Необходимость выполнения работ в климатических зонах

Применяемые инструменты и материалы

Хранилище

Открытая плошадка

С

Жж

Жм

Жу

ОЖж

ОЖм

1

2

3

4

5

6

7

8

1 Технические обслуживания, проводимые при подготовке автомобилей к хранению

1.1 ТО (ТО-2), согласно инструкций по эксплуатации автомобилей

+

+

+

+

+

+

-

1.2 Дополнительные работы, проводимые при подготовке автомобиля к зимнему периоду эксплуатации

+

+

+

+

-

+

-

2 Специальные работы (консервация), выполняемые в ПТОР

Двигатель и его системы

2.1 Проверить систему охлаждения на герметичность и исправность паровоздушного клапана пробки радиатора (расширительного бачка)

+

+

+

+

+

+

Согласно карт технологического процесса

2.2 Очистить от продуктов коррозии поверхности радиатора (расширительного бачка), водяного насоса, вентиляторов, трубопроводов, жалюзи, провести полную или частичную окраску

+

+

+

+

+

+

Компрессор, шланг, щетка металлическая, кисть волосяная, модификатор ржавчины, ЛКП

2.3 Очистить детали фильтров очистки топлива от продуктов коррозии и смолистых отложений (при необходимости фильтрующие элементы заменить), наружные поверхности фильтров окрасить

+

+

+

+

+

+

Компрессор, шланг, противень, кисть волосяная, инструмент водителя, модификатор ржавчины, ветошь, ЛКП

2.4 Снять приводные ремни, очистить поверхности шкивов от продуктов коррозии и окрасить. Приводные ремни, имеющие трещины, расслоения заменить. Надеть ремни и отрегулировать их натяжение

+

+

+

+

+

+

Кисть волосяная, модификатор ржавчины, ЛКП, ветошь

2.5 Проверить работоспособность пускового подогревателя и устранить выявленные неисправности

+

+

+

+

+

+

Согласно инструкциям по эксплуатации автомобилей

2.6 Осмотреть резино-технические детали, шланги и патрубки, имеющие расслоения с торцов, вздутия, трещины (более 1 мм), заменить. При помощи модификатора ржавчины удалить коррозию с поверхности стяжных хомутов

+

+

+

+

+

+

Кисть волосяная, модификатор ржавчины, инструмент водителя, ветошь

2.7 Нанести защитное покрытие на резинотехнические детали

-

-

-

-

+

-

Кисти, емкость для краски, лак ПФ-283, пудра ПАК-4

2.8 Выполнить работы по консервации заправленных топливных баков: проверить состояние внутренних полостей топливных баков; при обнаружении коррозии слить топливо, баки снять, обработать модификатором ржавчины до полного удаления очагов коррозии; наружные поверхности баков окрасить, установить на место и заправить топливом. Заполнить с помощью топливоподкачивающего насоса (бензонасоса) систему питания двигателя топливом

+

+

+

+

+

+

Эндоскоп, канистры, бочки по количеству топлива, воронки, ведра, компрессор, краскораспылитель, ЛКП, модификатор ржавчины, ветошь, кисть волосяная

Продолжение таблицы 11.5.

1

2

3

4

5

6

7

8

2.9 Вывернуть свечи электрофакельного устройства (ЭФУ), промыть, продуть сжатым воздухом фильтры и жиклеры факельных свечей, резьбовую часть свечей смазать моторным рабоче-консервационным маслом, установить свечи на место (неисправные свечи заменить), покрыть наконечники электропроводов свечей тонким слоем лака.

+

+

+

+

+

+

Инструмент водителя, компрессор, шланг, кисть волосяная, растворитель, лак БТ-577

2.10 Нанести 5-6 капель рабоче-консервационного масла на кожухи тросов ручного привода аварийного останова двигателя и ручного управления подачей топлива, жалюзи радиатора; переместить 5-6 раз на полный ход рукоятки приводов и поставить их в исходное положение. На автомобилях с установленной шторкой радиатора смазать рабоче-консервационным маслом трос и шарнирные соединения привода шторки. Жалюзи радиатора закрыть.

+

+

+

+

+

+

Масленка для жидкой смазки, моторное рабоче-консервационное масло, ветошь

Ходовая часть

2.11 Демонтировать шины колес, ободья очистить от продуктов коррозии, обработать модификатором ржавчины и окрасить, при обнаружении дефектов на шинах устранить их, нанести на внутреннюю поверхность шин тальк, смонтировать колеса

+++++

+

Стенд для снятия шин с дисков колес, компрессор, шланг с наконечником, краскораспылитель, щетка металлическая, кисть волосяная, модификатор ржавчины, ключи специальные, ЛКП, тальк, ветошь

2.12 Осмотреть состояние шин, при обнаружении на шинах порывов демонтировать их, устранить дефекты, нанести на внутреннюю поверхность тальк, смонтировать колеса, накачать шины, доведя давление в них до нормы

+

+

+

+

+

-

Стенд для снятия шин с дисков колес, ключи специальные, тальк, ветошь

2.12.1 При установке колес на место смазать резьбу шпилек и гаек колес рабоче-консевационным маслом. Колесные краны установить в положение «Закрыто»

+

+

+

+

+

+

Рабоче-консервационное трансмиссионное масло

Тормозная система

2.13 Проверить состояние колодок и стяжных пружин, очистить внутренние и наружные поверхности барабанов, опорные диски, тормозные колодки от продуктов коррозии, окрасить, смазать рабоче-консервационной смазкой втулки и оси тормозных колодок, подшипники валов, разжимных кулаков, направляющих поршней тормозных камер типа 20, 20/20, 24/24. Очистить от нагара втулки и вал заслонки вспомогательного тормоза

+

+

+

+

+

+

Съемники, инструмент водителя, щетка металлическая, кисть волосяная, модификатор ржавчины, смазка Литол 24(РК) (Ли-тол-24), эмаль черная, ветошь

1

2

3

4

5

6

7

8

2.14 Краны воздушных баллонов разобрать, очистить, смазать консервационной смазкой, установить в положение "Закрыто". Слить спирт из предохранителя от замерзания пневматического привода и сдать на склад. Снять корпус предохранителя от замерзания, промыть внутреннюю поверхность и при наличии коррозии обработать модификатором ржавчины. Осмотреть фитиль фильтра (при необходимости фитиль промыть или заменить). Собрать предохранитель от замерзания, шток предохранителя поставить в верхнее положение. Промыть масловлагоотделитель. Фильтр регулятора давления снять, промыть, просушить и установить на место

+

+

+

+

+

+

Инструмент водителя, модификатор ржавчины, растворитель, герметик (ТУ 6-10-1010-80)

Рулевое управление

2.15 Слить масло, промыть систему гидроусилителя руля, заполнить систему маслом, очистить от грязи и коррозии поверхности силового цилиндра и других деталей гидроусилителя руля и подъемника запасного колеса, обработать модификатором ржавчины, окрасить

+

+

+

+

+

+

Щетка металлическая, кисть волосяная, масло для гидросистем рулевых управлений, ведро (противень), эмаль черная, модификатор ржавчины, ветошь

Электрооборудование

2.16 Осмотреть электропровода, удалить с изоляции нефтепродукты, проверить состояние и затяжку всех зажимов электропроводки. Очистить штепсельные разъемы, проверить заделку экранирующей оплетки на концах проводов

+

+

+

+

+

+

Инструмент водителя, изоляционная лента, растворитель, ветошь

2.17 Покрыть поверхности зажимов электропроводки тонким слоем лака

-

-

-

-

-

+

Лак БТ-577, кисточка

2.18 Проверить состояние светомаскировочных устройств, осветительных и светосигнальных приборов, снять наружные ободки и рассеиватели фар, фонарей, очистить поверхности от пыли, грязи и продуктов коррозии (обработать модификатором ржавчины). Окрасить внутренние поверхности корпусов приборов и ободков. Резьбовую часть крепежных и регулировочных винтов смазать рабоче-консервационным маслом. Крышки СМУ фар опустить в нижнее положение

+

+

+

+

+

+

Кисть волосяная, модификатор ржавчины, инструмент водителя, эмаль черная, ветошь

2.18а Рассеиватели фар и задних фонарей, на которых не установлены СМУ, закрыть чехлами из плотной ткани. Ослабить на 1-1,5 оборота гайку крепления лампы фар (разгерметизировать фары)

---

+

+

+

Ткань ТГУ (ТТ), ножницы, отвертка

1

2

3

4

5

6

7

8

Кабина, платформа и оперение

2.19 Смазать рабоче-консервационным маслом шарнирные соединения запорного механизма кабины, застежек капота, петли и замки дверей кабины, инструментальных ящиков, бортов платформы, а консервационной смазкой - открытые участки резьбовых соединений

--

+

+

+

+

Моторное РКМ, масленка для жидкой смазки

2.20 Удалить воду из бачка, трубопроводов и насоса омывателя ветровых стекол кабины. Бачок промыть, систему продуть

+

+

+

+

+

+

Насос для накачки шин, ветошь

Дополнительное оборудование

2.21 Выполнить работы по консервации лебедки; размотать трос на всю длину, очистить от грязи и продуктов коррозии, обработать по необходимости модификатором ржавчины редуктор, механизм отключения тросоукладчика, ходовой винт, направляющие валы, цепь тросоукладчика, барабан и трос, смазать консервационной смазкой неокрашиваемые поверхности; смазать графитной смазкой трос лебедки (оцинкованный трос не смазывать), намотать трос под нагрузкой на барабан лебедки, окрасить поверхности деталей и узлов лебедки

+

+

+

+

+

+

Щетка металлическая, кисть волосяная, рукавицы брезентовые, смазка ПВК, модификатор ржавчины, смазка графитная или Литол-24 (РК), эмаль черная, ветошь

2:22 Снять огнетушители, проверить массу заряда и при необходимости зарядить

+

+

+

+

+

+

Весы технические

Смазочные работы

2.23 Приготовить рабоче-консервационные масла (РКМ) и заправить их в картеры агрегатов и механизмов согласно карте смазки автомобиля

+

+

+

+

+

+

Бочки, ведра, установки для заправки РКМ, воронки по количеству сортов масел, ключи специальные и гаечные для пробок, противень, ветошь

Окрасочные работы

2.24 Очистить наружные поверхности двигателя, агрегатов трансмиссии, рамы, узлов, ходовой части, внутренние и наружные поверхности кабины, оперения, платформы (кузова) от продуктов коррозии, обработать модификатором ржавчины, окрасить

+

+

+

+

+

+

Компрессор, краскораспылитель, щетка металлическая, шкурка шлифовальная, модификатор ржавчины, эмали защитная, черная

2.25 Нанести защитное ингибированное покрытие тонким слоем на неокрашенные поверхности автомобиля, за исключением стекол кабины

+++

+

+

+

Компрессор, краскораспылитель, пленкообразующие покрытия

Нанесение РКМ на детали

2.26 Пустить двигатель, прогреть и совершить пробег к месту хранения автомобиля для нанесения пленки масла на поверхности деталей агрегатов трансмиссии.

+

+

+

+

+

+

Канистра, шланг

1

2

3

4

5

6

7

8

3 Специальные работы (консервация), выполняемые на месте хранения

Двигатель и его системы

3.1 Законсервировать тормозную систему летучими ингибиторами атмосферной коррозии

+

+

+

+

+

+

Согласно карте технологического процесса

3.2 Выполнить работы по консервации системы питания двигателей с незаполненными топливными баками: отсоединить топливопровод, отводящий топливо из бака, присоединить к нему резиновый шланг, свободный конец которого опустить в емкость с топливом, содержащим 2% присадки Акор-1, пустить двигатель, проработать на этом топливе 1-12 мин, убрать емкость, присоединить отсоединенный топливопровод

-----

+

Емкость для рабоче-консервационного топлива, инструмент водителя

3.3 Выполнить работы по консервации внутренних поверхностей цилиндров и воздушного фильтра двигателя

--

+

+

+

+

Установка модели 183М, инструмент водителя, моторное РКМ, ветошь

3.4 Выполнить работы по консервации внутренних поверхностей цилиндров компрессора: отсоединить воздухопровод отвода сжатого воздуха из компрессора; залить во впускной канал компрессора 80 мл рабоче-консервационного масла; проворачивая шкив компрессора, прокачать залитое масло через цилиндры до выхода его излишков из выпускного канала; подсоединить воздухопроводы к компрессору

--

+

+

+

+

Шприц для жидкой смазки, инструмент водителя, моторное рабоче-консервационное масло, ветошь

3.5 Загерметизировать воздушный фильтр двигателя, трубу воздухозаборника воздушного фильтра, выпускную трубу глушителя

---

+

+

+

Ножницы, ткань ТГУ (ТТ), замазка ЗЗК-Зу, шпагат

3.5а Наружные поверхности приемных труб и глушителя смазать графитной смазкой

-----

+

Графитная смазка, шпатель, ветошь

3.6 Слить воду из системы охлаждения двигателя (охлаждающую жидкость ТОСОЛ-А40 и ТОСОЛ-А65 по ТУ 6-02-751 или марок 40 и 65 по ГОСТ 159 не сливать); продуть систему сжатым воздухом в течение 15-20 с; заливные горловины радиатора (расширительного бачка), подогревателя закрыть штатными пробками. Сливные краны вывернуть, разобрать, смазать смазкой ПВК и установить на место в положении «Открыто»

+

+

+

+

+

+

Емкости для воды, инструмент водителя, смазка пушечная

Трансмиссия

3.7 Прочистить сапуны картеров агрегатов

+

+

+

+

+

+

3.7.1 Загерметизировать атмосферные отверстия трубок сапунирования, тормозных камер, тормозных кранов и др. узлов автомобиля

---

+

+

+

Ткань ТГУ (ТТ), замазка ЗЗК-Зу или липкая лента, ножницы

1

2

3

4

5

6

7

8

Ходовая часть

3.8 Установить автомобиль на подставки.

Разгрузить подвеску загруженных автомобилей

+

-

+

-

+

-

+

+

+

+

+

+

Домкрат (гаражный), подставки

3.9 Очистить шины от грязи и вымыть

+

+

+

+

+

+

Ведро, ветошь, скребки

3.10 Окрасить наружные поверхности шин

----

+

-

Компрессор, краскораспылитель, лак ПФ-283, пудра ПАК-4

3.11 Загерметизировать с помощью ткани ТТ и замазки ЗЗК-3у зазор между корпусом амортизатора и кожухом

-----

+

Ножницы, ткань ТГУ (ТТ), замазка ЗЗК-Зу, шпагат

Рулевое управление

3.12 Шаровые поверхности поворотных кулаков, открытые поверхности штоков гидроусилителя руля, шлицевых участков карданных валов и рабочие поверхности тяг и штоков покрыть консервационной смазкой

--

+

+

+

+

Смазка ПВК, кисть волосяная шпатель

Тормозная система

3.13 Вывернуть до упора растормаживающие болты энергоаккумуляторов тормозных камер, резьбовые части болтов смазать консервационной смазкой. Завернуть болты на 3-4 оборота для смазки сопряженных резьбовых частей болтов и камер

+

+

+

+

-

+

Инструмент водителя, смазка ПВК, шпатель

Электрооборудование

3.14 Укрыть генератор от попадания пыли и коррозионно-активных агентов

-

-

-

+

+

+

Ткань ТГУ (ТТ), ножницы, шпагат

3.15 Снять аккумуляторные батареи, очистить их от грязи, протереть и отправить в аккумуляторную для проверки, обслуживания и хранения. Наконечники стартерных проводов очистить от коррозии, смазать смазкой Литол-24 РК (Литол-24), обвернуть крепированной бумагой и обвязать шпагатом. Места установки аккумуляторных батарей очистить от коррозии, обработать модификатором ржавчины и окрасить

+

+

+

+

+

+

Тележка для перевозки аккумуляторных батарей, инструмент водителя, ветошь, смазка Литол-24 РК (Литол-24), кисть волосяная, модификатор ржавчины, эмаль черная, крепированная бумага, шпагат

3.15а Места установки аккумуляторных батарей покрыть пленкообразующим составом

--

+

+

+

+

Пленкообразующее покрытие, кисти, ведро

Кабина, платформа и оперение

3.16 Очистить, вымыть, просушить резиновые коврики, свернуть и уложить их на сиденье; пол кабины очистить от грязи

+

+

+

+

+

+

Ветошь, шпагат ведро с водой

3.17 Снять щетки стеклоочистителей, зеркала заднего вида и уложить в кабину

-

-

-

+

+

+

Инструмент водителя

3.18 Установить внутри кабины на ветровые, боковые и задние стекла картонные щиты

---

+

+

+

Ножницы, картон

3.19 Снять тент, очистить от грязи, упаковать и уложить на хранение в закрытом помещении

---

+

+

+

-

1

2

3

4

5

6

7

8

ЗИП

3.20 Проверить по описи ЗИП, очистить и смазать рабочие поверхности, обработать модификатором ржавчины, рабочие поверхности смазать РКМ и окрасить нерабочие поверхности, уложить на место хранения (или сдать на склад)

+

+

+

+

+

+

Кисть волосяная, эмаль черная, модификатор ржавчины, ветошь

3.21 Опломбировать автомобиль

-

-

-

+

+

+

-