Назад

Двери

11 Двери

11.1 Общие сведения

На правой боковине кузова автобуса I класса расположены три двери: передняя служебная дверь состоит из двух одностворчатых дверей (одна служит для водителя, другая - как запасная дверь для пассажиров) средняя и задняя двери - двухстворчатые.

На автобусах II класса НЕФАЗ-5299-0000011-32, НЕФАЗ-5299-0000011-33 на правой боковине расположены две двери: передняя служебная дверь состоит из двух одностворчатых дверей (одна служит для водителя, другая - как запасная дверь для пассажиров) и задняя служебная дверь - двухстворчатая.

На правой боковине автобусах II класса НЕФАЗ-5299-0000017-32, НЕФАЗ-5299-0000017-33, НЕФАЗ-5299-0000037-32, НЕФАЗ-5299-0000037-33 - две одностворчатые двери.

Рисунок 12 - Двери на городском автобусе


Рисунок 13 - Двери на автобусе для перевозки детей


Рисунок 14 - Двери на пригородном автобусе


Рисунок 15 - Двери на междугородном автобусе

Кузов трехдверного автобуса имеет по одной двери в переднем и заднем свесах и одну в базе. В двухдверном автобусе средняя дверь отсутствует.

Дверь имеет две створки, которые открываются внутрь салона.

Рисунок 16 - Двери на городском автобусе

Рисунок 17 - Крепление дверей

Рисунок 18 - Дверь передняя в сборе

Рисунок 19 - Труба поворотная в сборе

Механическая часть двери состоит из створок, поворотной стойки с рычагами и шарнирами. Створки дверей выполнены из алюминиевых профилей. В них установлено закаленное стекло, которое защищено двумя поручнями. На боковых поверхностях створок дверей установлены резиновые профили. Сверху и снизу на створках установлены шарниры, которыми дверь крепится к поворотной стойке. Для обеспечения открывания-закрывания двери сверху на кронштейне установлен эксцентрик с роликом, двигающийся по направляющей, а внизу направляющий палец и ловитель. Внизу поворотная стойка крепится к подножке через опору, а вверху - к кронштейну привода. Основание представляет собой сварную конструкцию, которая крепится к боковине автобуса над дверным проемом. К основанию крепится привод управления и направляющие.

Шаровая опора при сборке смазывается смазкой Литол-24. В дальнейшем в процессе эксплуатации шаровая опора смазывается только при ремонтных работах. Профилактическая смазка шарнира при техническом обслуживании не требуется.


Рисунок 20 - Дверь (разборка)

Двери автобусов снабжены кнопками аварийного открывания, которые находятся: у передней и средней двери в горизонтальной нижней части кожуха пневмопривода управления дверьми (ПУДа), у задней двери на передней лицевой части кожуха. При аварийном открывании двери необходимо отодвинуть крышку и нажать на кнопку. После нажатия на кнопку двери открываются автоматически. В автобусах городских маршрутов, в зоне средней двери предусмотрены места для инвалидов, которые снабжены кнопкой требования останова. После приведения её в действие, в кабине водителя звучит зуммер. В районе правой фары установлен магнитоуправляемый геркон КЭМ-2А для открывания и закрывания водительской двери, который приводится в действие магнитным брелком.


Рисунок 21 - Кнопка наружного открывания двери (аварийна кнопка)

Управление дверей электропневматическое, выполняется с помощью кнопок, расположенных на щитке приборов в кабине, со световой индикацией на панели приборов.

Для аварийного открытия дверей снаружи служат аварийные кнопки, расположенные рядом с дверьми с внешней стороны кузова.