Назад

Возможные неисправности и способы их устранения

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Таблица 3

Причинанеисправности

Способустранении

ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель непускается

Отсутствие топлива в баке

Заполнить топливный бак, прокачать систему питаниятопливом.

Наличие воздуха в системе питаниятопливом

Устранить негерметичность, прокачатьсистему.

Нарушение регулировки угла опережения впрыскиваниятоплива

Отрегулировать угол.

Замерзание воды, попавшей в топливные трубки или насетку заборника топливного бака

Осторожно прогреть топливные фильтры, трубки и бакветошью, смоченной горячей водой или паром, нельзя пользоваться открытымпламенем для подогрева

Двигатель неразвивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дым при егоработе

Засорение воздухоочистителя или колпакавоздухозаборника

Провести техническое обслуживание воздухоочистителяили очистить сетку колпака

Недостаточная подача топлива

Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива,промыть фильтр грубой очистки, подтянуть соединения в топливныхтрубках.

Нарушение регулировки угла опережения впрыскиваниятоплива

Отрегулировать угол.

Засорение форсунки (закоксовка отверстий распылителя,зависание иглы) или нарушение ее регулировки.

Промыть форсунку, в случае необходимости заменитьраспылитель, проверить и при необходимости отрегулировать.

Нарушение регулировки привода рычага управлениярегулятором (рычаг управления не доходит до болта ограничения максимальнойчастоты вращения коленчатого вала).

Проверить и отрегулировать приводрегулятора.

Поломка пружины толкателя ТНВД.

Заменить пружину и отрегулировать насос настенде.

Попадание грязи между седлом и клапаномтопливоподкачивающего насоса или поломка пружины.

Промыть клапан или заменить пружину, проверить работунасоса на стенде.

Нарушение герметичности нагнетательных клапанов ТНВДили поломка пружины.

Устранить негерметичность клапана в мастерской илизаменить пружину.

Заклинивание плунжера секции ТНВД.

Заменить плунжерную пару и отрегулироватьнасос.

Нарушение регулировки тепловых зазоров в механизмегазораспределения.

Отрегулировать зазоры.

Разгерметизация полости мембраны или повреждениемембраны корректора по давлению наддувочного воздуха.

Восстановить герметичность полости мембраны илизаменить поврежденную мембрану.

Прекращение подачи масла в корректор по давлениюнаддувочного воздуха.

Восстановить подачу масла вкорректор.

Ослабление крепления или поломка трубки высокогодавления.

Подтянуть гайку крепления или заменитьтрубку.

Плохая компрессия из-за неисправностей поршневойгруппы или неплотного прилегания клапанов газораспределения кседлам.

Проверить состояние поршней и поршневых колец,притереть клапаны.

Загустевание топлива (в холодный периодвремени).

Заменить элементы фильтра тонкой очистки топлива,заменить топливо на соответствующее сезону, прокачать систему питаниятопливом.

Низкое давление нагнетаемого воздуха:

-утечка воздуха через соединения впускногоколлектора с головками цилиндров, патрубками, турбокомпрессорами икомпрессором;

-прорыв газов в соединениях выпускногоколлектора и корпуса турбины;

-заедание ротора турбокомпрессора;

-загрязнение выпускного тракта, проточныхчастей компрессора и турбины.

Подтянуть соединения, при необходимости заменитьпрокладки и соединительные шланги.

Подтянуть соединения, при необходимости заменитьпрокладки.

Заменить турбокомпрессор.

Очистить трубопроводы, снять турбокомпрессор иудалить отложения с проточных частей.

Постороннийшум в турбокомпрессоре

Задевание ротора о корпусные детали

Подтянуть болты крепления корпусов турбины икомпрессора. Проверить отсутствие задеваний ротора при его крайнихположениях. При задеваниях ротора заменить турбокомпрессор. Если шум неисчез, турбокомпрессор снимите для техническогообслуживания.

Высокочастотный шум (свист)

Нарушена герметичность впускного и выпускного трактовдвигателя

Подтянуть болты и гайки крепления деталей системы,при необходимости заменить прокладки.

Повышенныйрасход масла

Длительная работа двигателя на оборотах холостогохода.

Без необходимости не работать на оборотах холостогохода двигателя.

Утечка масла через соединения в смазочной системетурбокомпрессора.

Подтянуть соединения, при необходимости заменитьпрокладки и резиновые рукава.

Износ сопряжения клапан-втулка в головке цилиндров,старение резиновой манжеты клапана.

Проверить и заменить изношенныедетали.

Засорение воздухоочистителя или колпакавоздухозаборника.

Провести обслуживание воздухоочистителя и очиститьсетку колпака.

Понижениедавления масла в смазочной системе

Низкий уровень масла в масляном картере.

Проверить и при необходимости долить масло до отметки"В".

Неисправность приборов контроля давления

Убедиться в исправности приборов.

Применение масла не соответствующейвязкости

Заменить масло на соответствующее химмотологическойкарте.

Загрязнение фильтрующих элементов масляногофильтра

Заменить фильтрующие элементы.

Нарушение регулировки или заедание предохранительногоклапана или клапана смазочной системы

Проверить клапаны и устранить заедание, принеобходимости отрегулировать или заменить неисправныедетали.

Засорение заборника масляного насоса

Промыть заборник.

Попадание охлаждающей жидкости в масло

Проверить герметичность водяной полости, уплотнениегильз цилиндров, герметичность водомасляного теплообменника, неисправныедетали заменить.

Утечки масла в местах соединений и масляныхмагистралях смазочной системы

Проверить состояние технологических заглушек, пробок,затяжку крепежных деталей в местах соединений, состояние уплотни тельныхколец и прокладок.

Нарушение работоспособности масляногонасоса

Снять насос и на специальном стенде проверитьработоспособность.

Недопустимое возрастание зазора в подшипникахколенвала и распредвала

Произвести ремонт двигателя.

Загораниесигнализатора аварийной температуры масла

Неисправность датчика аварийной температурымасла

Убедиться в исправности датчика, при необходимостизаменить.

Заедание термоклапана включения теплообменника,неисправность термосилового датчика

Проверить работу термоклапана включениятеплообменника, при необходимости устранить заедания или заменитьдатчик.

Засорение трубок или загрязнение охлаждающихпластин

Проверить водомасляный теплообменник на предметзасорения трубок и загрязнения охлаждающих пластин, при необходимостипромыть или заменить теплообменник.

Повышениедавления масла в смазочной системе

Высокая вязкость масла.

Заменить масло на соответствующее химмотологическойкарте.

Нарушение герметичности линии управляющего сигналасоединяющей главную масляную магистраль с насосом или еезасорение

Проверить трубу подвода масла к насосу, затяжкуболтов крепления, наличие отверстия в крышке.

Заедание или нарушение регулировки клапана смазочнойсистемы.

Проверить клапан и устранить заедание, принеобходимости заменить неисправные детали.

Стук приработе двигателя

Раннее впрыскивание топлива в цилиндры.

Отрегулировать угол опережения впрыскиваниятоплива.

Повышенные тепловые зазоры в механизмегазораспределения

Отрегулировать зазоры.

Подклинивание клапанов механизма газораспределения вовтулках (поршень касается клапана)

Разобрать и промыть клапанный механизм. Принеобходимости заменить клапан.

Повышенная цикловая подача топлива (вышел иззацепления фиксатор рейки)

Заменить рейку ТНВД

Стукколенчатого вала глухого тона. Частота увеличивается с повышением частотывращения коленчатого вала

Недопустимое увеличение зазора между шейками ивкладышами коренных подшипников в результате применения масла, несоответствующего указанному в данном руководстве, или снижения давления иподачи масла.

Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера изаменить вкладыши, заменить масло и проверить работу масляногонасоса.

Недопустимое увеличение зазора между упорнымиполукольцами и коленчатым валом.

Заменить упорные полукольца новыми большейтолщины.

Ослабление затяжки болтов крепления маховика кколенвалу.

Установить причину и затянуть болты.

Стук шатунных подшипниковболее резкий, чем стук коренных подшипников. Прослушивается при работедвигателя на холостом ходу и усиливается с повышением частоты вращенияколенвала

Недопустимое увеличение зазора между шейками ивкладышами шатунных подшипников в результате применения масла, несоответствующего указанному в данном руководстве, или снижения давления иподачи масла.

Прошлифовать шейки на величину ремонтного размера изаменить вкладыши, сменить масло и проверить работу масляногонасоса.

Стук поршней приглушенный,вызывается биением поршней о цилиндры. Прослушивается при малой частотевращения коленчатого вала и под нагрузкой

Недопустимое увеличение зазора между поршнями ицилиндрами.

Заменить поршни и при необходимости гильзыцилиндров.

Сильный износ торцов поршневых колец исоответствующих канавок на поршне.

Заменить поршневые кольца и, если требуется,поршни.

Стук поршневыхпальцев, двойной, металлический, резкий вызывается большим зазором.Лучше слышен нахолостом ходу двигателя

Недопустимое увеличение зазора между пальцем ивтулкой верхней головки шатуна.

Заменить палец и при необходимостишатун.

Повышеннаятемпература жидкости в системе охлаждения*

Слабое натяжение или обрыв ремней привода водяногонасоса.

Натянуть или заменить ремни.

Неисправность термостатов

Заменить термостаты.

Загрязнение сердцевины радиатора.

Очистить от грязи сердцевинурадиатора.

Повышенныйрасход охлаждающей жидкости

Повреждение радиатора

Устранить повреждение или заменитьрадиатор

Течь жидкости через торцовое уплотнение водяногонасоса.

Заменить торцовое уплотнение.

Попадание охлаждающей жидкости в смазочную систему порезиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновыепрокладки головок цилиндров.

Заменить уплотнительные кольца гильз цилиндров илирезиновые прокладки.

* Прежде чем искать причину неисправности в смазочнойсистеме и системе охлаждения, нужно убедиться в исправности указателейдавления масла и температуры.

ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (ЭФУ)

Неисправнасвеча ЭФУ, горит плавкая вставка 30А

Замыкание спирали термореле илиэлектропроводов

Если свечи исправны, отсоединить от термореле провод,соединяющий его с кнопкой включения ЭФУ. Отсутствие замыкания приповторном включении ЭФУ указывает на замыкание спирали термореле. В этомслучае следует заменить термореле. Если спираль термореле цела(определяется на ощупь) и при отсоединенных от свечей проводах происходитзамыкание, то это указывает на замыкание электропроводов. Устранитьзамыкание.

Замыкание свечи на массу

Отсоединить провод от вывода левой свечи, исключивконтакт наконечника с массой, и вновь включите ЭФУ. При замыканииотсоединить провод от вывода правой свечи. Отсутствие замыкания указываетна замыкание правой свечи. Заменить отказавшую свечу. После устранениязамыкания рекомендуется проверить состояние изоляции электропроводов,работоспособность термореле и реле включения ЭФУ, а если замыканиепроизошло при пуске двигателя - работоспособность шунтирующегореле

Не работаетЭФУ, напряжение не поступает на ЭФУ

Перегорание спирали термореле

Включить ЭФУ и проверить напряжение на выводахтермореле. Отсутствие напряжения на выводе со стороны штекерногосоединения при наличии напряжения на другом выводе свидетельствует оперегорании спирали. Заменить термореле.

Перегорание свечей или отсутствие контакта вцепи

Включить ЭФУ и проверить, есть ли напряжение навыводах каждого изделия ЭФУ, начиная с факельных свечей. Наличиенапряжения на выводе правой свечи свидетельствует о перегорании свечей.Заменить свечи или восстановить контакт.

Перегорание одной из свечей

Включить ЭФУ на 10-15 с, затем заменить холоднуюсвечу.

Нет факеласвечи

Отсутствие поступления топлива к свече

Ослабить топливоподводящий штуцер на свече. ВключитьЭФУ и после загорания сигнализатора (открытие электромагнитного клапана)провернуть с помощью стартера коленчатый вал. Если топливо при открытомклапане не просачивается через неплотно завернутое резьбовое соединениештуцера, устранить неисправность в системе питаниятопливом.

Непрохождение топлива через свечу

Вывернуть свечу из коллектора. Промыть и продутьсжатым воздухом жиклер, топливный фильтр и топливоподводящие полости.Проверить наличие пламени факела, для чего:

-подсоединить к свече топливную трубку иэлектропровода;

-обеспечить надежное соединение корпуса свечи смассой и убедиться, что вывод изолирован от массы;

- включить ЭФУ и с помощью стартера провернутьколенчатый вал.

При отсутствии пламени заменить неисправнуюсвечу.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Генератор

Контрольнаялампа цепи заряда горит при номинальной частоте вращения коленчатого валадвигателя

Ослабление натяжения приводных ремнейгенератора

Отрегулировать натяжение ремней

Загрязнение контактных колец

Протереть кольца хлопчатобумажной салфеткой,смоченной чистым бензином. Если загрязнение не устраняется, зачиститьстеклянной шкуркой и вторично протереть салфеткой

Износ или зависание щеток вщеткодержателях

Проверить высоту щеток, свободное перемещение их вканалах щеткодержателя и усилие пружин; если требуется, заменитьщеткодержатель или щетки

Пробой выпрямительного блока

Заменить блок

Короткое замыкание обмотки статора

Заменить статор в сборе

Нарушение в цепи возбуждения

Проверить исправность цепивозбуждения

Износ деталей подшипников или ихразрушение

Заменить генератор

Деформация вентилятора генератора

Выправить погнутые места

Перегревподшипников

Чрезмерное натяжение ремней

Отрегулировать натяжение ремней

Чрезмерно быстрый износ щетокгенератора

Загрязнение контактных колец

Протереть кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной чистым бензином. При необходимости зачиститьстеклянной шкуркой и вторично протеретьсалфеткой

Радиальное биение контактных колец

Проверить радиальное биение колец. Если требуется,проточить контактные кольца

Чрезмернобольшая сила зарядного тока

Короткое замыкание в щеточном узле генератора или вцепи между генератором и регулятором

Устранить замыкание

Неисправность регулятора напряжения

Заменить регулятор

Неисправность реле отключения обмотки возбуждениягенератора

Заменить реле

Повышенныйуровень шума при работе генератора

Ослабление крепления шкива

Затянуть гайку

Отсутствие контакта между щетками иколлектором

Протереть коллектор чистой тряпкой, смоченной вбензине, или зачистить его. Очистить щетки или заменить их новыми.Проверить состояние щеточных пружин и в случае их неисправности заменить.Проверить, нет ли заедания щеток в щеткодержателях

Стартер

Стартер неработает

Короткое замыкание или обрыв втягивающей обмоткитягового реле

Заменить реле

Обрыв или отсутствие контакта в цепиэлектроснабжения

Найти место повреждения и восстановитьконтакт

Зависание щеток

Снять щеткодержатель, вынуть щетки и удалить налетщеточной пыли

Отказ реле стартера (738.3747-20)

Заменить реле

Обрыв цепи внутри стартера

Проверить и устранить дефекты стартера или заменитьстартер

Коленчатый валдвигателя не проворачивается стартером (тяговое релесрабатывает)

Разрядка аккумуляторных батарей

Зарядить батареи

Нарушение зарядной цепи АБ

Устранить неисправность

Неисправность регулятора напряжения

Заменить регулятор

Замасливание или загрязнение щеточно-коллекторногоузла

Очистить коллектор и щетки от масла, грязи,медно-графитовой пыли

Плохой контакт корпуса стартера с массой силовойустановки

Обеспечить надежность соединения

Применение масла, не соответствующегосезону

Заменить масдо

После пускадвигателя якорь продолжает вращаться

Неисправность тягового реле

Заменить реле

Приваривание контактов реле стартера(738.3747-20)

Заменить реле

При включениистартера тяговое реле не срабатывает (нет характерногощелчка)

Разрядка аккумуляторной батареи

Зарядить батарею

Обрыв втягивающей обмотки тягового реле

Заменить реле

Неисправность выключателя приборов истартера

Заменить выключатель

Обрыв или короткое замыкание обмотки реле стартера(738.3747-20)

Заменить реле

Якорь стартеравращается, но не проворачивает коленчатый вал

Поломка зубьев венца маховика или зубчатогоколеса

Заменить венец маховика или зубчатое колесопривода

Нарушение регулировки стартера

Отрегулировать стартер

Неисправность привода

Заменить привод

При включениистартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле и удары зубчатогоколеса привода о венец маховика

Ненадежный контакт цепи тягового релестартера

Проверить контактные соединения и устранитьнеисправность

Неисправность удерживающей обмотки тяговогореле

Заменить тяговое реле

Неисправность обмотки или контактного соединения релестартера (738.3747-20).

Заменить реле

При включениистартера слышен шум (скрежет) зубчатого колеса привода

Установка стартера с перекосом

Установить правильно стартер

Неправильная регулировка момента замыкания контактовтягового реле

Отрегулировать зазор между зубчатым колесом и упорнойшайбой в момент включения стартера

Зубчатоеколесо привода систематически не входит в зацепление с венцом маховика принормальной работе реле

Наличие заусенцев на торцах зубьев маховика илизубчатого колеса привода

Опилить и зачистить заусенцы на зубьях венца маховикаили зубчатого колеса привода

Износ торцов зубьев венца маховика или зубчатогоколеса привода

Заменить венец маховика или зубчатое колесопривода