Эксплуатационные материалы
Надежная работа двигателя гарантируется при условии применения рекомендуемых заводом-изготовителем топлив, масел и специальных жидкостей.
Перечень топлив, масел и специальных жидкостей, прошедших испытания и допущенных к применению приведен в химмотологической карте.
Периодичность технического обслуживания указана в карте согласно первой категории условий эксплуатации. Периодичность обслуживания для иных категорий эксплуатации устанавливается с учетом коэффициентов корректирования (ГОСТ 21624-81).
Дизельное топливо
Для эксплуатации двигателей КАМАЗ рекомендуется применение топлив, отвечающих требованиям ГОСТ 305-82 (с содержанием серы не более 0,5%).
Для эксплуатации двигателей КАМАЗ в городских условиях рекомендуется применение топлива дизельного с улучшенными экологическими свойствами (с содержанием серы не более 0,1%) ТУ 38.401-58-170-96.
Применение различных марок топлива (летнего "Л" или зимнего "З") зависит от температуры окружающей среды. При снижении температуры окружающей среды дизельное топливо выделяет кристаллы парафина, которые настолько повышают сопротивление текучести в топливном фильтре, что не обеспечивается достаточное питание топливом.
Моторные масла
Для эксплуатации двигателей рекомендуются моторные масла, прошедшие испытания в НТЦ ОАО «КАМАЗ».
По уровню эксплуатационных свойств масла должны соответствовать группам CE, CF-4 по классификации API (Американский институт нефти). В качестве дублирующих марок допускается применение масел группы СD по классификации API или группе Д по ГОСТ 17479.1, с уменьшенным сроком смены масла. Смену основных сортов масла производить при ТО-2, дублирующих - при 2ТО-1.
В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется применение моторных масел следующих классов вязкости по SAE:
- SAE 15W-40 всесезонно в умеренной климатической зоне;
- SAE 5W-40, 5W-30 всесезонно в районах с холодным климатом;
- SAE 20W при сезонном обслуживании в умеренной климатической зоне (восенне-зимний период);
- SAE 30, 40 при сезонном обслуживании в умеренной климатической зоне (ввесенне-летний период) или в качестве основной марки в районах с жаркимклиматом.
Рекомендуемый диапазон применения моторных масел, в зависимости от температуры окружающего воздуха.
°С | . | -30 °С | . | -20 °С | . | -10 °С | . | 0 °С | . | +10 °С | . | +20 °С | . | +30 °С | . | +40 °С | . | +50 °С | |
5W-30 | |||||||||||||||||||
10W-30 | |||||||||||||||||||
10W-40 | |||||||||||||||||||
15W-40 | |||||||||||||||||||
20W-40 |
Охлаждающие жидкости
Система охлаждения двигателей заполняется охлаждающей жидкостью, представляющей собой водный раствор антифриза (на основе этиленгликоля с добавлением антикоррозионных и антипенных присадок).
В ходе эксплуатации необходимо следить за плотностью охлаждающей жидкости. Так, плотность охлаждающей жидкости при температуре 20 0С должна быть:
- ОЖ-40 «Лена» - (1,075 – 1,085) г/см3;
- «Тосол-А40М» - (1,078 – 1,085) 1;
- ОЖ-65 «Лена» и «Тосол –65М» - (1,085-1,1) г/см3.