Назад

Платформа

Платформа автомобиля самосвала КАМАЗ модели 6520

Платформа автомобиля самосвала КАМАЗ модели 6520—цельнометаллическая, сварная с защитным козырьком, открывающимся задним бортом и автоматическими запорами заднего борта, обогревается отработавшими газами для предотвращения примерзания груза.

Самосвальное оборудование состоит из платформы, надрамника, механизма подьема и опускания платформы.

Объем платформы 12 м3, угол опрокидывания —50°.

Надрамник – сварная конструкция из двух лонжеронов, поперечин и крестообразного усилителя надрамника.

Механизм подъема и опускания платформы содержит:

  • коробку отбора мощности с масляным насосом, предназначенную для отборамощности от коробки передач;
  • насос масляный— шестеренчатого типа высокого давления. Подача насоса 85 л/ мин при частоте вращения 1920 мин-1;
  • гидроцилиндр—телескопический одностороннего действия;
  • блок управления, служащий для управления потоком рабочей жидкости вгидросистеме опрокидывающего механизма, состоит из крана управления иэлектропневмоклапана;
  • клапан ограничения подъема платформы ограничивает подъем платформы придостижении платформой максимального угла подъема;
  • бак масляный—штампованный из двух половин, снабжен фильтрами на заливнойгорловине и сливной магистрали;
  • стабилизатор для удержания платформы при разгрузке от поперечныхперемещений.

Принцип работы

Схема механизма подъема платформы

1 - масляный бак;
2 - масляный насос;
3 - коробка отбора мощности;
4,6 - пневмоцилиндры;
5 - пневмоблок;
7 - гидрораспределитель;
8 - предохранительный клапан магистрали высокого давления;
9 - масляный фильтр;
10 - гидроцилиндр;
11 - демпфирующий клапан магистрали гидроцилиндра;
12 - клапан ограничения подъема платформы;
13 - предохранительный клапан фильтра;
А, Б, В – электромагниты;
I - от пневмосистемы;
II - в атмосферу.

Механизм подъема платформы гидравлический, состоит из коробки отбора мощности, масляного насоса, гидроцилиндра, гидрораспределителя, клапана ограничения подъема платформы, пневмоблока, масляного бака с фильтром и системы пневмо и гидропроводов.

Для включения гидросистемы опрокидывающего механизма необходимо включить сцепление, включить электромагнит «А» пневмоблока (см. рис. Схема механизма подъёма платформы), управляющий коробкой отбора мощности. При этом воздух поступает к пневмоцилиндру 4 включения КОМ 3. При включении сцепления масляный насос начинает работать. Масло из бака 1 поступает к гидрораспределителю 7 и через него уходит на слив.

Для подъема платформы необходимо включить электромагнит «Б», управляющий секцией гидрораспределителя. Воздух из пневмосистемы поступит к пневмоцилиндру 6 гидрораспределителя 7 и сместит его золотник в крайнее левое положение. Сливная полость гидрораспределителя перекроется, а напорная соединится с магистралью гидроцилиндра 10. При чрезмерном повышении давления в напорной магистрали срабатывает предохранительный клапан 11.

Для прекращения подъема платформы необходимо отключить электромагнит «Б», управляющий секцией гидрораспределителя. Полость пневмоцилиндра гидрораспределителя соединяется с атмосферой и пружина возвращает золотник в нейтральное положение. Магистраль гидроцилиндра перекрывается, платформа останавливается в поднятом состоянии. При этом нагнетательная полость гидроцилиндра соединяется со сливом и масло от работающего насоса пойдет в маслобак.

Для опускания платформы следует включить электромагнит «В». Воздух из пневмосистемы поступит в другую полость пневмоцилиндра гидрораспределителя и сместит его золотник в крайнее правое положение, магистраль гидроцилиндра соединится со сливом и платформа начнет опускаться. По окончании опускания платформы необходимо отключить все электромагниты рукоятки пневмораспределителя установить в исходное положение. При отключении коробки отбора мощности необходимо снова отключить сцепление.

Регулирование механизма подъема платформы самосвала

Проверьте состояние и правильность регулирования клапана ограничения подъема платформы (см. рис. Регулирование механизма подъема платформы самосвала). Клапан должен быть надежно закреплен на кронштейне поперечины надрамника. Регулировочный винт должен быть застопорен контргайкой. Не допускайте искривления штока клапана, течи масла из-под уплотнения штока и по резьбовым соединениям трубопроводов. При правильно отрегулированном угле подъема платформы стопорные пальцы платформы должны свободно входить в отверстия в кронштейнах надрамника. Не допускайте эксплуатации автомобиля с нарушенной регулировкой угла подъема платформы.

Для регулирования угла подъема платформы автомобиля-самосвала:

  • отверните контргайку (см. рис. Регулирование механизма подъема платформысамосвала) регулировочного винта;
  • вверните регулировочный винт в шток до отказа;
  • поднимите платформу до положения, при котором стопорные пальцы платформысвободно входят в отверстия кронштейнов надрамника, и застопорите платформу вэтом положении стопорными пальцами;
  • выверните регулировочный винт из штока клапана до упора в корпусгидроцилиндра и застопорите контргайкой;
  • расстопорите платформу, опустите и вновь поднимите ее;
  • убедитесь, что подъем прекращается при совпадении оси стопорных пальцев сосями отверстий в кронштейнах надрамника.

Проверка уровня масла и порядок запрвки гидросистемы

Уровень масла в баке проверяйте при опущенной платформе указателем, вмонтированным в крышку бака. Уровень должен быть расположен между отметками Н и В на указателе.

Для заправки гидросистемы

  • отверните крышку горловины масляного бака, извлеките, промойте и вновьпоставьте сетчатый фильтр;
  • залейте масло до отметки В, нанесенной на указателе уровня масла;
  • поднимите и опустите платформу 3...4 раза при средней частоте вращенияколенчатого вала двигателя (1100...1300 мин-1) для прокачивания системы иудаления из нее воздуха;
  • проверьте уровень масла, при необходимости долейте до отметки В.