Назад

Системы питания воздухом и газом

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ

Функцией системы питания воздухом является обеспечение подачи необходимого количества воздуха в двигатель на всех рабочих режимах. Система питания воздухом состоит из фильтра, воздухозаборника, патрубков и труб, соединяющих воздухозаборник и воздухоочиститель с турбокомпрессорами.

В системе питания воздухом применен узел дроссельной заслонки с электроприводом (рисунок 35). В качестве привода использован шаговый двигатель с редуктором, обеспечивающий точное позиционирование заслонки по сигналам датчика обратной связи - датчика положения дроссельной заслонки, установленного на оси заслонки. Шаговый двигатель привода дроссельной заслонки управляется электронной педалью.

Рисунок 35 - Схема системы питания двигателя воздухом и газом.

1 - узел дроссельной заслонки; 2 - фильтр очистки газа; 3 - газовый коллектор; 4 - дозатор газа электромагнитный.

На впускном коллекторе устанавливаются датчики температуры и давления воздуха

Фильтр воздушный (рисунок 36) сухого типа, двухступенчатый, предназначен для очистки поступающего в двигатель воздуха от пыли. Он состоит из корпуса 3 с завихрителем 4, крышки 8, предочистителя 1, фильтрующего элемента 2. Герметичность соединения крышки с корпусом обеспечивает уплотнительное кольцо 5. Крышка крепится к корпусу четырьмя пружинными защелками 6. Для повышения эффективности очистки воздуха, поступающего в двигатель, на фильтрующий элемент надевается предочиститель 1-оболочка из нетканого фильтровального полотна.

Очистка воздуха в фильтре двухступенчатая.

Первая ступень очистки - моноциклон, содержащий завихритель 4 установленный за входным патрубком и обеспечивающий винтовое движение воздушного потока в кольцевом зазоре между корпусом фильтра и элементом 2. За счет действия центробежных сил частицы пыли отбрасываются к стенке корпуса и сгоняются в бункер. Пылесборный бункер образован крышкой 8, перегородкой 7 и съемной заглушкой 9.

Вторая ступень очистки - элемент фильтрующий 2, который имеет наружный и внутренний кожухи. Они изготовлены из перфорированного стального листа и гофрированной фильтровальной бумаги, соединенных по торцам металлическими крышками, которые приклеены специальным клеем.

Фильтрующий элемент плотно прижат к днищу корпуса 3 и уплотняется торцовым резиновым кольцом. Крепится фильтрующий элемент в корпусе самостопорящейся гайкой 10.

Предварительно очищенный в первой ступени воздух поступает во вторую ступень со сменным картонным фильтрующим элементом для более тонкой очистки, где, проникая через поры картона, оставляет на его поверхности мелкие частицы пыли. Очищенный воздух через тройник поступает к двум центробежным компрессорам и, под избыточным давлением, через трубу охладителя наддувочного воздуха в цилиндры двигателя.

В системе питания двигателя воздухом предусмотрена установка индикатора засоренности фильтрующего элемента. Если срабатывает индикатор засоренности то необходимо провести обслуживание или замену фильтроэлемента воздушного фильтра.

Особое внимание при эксплуатации системы следует обращать на герметичность и отсутствие повреждений трубопроводов и их соединений.

Рисунок 36 - Фильтр воздушный:

1 - предочиститель; 2 - элемент фильтрующий; 3 - корпус; 4 - завихритель; 5 - уплотнительное кольцо; 6 - защелка; 7 - перегородка бункера; 8 - крышка; 9 - заглушка; 10 - гайка.

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗОМ

Основным аргументом использования природного газа в качестве топлива является его пригодность к применению без каких-либо дополнительных переработок и, как следствие, низкая себестоимость. Кроме того, газ отвечает следующим требованиям:

- обладает хорошей смешиваемостью с воздухом, образуя гомогенную смесь;

- при сгорании выделяет достаточное количество теплоты;

- тсутствует детонация даже при достаточно высокой степени сжатия .

Система питания (рисунок 35) обеспечивает очистку газа и равномерное распределение его по цилиндрам двигателя дозированными порциями и в строго определенные моменты времени. На двигателе применена система питания с распределенным впрыском в зону впускного клапана.

Система питания состоит из:

- баллонов для сжатого газа (входит в состав изделия);

- электромагнитного клапана высокого давления (входит в состав изделия);

- газового редуктора с подогревателем газа (входит в состав изделия);

- фильтра очистки газа;

- газовых коллекторов;

- электромагнитных дозаторов газа;

- трубопроводов.

При открытии расходного вентиля газ по трубопроводу направляется к электромагнитному клапану высокого давления. При включении электромагнитного клапана газ поступает в редуктор с подогревателем, после которого давление газа понижается до 0,3 МПа ( 3 кгс/см2 ). От редуктора газ подается к фильтру очистки газа (рисунок 37), где газ проходит очистку от примесей. Фильтр очистки газа состоит из корпуса 1, колпака 2, в который установлен фильтрующий элемент 3. Уплотнение колпака в корпусе осуществляется прокладкой 4 и кольцом 5. Колпак 2 снабжен стальной пробкой 8.

При включении электромагнитного клапана газ по трубопроводам поступает к газовым коллекторам и далее к электромагнитным дозаторам. Дозаторы подают газ в течение времени открытого состояния впускного клапана. Расход газа через дозаторы определяется электронной системой управления двигателем на основании показаний датчиков системы и поддерживает заданный состав смеси на всех режимах работы двигателя.

Особое внимание при эксплуатации системы следует обращать на герметичность и отсутствие повреждений трубопроводов и их соединений.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ФИЛЬТРА ОЧИСТКИ ГАЗА

Смену фильтрующего элемента очистки газа необходимо осуществлять при отключенной подаче газа в следующем порядке:

- вывернуть сливную пробку 8 (рисунок 37) и слить конденсат;

- отвернуть колпак ключом на 27 за бобышку;

- вынуть фильтрующий элемент из колпака;

- промыть внутреннюю полость водой и просушить;

- установить новый фильтрующий элемент в колпак и завернуть его в корпус крутящим моментом 49...68,6 Н-м (5...7 кгс-м);

- завернуть сливную пробку крутящим моментом 10,78.. .24,5 Н-м (1,1 ...2,5 кгс м);

При обслуживании использовать фильтрующий элемент 7405-1017040-02.

Проверить все соединения на герметичность обмыливанием.

Рисунок 37 - Фильтр очистки газа:

1 - корпус; 2 - колпак; 3 - фильтрующий элемент; 4 - прокладка; 5 - уплотнительное кольцо; 6 - штуцер подвода газа к двигателю; 7 - штуцер отвода газа; 8 - пробка.