Назад

Демонтаж картера сцепления

3. Демонтаж деталей картера сцепления

3.1. Вилка выключения сцепления Вилка вытяжная:

1. Выньте подпружиненные упорные кольца (1). Снимите уплотнительные шайбы (2) и уплотнительные кольца (3).

2. Выньте ось (4) и снимите вилку выключения сцепления (5).

3. Освободите болты с шестигранной головкой (6) и снимите их вместе с кронштейном (7) подшипника.

4. Выньте подпружиненные упорные кольца (8). Выньте из кронштейна подшипник (9) оси вилки.

Вилка нажимная:

1. Снимите вилку выключения сцепления вместе с сферическим вкладышем (2).

2. Снимите палец (3) с шаровой головкой и шайбу (4).

Вилка вытяжная:

1. Освободите болт (5) и снимите его с
вала (2) вместе с рычагом (3)
выключения сцепления.

УКАЗАНИЕ:Переддемонтажом пометьте положение рычага выключения сцепления.

2. Выньте из вилки выключения сцепления распорные штифты (4).

3. Расстопорите и ослабьте шлицевую гайку (6).

4. Снимите вал (2), вилку- (1) выключения сцепления, шлицевую гайку (6) и защитную прокладку (7).

5. Снимите втулку подшипника (8).

6. При необходимости снимите крышку (9) и четыре болта (10).

3.2. Присоединительный фланец с встроенным насосом

Цельная конструкция:

1. Снимите с присоединительного фланца (1) и крышки (2) насоса болты с шестигранной головкой и гайки.

2. Снимите присоединительный фланец (1) с насосом или крышкой (2) насоса.

3. Снимите с присоединительного фланца (или с первичного вала) шайбу (8), распорное кольцо (9) и шайбу (10).

4. Снимите уплотнительную прокладку (3).

5. Выбейте пластмассовой оправкой манжету.

6. Подцепитеиснимитес присоединительного фланца (1) крышку (2) насоса.

Выбейте цилиндрический штифт (5) из крышки насоса или присоединительного фланца.

7. Снимите вал насоса или внутренний ротор (6) и внешний ротор (7).

8. Снимите компенсирующую шайбу первичного и промежуточного вала.

Составная конструкция:

1. Снимите болты с шестигранной головкой (1), гайки и шайбы (5).

2. Снимите корпус (6) насоса вместе с крышкой (2) и уплотнительной прокладкой (7).

3. Снимите внешний ротор (3) и внутренний ротор (4).

4. Открутите гайки с шестигранной головкой (8). Снимите с первичного вала присоединительный фланец (9) вместе с уплотнительной прокладкой (10) и шайбой (11).

5. Снимите компенсирующую шайбу первичного и промежуточного вала.

Демонтаж штока вилки переключения передач делителя картера средней части коробки

1.2. Картер сцепления

ОПАСНОСТЬ!

Добросовестно закрепляйте трос при подъеме деталей.

1. Снимите 13 внутренних и 9 наружных болтов с шестигранными головками. С помощью специального инструмента 1X56 138 063 снимите труднодоступные цилиндрические штифты (1).

2. Зацепите за картер сцепления напротив друг друга два крюка 1X56 136 564.

3. Натяните зацепления. Предлагаетсяпроизводитьдемонтаж следующим образом:

Поскольку картер сцепления крепится к картеру средней части коробки передач четырьмя цилиндрическими штифтами (1), его следует отделять

от картера коробки в горизонтальной проекции.

4. Пластмассовым молоточком постучите по карманам (2) картера средней части коробки и картера сцепления.

ОСТОРОЖНО!

Не пользуйтесь монтировкой в местах стыков, имеющих уплотнительные прокладки.

5. Снимите картер сцепления и выньте уплотнительную прокладку (3).

4. Демонтаж деталей

1.1. Демонтаж деталей картера сцепления

1. При необходимости снимите все резьбовые пробки вместе с уплотнительными кольцами.

2.Снимите и прочистите магнитную резьбовую пробку (1).

3.При необходимости резьбовую пробку замените.

4.При необходимости выбейте из картера сцепления наружную обойму конических роликоподшипниковпервичногои промежуточного вала.

4.2. Шток вилки переключения передач / Делитель / Картер средней части коробки

1. Снимите установочные винты (1) с вилки переключения передач (2).

2. Выбейте из вилки переключения передач (2) шток (3) в направлении выходного вала.

3. Снимите вилку (2) вместе с сухарями (4).

4. Снимите шток (3).

Демонтаж картера средней части коробки

Демонтаж валов

ОПАСНОСТЬ! Добросовестно закрепляйте рабочее приспособление и трос.

Выполните пункты 1-6 (см. главу 4.4).

1. Отвинтите крышку (9) вместе с у плотнител ьной прокладкой.

2. С помощью оправки выбейте из картера средней части коробки ось (3) шестерни передачи заднего хода в направлении выходного вала.

В более старых конструкциях: Снимите установочный винт (За) вместе с защитной шайбой.

ОПАСНОСТЬ!Шестерня передачи заднего хода может выпасть.

3. Снимите шестерню (4) передачи заднего хода вместе с сепараторами (5) игольчатых подшипников.

4. Снимите резьбовую пробку (6) вместе с уплотнитель ной прокладкой.

5. Ввинтите приспособление 1X56 137 287. При этом блокирующий палец (7) внутреннего замка прижимается по направлению к пружине.

6. Соедините подъемное приспособление 1X56 137 122 (17) с центрирующей втулкой 1X56 137 921. Через первичный вал (18) и штоки (19) вилок переключения передач наденьте

подъемное приспособление на промежуточный вал (21). Между подъемным приспособлением и промежуточным валом положите шайбу 1X56 137 933. Вставьте в подъемное приспособление

и поводки штоков вилок переключения передач держатель 1X56137 918.

7. Затяните промежуточный вал (21) на подъемном приспособлении (17). Момент затяжки: 85 Nm.

8. Не переворачивая, выньте из картера средней части коробки пакет валов и штоки вилок переключения передач. Вставьте их в приспособление 1X56137675.

9.Снимите подъемное приспособление (17) вместе с центрирующей втулкой. Снимите штоки вилок переключения передач и сами вилки вместе с сухарями. 10.Выньте из вилок переключения передач сухари.

УКАЗАНИЕ:Не разбирайте дальше штоки вилок переключения передач.

В этом состоянии штоки представляют собой неразъемную деталь.

4.4. Демонтаж мелких деталей картера средней части коробки

1. Вывинтите приспособление 1X56 137 287 и снимите блокирующий палец (7) вместе с нажимной пружиной (8).

2. Снимите все резьбовые пробки с уплотни-тельными кольцами, пневмовыключатели со штифтами. Снимите также наливной патрубок с у плотните льной прокладкой.

3. При необходимости снимите трубопровод (10), модельную табличку (22) и цилиндрические штифты (11).

4. Снимите колпачковую манжету (12), упорное кольцо (13) и втулку (14) подшипника.

5. При необходимости выбейте из картера средней части коробки по направлению внутрь внешнюю обойму роликоподшипников вторичного и промежуточного вала.

6. Замените фильтр (15).

7. Снимите сапун (16).

Демонтаж первичного вала

1.5. Первичный вал

4.5.1. Разборка первичного вала

1. Снимите целиком первичный вал со вторичного вала.

2. Снимите с синхронизатора первичного вала зубчатую муфту (1) вместе с блокирующимкольцом (2) синхронизатора.

3. Выньте из канавки зубчатой муфты кольцо (6).

ОПАСНОСТЬ! Упоры прижаты пружинами. Застопорите упоры во избежание их выпадения.

4. Снимите с первичного вала скользящую муфту (3). Не дайте при этом упасть на пол ставшим свободными фиксаторам (4) и пружинам (5).

5. Расстопорите и снимите упорное кольцо (7).

УКАЗАНИЕ: Расстопорите и снимите упорное кольцо (8), снимите также разъемное кольцо (9) (эти кольца имеются только в старых конструкциях).

6. С помощью захвата 1X56136722, удлинителя 1X56122310. резьбовой детали 1X56122303 и главного приспособления 1X56 122 304 снимите

с первичного вала внутреннюю обойму роликоподшипника (10). Для этого заведите захват 1X56136722 во

внутреннюю обойму роликоподшипника. Когда захват прочно сядет на ролики, замкните его вместе с рифленым кольцом.

7. Снимите с первичного вала косозубую шестерню (11).

УКАЗАНИЕ: Снимите с первичного вала косозубую шестерню (11) вместе с игольчатыми роликами (12) (только в более старых конструкциях).

8. Снимите с первичного вала зубчатую муфту (13) и блокирующее кольцо (14) синхронизатора.

Снимите маслоподпорную шайбу (17) и подпружиненное упорное кольцо (15). Снимите с первичного вала трубку (16).

4.5.2 СБОРКА ПЕРВИЧНОГО ВАЛА

1.Проверить детали синхронизатора на допустимый износ (см. главу 6, "Допустимый износ синхронизатора").

2. Вставить трубку (1) в первичный вал и подпружинить упорное кольцо (2) в пазу. Запрессовать новое маслонагнетающее кольцо (16) на первичном валу при помощи инструмента 1X56 138 109.

3.Насадить на первичный вал кольцо синхронизатора (4) и зубчатую муфту (3).

УКАЗАНИЕ: Выступы кольца синхронизатора должны входить в зацепление с вытачками муфты на первичном валу.

УКАЗАНИЕ: в прежнем исполнении рабочие поверхности обоих игольчатых роликов (11) слегка смазать маслом и надеть на первичный вал.

4. Косозубую шестерню (12) надеть на ведущий вал.

УКАЗАНИЕ: Шлицы косозубой шестерни должны показывать в направлении выходного вала и должны входить в зацепление с внутренней шлицевой поверхностью муфты синхронизатора.

ОПАСНО! К НАГРЕТОМУ ВНУТРЕННЕМУ КОЛЬЦУ РОЛИКОПОДШИПНИКА ПРИКАСАТЬСЯТОЛЬКОВ ЗАЩИТНЫХ ПЕРЧАТКАХ.

5.Внутреннеекольцо роликоподшипника (13) нагреть примерно до 100 градусов по С и надеть на первичный вал. После остывания роликопод­ шипника он должен прилегать к буртику
первичного вала.

УКАЗАНИЕ:впрежнем исполнении вставить разборное кольцо (14) с осевым зазором примерно -0,05 мм до +0,05 мм натяга в кольцевой паз при помощи специального инструмента

1X56 136 573. Новое упорное кольцо (15) надеть на разборное кольцо. Оно должно плотно прилегать по оси. Упорное кольцо зафиксировать в трех точках (со смещением в 120 С0).

6. Подпружинить упорное кольцо(17).

7. Скользящую муфту (7) надеть на ступицу синхронизатора (8). Вставить новые прижимные пружины (9) с фиксаторами (10)вступицусинхронизатора(8)иподходящиминструментом вправить в скользящую муфту (7).

8.Надеть на первичный вал кольцо синхронизатора (5) и зубчатую муфту (6).

9.Скользящую муфту переместить в центральное положение. Для этого надо нажать на зубчатую муфту (6). Отчетливо прозвучит щелчок вставших на место фиксаторов.