Назад

Группа делителя

9 ГРУППА ДЕЛИТЕЛЯ

ВИЛКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ/ШТОК ВИЛКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

9.1 НАСТРОЙКА ВИЛКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ДЕЛИТЕЛЯ

1 Шток вилки переключения передач (1) ввести изнутри (в средний корпус). Для защиты колпачковых манжет ввести снаружи через него соответствующую установочную втулку, чтобы

резьбовая часть штока вилки переключения передач не повредила колпачковые манжеты.

ОСТОРОЖНО! НЕ ПОВРЕДИТЕ КОЛПАЧКОВЫЕ МАНЖЕТЫ ПРИ ВВОДЕ ШТОКАВИЛКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

2 Установите правильно вилку переключения передач (3) с сухарями в скользящей муфте (4) и насадите на шток вилки.

УКАЗАНИЕспозиционируйте отверстия в штоке вилки с резьбой на вилке переключения передач.

3 Ввинтите оба резьбовых винта (6),как бы "наживите".

4Включите скользящую муфту.

5 Привинтите поршень (2) с новым кольцом с двойным пазом к штоку вилки переключения передач.

УКАЗАНИЕсмените предохранительную гайку; Момент затяжки = 150 Nm. Резьба должна быть свободной от смазки.

6 Нужно выдержать заданный размер (X) "94,0 мм" от поршня до плоскости прилегания к среднем} корпусу (5). Смещайте шток вилки переключения передач при

помощи резьбовых винтов (6). Проводите измерение без прокладок на среднем корпусе.

7 Сухари должны иметь одинаковый зазор в скользящей муфте, что вверху, что внизу (проверьте пластинчатым калибром).

8Равномерно затяните резьбовые винты; Момент затяжки = 60 Nm.

I НАСТРОЙКУ ПРИ ПОМОЩИ ОПОРНОЙ ПЛАСТИНЫ 1X56 137 917 ПРОИЗВЕСТИ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

9.Рабочие шаги от 1) до 3) и 5) из пункта "Цилиндр механизма пе­реключения передач (7) (см. рабочие шаги от 1) до 4) в главе13.2.

Привинтитеопорную пластинку (8) к плоскости корпуса (5). Включите скользящую муфту. Ось поршня должна

совпадать сосью цилиндра, а цилиндр с опорной пластинойдля позиционирования. Затем последуют рабочие шаги 7) и 8).

IIНАСТРОЙКУ (НОВОЕ ИСПОЛНЕНИЕ) ПРИ ПОМОЩИ ЦЕНРИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА 1X56 138 079 и ОПОРНОЙ

ПЛАСТИНЫ 1X56 137 917 ПРОИЗВЕСТИ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

10.Настройка- осуществляется так как это было описано в рабочем шаге 9). Используйте центрирующее

устройство (9) 1X56 138 079,прежде чем выполнять рабочие шаги (7) и( 8).

10 КАРТЕР СЦЕПЛЕНИЯ И КАРТЕР СРЕДНЕЙ ЧАСТИ КОРОБКИ 10.1 МОНТАЖ КАРТЕРА СЦЕПЛЕНИЯ

1.Использовать на среднем корпусе новые прокладок.

ОПАСНО! ДОБРОСОВЕСТНО УКРЕПЛЯЙТЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И КАНАТ

2.При помощи крюка 1X56 136 564 опускайте корпус сцепления строго горизонтально на средний корпус.

ОСТОРОЖНО!

КОНЕЦ ЖИКЛЕРА ДОЛЖЕН ПОПАДАТЬ В ВОРОНКУ И ШТОКИ ВИЛОК

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В ОТВЕРСТИЯ КАРТЕРА СЦЕПЛЕНИЯ.

УКАЗАНИЕ: Все цилиндрические штифты между корпусом сцепления и средним корпусом должны

позиционироватьсяодновременно. Захваты штока вилки переключения в случае надобности отжать внутрь, пока не

будет зафиксирован корпус сцепления.

3. Ввинтить 13 шестигранных болтов внутри и 9 шестигранных болтов снаружи по корпусу сцепления.

Многократно провернуть первичныйвал, чтобыотцентрировать роликоподшипники; Момент затяжки = 49 Nm.

4. Снять крюк 1X56 136 564.

11 НАСТРОЙКА ВАЛА

11.1 ПЕРВИЧНЫЙ ВАЛ И ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ФЛАНЕЦ

1.Чтобы добиться правильной настройки,роликоподшипник первичного вала не должен во время измерения иметь никакого зазора. Поэтому наружное кольцо (1) должно прилегать к роликоподшипнику (2). Наружное кольцо конического роликоподшипника провернуть при помощи пластмассовой оправки. Многократно провернуть подшип­ники, чтобы они отцентрировались.

УКАЗАНИЕ:Роликив подшипниках не должны поддаваться смещению и не должны иметь предварительного натяга

2.При помощи глубиномера определите расстояние от торцовой поверхности наружного кольца подшипника (1) до уплотняющей

поверхности (3). Запомните размер

УКАЗАНИЕ:Производите измерения в двух противоположных точках и определите среднее значение.

3.При помощи глубиномера измерьте расстояние от уплотняемой поверхности (4) до плоскости прилегания (5) для компенсирующей

шайбы в присоединительном фланце. Запомните размер "b". Измерьте уплотнение (6) и запомните размер.

УКАЗАНИЕ:Производите измерения в двух противоположных точках и определите среднее значение.


4.Определите разницу размеров "с" и запомните ее: с = (b + уплотнение) - а

УКАЗАНИЕ: Осевой зазор роликоподшипника от 0,0 до 0,1 мм.

5.Подберите компенсирующую шайбу в соответствии с размером "с" (максимум минус 0,1 мм).

6.Вложитекомпенсирующуюшайбувприсоединительныйфланец.Компенсирующие щайбы имеются с разницей по толщине в 0,05 мм.

УКАЗАНИЕ: Измерение с разборным присоединительным фланцем такое же.

11.2 ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ

1.Конический роликоподшипник промежуточного вала не должен иметь зазора во время измерения. Для этого наружное кольцо (1) провернуть при помощи

пластмассовой оправки, пока оно не будет соосно роликам подшипника (2). Многократно провернуть ведущие подшипники, чтобы отцентрировать

ролики в подшипниках.

УКАЗАНИЕ: Ролики не должны смещаться и не должны иметь предварительного натяга.

2.При помощи глубиномера определите толщину компенсирующей шайбы.

УКАЗАНИЕ: Проводите измерения в двух противоположных точках.

3.Проведите измерение от уплотняемой поверхности корпуса до торцовой поверхности наружного кольца подшипника (1). Измерьте уплотнение и прибавьте к размеру "а".

4.Используйте средний размер "а" при измерениях для выбора соответствующей компенсирующей шайбы.

УКАЗАНИЕ: Осевой зазор от 0,0 до 0,1 мм.

5.Толщина компенсирующей шайбы должна соответствовать высчитанному размеру "а" (максимум минус 0,1 мм).

6.Наложить компенсирующую шайбу на наружное кольцо коническогороликоподшипника. Шайбы можно иметь с пошаговой

разницей по толщине в 0,05 мм.

12МОНТАЖ КОМПОНЕНТОВ КАРТЕРА СЦЕПЛЕНИЯ

12.1ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ФЛАНЕЦ С ИНТЕГРИРОВАННЫМ НАСОСОМ ЦЕЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ

1.Смазать с наружной стороны уплотнительное кольцо вала (1) тонким слоем герметика и при помощи насадки 1X56 103 766

вста­вить в присоединительный фланец.

УКАЗАНИЕ:Уплотнительная манжета кольца должна смотреть в сторону насадки.

2.Уложить на первичном валу шайбу (8), дистанционное кольцо (9) и шайбу (10).

3.Присоединительный фланец (2) вместе с новой прокладкой (11) приставить к корпусу сцепления через первичныйвал.

Затяните шестигранные болты или гайки. Момент затяжки = 46 N.m.

4.Направляющий палец 1X56 137 949 ввинтить в резьбовоеотверстие промежуточного вала.

5.Вывинтить направляющий палец из отверстия промежуточного вала.

6.Внутренний ротор (3) вставить в корпус насоса (5) или привести в зацепление с промежуточным валом.

7 .Вставить в корпус насоса наружный ротор (4).

УКАЗАНИЕ: Как у наружного, так и у внутреннего ротора должен быть осевой зазор.

8.Уплотнительную поверхность крышки насоса (6) смазать тонким слоем Loctite574 (от отверстия к отверстию) и насадить на корпус насоса.

9.Вставить в крышку насоса цилиндрические штифты (7). Для контроля проверните первичный вал.

10.Плотно привинтите крышку насоса; Момент затяжки = 46 N.m.

РАЗЪЕМНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ

1.Шайбу (1) надеть на первичный вал.

2.Присоединительный фланец (2) вместе с новой прокладкой (3) через первичный вал надеть на корпус сцепления. Затянуть шестигранные гайки (4).

Крутящий момент затяжки = 46 N.m.

3.Положить новую прокладку (7), ввести в зацепление с промежуточным валом корпус насоса (6) и внутренний ротор и плотно привинтить (8). Крутящий момент

затяжки = 46 N.m.

4.Вставить наружный ротор (9) в корпус насоса.

УКАЗАНИЕ: Как наружный, так и внутренний ротор должны иметь осевой зазор.

5. Уплотнительную поверхность крышки насоса (10) смазать тонким слоем Loctite574 (от отверстия к отверстию) и надеть

на корпус насоса.

6.Плотно привинтить крышку насоса; Момент затяжки = 46 Nm.

12.2 ВИЛКА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

ВИЛКА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ (в отпущенном состоянии)

1.Вложить подшипник оси двуплечего рычага в этот рычаг и подпружинить упорным кольцом.

2.Прикрепить двуплечий рычаг шестигранными болтами (4). Момент затяжки =115 Nm.

3.Надеть на рычаг вилку выключения сцепления (5) и ввести ось (6).

4.Смонтировать на ось уплотнительные кольца (7) и уплотнительные шайбы (8).

5.Подпружинить упорными кольцами (9).

ВИЛКАВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ (нажата)

1.Болт с шаровой головкой (3) ввернуть вместе с шайбой (4). Используйте LoctiteNo. 262 Момент затяжки = 100 Nm.

2.Сферический вкладыш (2) вложить в рычаг сцепления (1).

3.Надеть вилку сцепления (1) на болт с шаровой головкой (3).

ВИЛКА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ (в отпущенном состоянии)

1. Вал (2) ввести в картер сцепления, насадить на вал новое предохранительное кольцо (7) и гайку с пазами (6).

2. Ввести вал в первое подшипниковое отверстие присоединительного фланца, надеть на вал вилку выключения сцепления (1), и затем ввести

во второе подшипниковое отверстие присоединительного фланца.

3. Вставить подшипниковую втулку (8) через вал в картер сцепления.

4. Вбить штифты (4) в вилку выключения сцепления (1) и в вал (соблюдайте инструкцию по монтажу).

5. Смонтировать на подшипниковой втулке предохранительное кольцо (7) и гайку с пазами (6), укрепить гайку; Момент затяжки = 200 Nm.

6. Смонтировать на валу рычаг переключения (3) с болтом (5) (следите за положением); момент затяжки =120 Nm.

7. Пластинку (9) укрепить четырьмя болтами (10);Крутящий момент затяжки 23 N.m.


13.МОНТАЖ КОМПОНЕНТОВ КАРТЕРА СРЕДНЕЙ ЧАСТИ КОРОБКИ

13.1 ОСЬ ШЕСТЕРНИ ЗАДНЕГО ХОДА

1. Набор игольчатых роликов (1) вставить в шестерню заднего хода.

2.Вставить шестерню заднего хода (1) в корпус.

УКАЗАНИЕ: Буртик шестерни должен смотреть в сторону выходного вала.

3. Втолкнуть в средней части корпуса до упора ось шестерни заднего хода (3) со стороны выходного вала.

4. В "первом исполнении" ввинчивать шайбу (4) с предохранительным болтом (5). Момент затяжки = 86 N.m.

УКАЗАНИЕ: Во втором исполнении происходит осевая страховка оси шестерни заднего хода через центральную зажимную втулку (8).

(Рис. 002000.)

5.Привинтить крышку (6) с новой прокладкой (7) в средней части картера; момент затяжки = 49 N.m.

13.2 ЦИЛИНДР

1. Снять опорную пластинку и цилиндр.

2. Проверить предохранительную гайку на поршне; Момент затяжки = 150N.M.

3. Приложить к корпусу пружинящее кольцо (1).

4. Оснастить цилиндр (2) новыми уплотнительными кольцами (3) и (4).

УКАЗАНИЕ: В случае необходимости используйте три кольца. Предложение по монтажу: слегка смажьте уплотнительные кольца.

5.Вставить цилиндр в среднюю часть картера.

УКАЗАНИЕ: следите за положением носика цилиндра и паза в средней части корпуса. стр. 2-56

13.3 КЛАПАН ВКЛЮЧЕНИЯ ДЕЛИТЕЛЯ

1. Вложить в клапан включения делителя новое уплотнительное кольцо (1).

2.Привинтить клапан включения делителя (2) в средней части корпуса; момент затяжки = 9.5 Nm.

УКАЗАНИЕ: У коробки 8 S151 нет клапана включения делителя.

13.4 ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ПОРШНЕЙ И ЦИЛИНДРА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

1. Опорную пластинку (1) 1X56137917 для цилиндра механизма переключения передач (2) привинтить в средней части корпуса (3).

2. На клапан включения делителя или на поршень подать нагрузку сжатым воздухом (макс. 6,8 атм).

3. Цилиндр механизма переключения передач смазать по внешнему периметру подходящей жидкостью и наблюдать за образованием

пузырей.

4. Подать нагрузку на поршень сжатым воздухом в противоположном включению направлении и проследить за выпуском воздуха через

клапан включения делителя.

5. Если будут образовываться пузыри, то вставьте в цилиндр новые уплотнительные кольца, проверьте правильность посадки.

6. Если выходит воздух, обновите на поршне кольцо с двойным пазом.

7. Снимите опорную пластинку (1).

13.5 ЖИКЛЕР

1. Вставить жиклер (1) при помощи насадки 1X56 137 835 со стороны выходного вала на вторичный вал, проследить осевое прилегание.

14.МОНТАЖ ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОРА В СБОРЕ

1. Уложить новую прокладку (1) в средней части картера (2).

УКАЗАНИЕ: в средней части картера должны быть три цилиндрических штифта.

2.Два шестигранных болта разместить в картере демультипликатора таким образом, чтобы можно было спозиционировать демультипликатор на канате

горизонтально к средней части картера.

ОСТОРОЖНО: Зафиксируйте шестигранные болты каиками. Тщательно навешивайте канат.

Предложение по монтажу: можно облегчить позиционирование демуль­типликатора в средней части картера благодаря

резьбовым шпилькам, которые следует вставить в среднюю часть картера.

3. Подведите демультипликатора к средней части картера (2). Если есть необходимость, проверните фланец отбора

мощности, чтобы ввести в зацепление планетарную передачу и вторичный вал.

4. Удалите шестигранные болты и канат, если демультипликатор придерживается на средней части картера.

5. Проведите демультипликатор параллельно средней части картера и зафиксируйте болтами; момент затяжки = 49N.M.

6. Включите поршень в конечном положении (быстрая или медленная группа).

7. Привинтить фиксирующее устройство 1X56137579 в средней части картера или в отверстие для фиксатора (6).

8.Привинтить на поршне новую предохранительную гайку; момент затяжки = 150 N.m.

УКАЗАНИЕ: замените предохранительную гайку. Резьба должна быть обезжирена.

9. Удалите фиксирующие приспособления.

10.Вставьте цилиндр и зафиксируйте; момент затяжки = 49 N.m.

УКАЗАНИЕ: осторожно протолкните цилиндр над поршнем вместе с направляющим кольцом и поршневым

уплотнением.

11. Ввинтить фиксатор (6) с новым уплотнительным кольцом (7); момент затяжки = 50 N.m.

12. Вставить штифт (8) и переключатель (9) с новым уплотнительным кольцом (10); момент затяжки = 50 N.m.

УКАЗАНИЕ: в новом исполнении переключатель (9) монтируется в картере демультипликатора.

13. Установить резьбовую пробку (13) с новым уплотнительным кольцом (14); момент затяжки = 50 N.m.

14. Вставьте штифт (15) и вверните переключатель (16) с новым уплотнительным кольцом (17); момент затяжки = 50 N.m.

15. Ввинтите фиксатор (18) с новым уплотнительным кольцом (19); момент затяжки e50N.il.

16. Ввинтите переключатель (20) с новым уплотнительным кольцом (21) для заднего хода (прежнее исполнение); момент затяжки = 50 N.m.

УКАЗАНИЕ: в новом исполнении нажимной переключатель (20) и уплотнительное кольцо монтируются в крышке (картер механизма переключения).

17. Вверните резьбовую пробку (23) с новым уплотнительным кольцом (22); момент затяжки = 35 N.m.

18. Привинтите механический тахометр с новым уплотнительным кольцом или с импульсным датчиком; момент затяжки = 50 N.m.

19.В отверстие (11) вверните сапун; момент затяжки = 10 N.m.

15. МОНТАЖ КОМПОНЕНТОВ

15.1 МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

1. Примените в картере сцепления (2) новую прокладку (1).

2. Собранный механизм переключения (3) прикрепите к картеру. Спозиционируйте отверстия в механизме с прокладкой.

Совет для монтажа: позиционирование между картером сцепления, прокладкой и механизмом переключения можно упростить, используя резьбовые шпильки.

3.Включить попеременно все передачи. По каждой передаче должен быть ощутимый путь для переключения. Если угол переключения не соответствует заданному допуску, его

надо настроить при помощи угломера. В завершение затяните все шестигранные болты.

Момент затяжки = 23 Км.

ОСТОРОЖНО

Механизм переключения нужно расположить на картере коробки таким образом, чтобы по обеим сторонам был достигнут одинаковый зазор (путь переключения) и имелся бы

угол переключения 14 град}сов 30 минут + 2 градуса (см. рис.).

15.2 ПЛАСТМАССОВЫЕ ТРУБКИ


1. Привинтите пластмассовые трубки (1) к цилиндру (2) и переключающим клапанам (3) в соответствии с их обозначениями при помощи полых болтов и уплотнительных колец;

Момент затяжки = 38 N.m.

2. Хомуты шлангов (4) вместе с втянутыми пластмассовыми трубками закрепите на корпусе.

УКАЗАНИЕ: При замене хомутов шлангов или пластмассовых трубок соблюдайте последовательность монтажа.

1. Вставьте прокладку (5) в хомут шланга (4).

2. Протяните пластмассовые трубки (1) через хомуты шлангов.

3. Запрессуйте в отверстия пластмассовых трубок (1) кольцеобразные наконечники (6).

16.ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ САПУНА

1. Если потребуется, снимите сапун и вверните соединительную часть для манометра в отверстие(1)

УКАЗАНИЕ: нагружайте сжатым воздухом (около 6,8 атм.) в течение продолжительного времени клапан включения делителя и ведите

наблюдение за манометром.

2. Верните сапун на место: Момент затяжки = 10 N.m.

УКАЗАНИЕ: у коробки 8 S151 нет клапана включения делителя, поэтому это испытание не осуществляете

КОНЕЦ.)))