Руководство по проведению ремонтных работ
Расположенные во многих странах мира станции технического обслуживания фирмы «ЦФ Фридрихсхафен АГ» предлагают вам:
1. Услуги персонала, постоянно повышающего свою квалификацию.
2. Устройства и приспособления, разрешенные для проведения работ (например, специальный инструмент).
3. Оригинальные запасные части ЦФ, отвечающие последним требованиям серийного производства.
Все работы на станциях ЦФ выполняются с особой тщательностью и добросовестностью.
Выполнение ремонтных работ на станциях регламентировано рамками условий действующего контракта с учётом предоставляемой гарантии.
Ущерб, возникший в результате некачественно и неквалифицированно выполненных работ неспециалистами фирмы ЦФ и повлекший за собой возможные дополнительные расходы, не входит в ответственность по контракту. Данное положение распространяется и на случаи отказа от использования оригинальных запасных частей.
Фирма «ЦФ Фридрихсхафен АГ» г. Фридрихсхафен
Отдел гарантийно-сервисного обслуживания
Синхрозированные коробки передач фирмы ЦФ типа 16S151/8S151 серии Ecosplit
были разработаны для установки на тяжелые грузовые автомобили (с мощностью двигателя от 220 до 370 квт).
_____________________________________________________________________________________________________
Коробки типа 16 S151 и 8 S151 состоят из следующих основных узлов:
четырехступенчат ого блока с передачей заднего хода;
демультипликатора планетарного типа;
встроенного переднего делителя (кроме коробки 8 S151).
РУКОВОДСТВО ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕМОНТНЫХ РАБОТ
УКАЗАНИЕ: Если при разборке коробки потребуется зажимное приспособление типа 1X56137944, то перед его креплением необходимо снять крышку передачи заднего хода. В фазе сборки сначала устанавливается шестерня передачи заднего хода, затем - пакет вала и в заключение - ось шестерни.
ОСТОРОЖНО!
При транспортировке коробки для проведения демонтажа, монтажа или ремонта запрещается подвешивать ее за первичный вал и за фланец кардана.
________________________________________________________________________
ОПАСНО ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ!
Смазочные материалы и чистящие средства не должны попадать в грунт, грунтовые
воды или канализацию.
Отработанное масло собирать в емкость достаточной вместимости.
Отработанное масло, загрязненные фильтры и прочие отработанные смазочные материалы удалять, не загрязняя окружающей среды.
При работе со смазочными материалами и чистящим средствами соблюдать инструкцию по их пользованию.
РУКОВОДСТВО ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕМОНТНЫХ РАБОТ
Общее
Настоящее руководство описывает порядок проведения ремонта синхронизированных коробок передач фирмы ЦФ типа 16S151/8S151 серии Ecosplit.
Руководство делится при этом на две части:
В первой части содержится информация о параметрах настройки, моментах затяжки, характеристиках упругого крепления, а также дается обзор специального инструмента фирмы ЦФ, обязательного при проведении ремонтных работ.
Во второй части описывается сам процесс ремонта коробки с разделением по рабочим операциям. Замечания общего характера и замечания относительно демонтажа и сборки
Структура настоящего руководства ориентирована на операции, необходимые для полного демонтажа компонентов коробки и последующей их сборки. Однако там, где по причинам технологического характера необходимо дать описание процесса сборки определенных компонентов сразу же после их разборки, это так и делается. Такое описание имеет место, в частности, в разделах "Вторичный вал и промежуточный вал", где сразу после операций разборки даются операции сборки, Это делается для того, чтобы в заключительной фазе общей сборки устанавливались уже готовые и отремонтированные компоненты. Такой подход сокращает время общей фазы сборки и уменьшает опасность того, что могут быть перепутаны отдельные узлы.
При выполнении всех работ обращайте внимание на чистоту и качество. Поэтому, сняв коробку с автомобиля, перед разборкой обязательно прочистите ее.
Условием проведения ремонтных работ является использование инструмента, обязательно рекомендованного фирмой ЦФ.
После разборки обязательно прочистите все узлы коробки. Это касается прежде всего углов, карманов и наклонных поверхностей корпуса и крышек.
Аккуратно удаляйте герметик и плоские уплотнения. Проверяйте на свободный проход смазочные отверстия, пазы и трубопроводы. В них не должно быть отложений, посторонних тел или консервантов. Последнее требование касается в первую очередь новых деталей.
Детали, случайно поврежденные во время разборки коробки, необходимо обязательно заменить новыми (например, уплотнительные кольца валов, уплотнительные кольца круглого сечения, П-образные уплотнения, колпачковые манжеты, защитные колпачки и т.д.). Такие детали, как подшипники качения, регулировочные шайбы, детали синхронизатора, должен обязательно проверять специалист, который даст заключение относительно возможности их дальнейшего использования.
Плоские уплотнения устанавливаются сухими, т.е. очищенными от масла или густой смазки. Места, где не предусмотрено использование плоских уплотнений, уплотняются с помощью тепло- и маслостойкого герметика пластичной консистенции (например, типа WEVO-L100 А).
При сборке коробки соблюдайте все указанные параметры настройки, контроля и затяжки.
В коробку после ремонта заливается трансмиссионное масло. Порядок заливки и разрешенные сорта масла указаны в руководстве по эксплуатации.
После заливки масла затяните резьбовую пробку контрольно-заливного отверстия в соответствии с инструкцией.
Важные указания по технике безопасности:
В общем и целом, персонал, выполняющий ремонт агрегатов фирмы ЦФ, сам несет ответственность за технику безопасности.
Соблюдение всех действующих правил техники безопасности и законодательных норм является условием, позволяющим избежать получения травм персоналом и повреждения изделий при обслуживании оборудования и проведении на нем ремонтных работ.
Качественное выполнение ремонтных работ предполагает использование для этих целей соответствующего обученного персонала. Обязанность проведения обучения персонала возлагается на пользователя оборудования.
В настоящем руководстве при упоминании правил техники безопасности используются следующие термины:
УКАЗАНИЕ Служит в качестве указания на особые технологические процессы, методы, важную информацию, использование тех или иных вспомогательных средств и т.д.
ОСТОРОЖНО Термин используется в тех случаях, когда возможное отклонение от технологического процесса или некачественное его исполнение может привести к повреждению изделий.
ОПАСНОСТЬ! Термин используется в тех случаях, когда небрежность со стороны персонала может привести к получению травм или представлять опасность для жизни.
УКАЗАНИЕ:
Перед проверкой и ремонтом коробки сначала внимательно ознакомьтесь с настоящим руководством.
ОСТОРОЖНО!
Фотографии, рисунки и детали, изображенные в настоящем руководстве, не всегда показывают оригинальную деталь или ее узел. Они показывают рабочий процесс.
Фотографии, рисунки и детали показаны не в реальном масштабе. Запрещается проводить аналогии между размером и весом реальной и изображенной деталью (даже в пределах какого-либо одного рисунка).
Работы должны проводиться на основании описываемого текста.
УКАЗАНИЕ:
После ремонта и проверки коробки .персонал должен убедиться в том, что коробка вновь нормально функционирует.
Моменты затяжки для болтов и гаек (выписка из сборника стандартов ZFN 148)
Этот стандарт действует для болтов (ДИН 912, ДИН 931, ДИН 933, ДИН 960, ДИН 961) и гаек (ДИН 934) и содержит информацию о моментах затяжки (сокращенно называемых МА) для болтов и гаек классов прочности 8.8, 10.9 и 12.9, а также для гаек класса прочности 8, 10 и 12.
Состояние поверхности болтов: термически вороненная и смазанная маслом или оцинкованная и смазанная маслом, или оцинкованная, хроматированная и смазанная маслом. Покрытие: ZFB811 Дакромет или ZFB998 Дельтатон-Дельтасил.
Затяжка винтов производится с помощью калиброванного ключа-трещотки или динамометрического ключа с индикатором.
УКАЗАНИЕ: Моменты затяжки, отличающиеся от приводимых ниже значений, указываются в руководстве по ремонту отдельно.
Обычная резьба | |||
Размер Болт Гайка | Момент затяжкиMA (Nm) Для 8.810.912.9 81012 | ||
М4 | 2,8 | 4,1 | 4,8 |
М5 | 5,5 | 8,1 | 9,5 |
Мб | 9.5 | 14 | 16,5 |
М7 | 15 | 23 | 28 |
М8 | 23 | 34 | 40 |
М 10 | 46 | 68 | 79 |
М12 | 79 | 115 | 135 |
М 14 | 125 | 185 | 215 |
М 16 | 195 | 280 | 330 |
М 18 | 280 | 390 | 460 |
М20 | 390 | 560 | 650 |
М22 | 530 | 750 | 880 |
М24 | 670 | 960 | 1100 |
М27 | 1000 | 1400 | 1650 |
М30 | 1350 | 1900 | 2250 |
Точнаярезьба | |||
Размер Болт Гайка | Момент затяжки MA (Nm) для 8.810.912.9 81012 | ||
М8х1 | 24 | 36 | 43 |
М9х1 | 36 | 53 | 62 |
М 10x1 | 52 | 76 | 89 |
М10x1,25 | 49 | 72 | 84 |
М12x1,25 | 87 | 125 | 150 |
М 12x1,5 | 83 | 122 | 145 |
М 14x1,5 | 135 | 2Q0 | 235 |
М 16x1.5 | 205 | 300 | 360 |
М 18x1,5 | 310 | 440 | 520 |
М18х2 | 290 | 420 | 490 |
М 20x1,5 | 430 | 620 | 720 |
М 22x1,5 | 580 | 820 | 960 |
М 24x1,5 | 760 | 1100 | 1250 |
М24х2 | 730 | 1050 | 1200 |
М 27x1,5 | 1110 | 1600 | 1850 |
М27х2 | 1050 | 1500 | 1800 |
М 30x15 | 1550 | 2200 | 2550 |
М30х2 | 1500 | 2100 | 2500 |
Таблица пружин
Номердетали | Местоустановки | Количе ство витков | Диаметрпроволо ки вмм | Диаметр пружины в мм | Длина несжато йчасти вмм |
0732040630 | Узел включения навале управления переключением передач (по специальномузаказу) | 6,5 | 2,4 | 39.6 | 89,9 |
0732040985 | Узел включения ушарового ролика для сектора со стопорными пазами или для фиксатора передачи заднего хода (поспециальному заказу) | 6,5 | 2,0 | 14.8 | 23.4 |
0732040986 | Узел включения ушарового ролика для сектора со стопорными пазами или для фиксатора передачи заднего хода (поспециальному заказу) | 5,5 | 2,25 | 14,8 | 21,6 |
0732040984 | Узел включения уфиксатора передачи заднего хода (по специальному заказу | 9,5 | 1,4 | 9,4 | 23,3 |
0732040736 | Узел включения длястопорного блока и запорногоштифта в системе блокирования пуска двигателя при непристегнутыхремнях безопасности | 13,5 | 1,6 | 9,8 | 36.0 |
0732040409 | Синхронизаторыпервичного и вторичного вала | 12,5 | 1,4 | 6,65 | 23,7 |
0732042126 | Стопорный блок(нажимная пружина) | 9,5 | 1,0 | 9,4 | 25,0 |
0732042365 | Стопорный блок(нажимная пружина) | 5,5 | 1,7 | 20,44 | 31,49 |
0732042366 | Стопорный блок(нажимная пружина) | 4,5 | 1,5 | 15,03 | 15,6 |
0732042400 | Стопорный блок(нажимная пружина) | 10,5 | 2,25 | 15,5 | 39,7 |
0732042401 | Стопорный блок(нажимная пружина) | 12,5 | 1,5 | 10,1 | 36,0 |
Установочные размеры
Название | Размер | Измерительныйприбор | Примечание |
01.Осевой зазор промежуточного вала | 0,0-0,10 мм | Глубиномерили стрелочный микромер | Установить опору в нулевое (беззазорное) положениеи измерить зазор. Настройка производится на стороне первичного вала навнешнем кольце роликоподшипника с помощью компенсирующихшайб |
02. Общий осевой зазор вторичного и первичноговала | 0,0-0,10 мм | Глубиномерили стрелочный микромер | Установить опору в нулевое (беззазорное) положениеи измерить зазор. Настройка производится на внешнем кольцероликоподшипника первичного вала с помощью компенсирующихшайб |
03. Осевой зазор или предварительное натяжениесоставного кольца, расположенного на первичном и вторичном валу (только уболее старых конструкций) | от -0,05 до +0,05 мм | Микромерили пластинчатый калибр | Использовать соответствующую насадку |
04. Монтажный размер манжеты в крышке фланцавыходного вала | 12,5 + 1,0мм | Глубиномери (или) насадка 1X56137124 | Измерить монтажный размер от внешней стороныкрышки до торцевой поверхности манжеты. При использовании насадки скольцом получится монтажный размер (обязательно в торцовойповерхности) |
05. Осевой зазор шарикоподшипника в крышке(коробка передач с демультипликатором) | 0-0,10 мм | Глубиномер илиштангенциркуль | Настройка производится с помощью соответствующихкомпенсирующих шайб в крышке |
06. Осевой зазор косозубой | мин. 0,20мм | Глубиномерили | Зазор имеется, |
шестерни напервичном валу | пластинчатыйкалибр | Проверить дляконтроля | |
07. Осевойзазор косозуоых шестеренна вторичномвалу | мин.0,20 мм | Глубиномерили пластинчатый калибр | Зазоримеется, Проверить дляконтроля |
08. Осевой зазоркосозубой шестерни 4-ой передачи | мин.0,05 мм | Глубиномерили пластинчатый калибр | и Зазоримеется. Проверить дляконтроля |
09. Осевой зазорупорных колец напромежуточном и вторичномвалу | 0 - 0,05мм | Микромерили пластинчатый калибр | Использовать соответствующее упорноекольцо |
10. Осевой зазоршестерни заднего хода | 0,4-1,15мм | Пластинчатыйкалибр | Зазор имеется.Проверить для контроля |
11. Допустимыйосевой зазор планетарныхколес в водилепланетарной передачи | 0,4- 1,30мм ■ | Пластинчатый калибр | Размер указанс допустимымизносом регулировочныхшайб. При болеенизких значенияхзаменитьрегулировочные шайбы |
12. Границаизноса блокирующегокольца синхронизатора илизубчатой муфты (замер производится между торцовымиповерхностями кольца и корпусапри центричномбеззазорном прилеганииконусов: - Узел четвертойпередачи и делитель -Демультипликатор | 0,80мм 1,20мм | Ппастинчатый калибр | Если размерстал меньше,заменить блокирующее кольцосинхронизатора и (или) зубчатую муфту |
13. Граница износадеталей синхронизатора1-ой и 2-ой передачи междувнешним кольцом и дисковой зубчатой муфтой(замер производится прибезазорном прилегании конусов инагрузке внешнего кольцасилой F= 50N. | 1,5мм | Пластинчатыйкалибр | Если размер сталменьше, заменить промежуточноекольцо и (или) внешнее и внутреннекольцо |
14. Допустимыйзазор сухарей в скользящих муфтах | 0,6 - 1,2мм | Пластинчатый калибр | Припревышении размеразаменить соответствующуюдеталь |
15. Установочныйразмер для вилкипереключения передач вделителе | 94,0мм | Глубиномер | Номинальныйразмер между поршнеми поверхностьюуплотнения картера |
| средней частикоробки безуплотнения. При этом сухаридолжны иметь зазорпо направлению внизи вверх не более Моментзатяжки установочныхвинтов: 60 N.m. | ||
16.Настройка вторичного вала илиопределение толщины кольцаи осевой шайбы(у прямозубыхшестерен) | 32.20- 0.5 мм | Глубиномер | Замерверхней кромки зубчатой муфтыс установленнымкольцом на картере среднейчасти коробкии установленной прокладкой. Воспользоваться номинальнымразмером исоответствующим кольцом (см.таблицу) |
Штангенциркуль | |||
Выбор кольца иосевой | |||
шайбы | Кольцо: Осеваяшайба: | ||
4,0 мм8,3 мм | |||
Осеваяшайба | |||
подбираетсяпо | |||
фактическомуразмеру кольца. | |||
17. Настройкавторичного | от+0,07 до | Глубиномер | Сначалапроизводится |
вала илиопределение | -0,8мм | замер кольцаи | |
толщины кольца иосевой | (осевая | констатацияэтого | |
шайбы (укосозубых | шайба) | размера.Затем | |
шестерен) | производится замери | ||
-0,4 | выборкольца. | ||
4,6мм | |||
(кольцо) | |||
18. Температурагорячей | 160-180 | Температу рный | Косозубыешестерни и |
запрессовкикосозубых | градусовС | измерительный | посадочныеповерхности |
шестеренна | штифт | вала примонтаже | |
промежуточныйвал | должны бытьчистыми | ||
(несодержать масла и густойсмазки) | |||
19. Момент затяжкисапуна | lON.m | Динамометрическийключ | |
20. Момент затяжкиболтов | 30N.m | Динамометрическ | Использоватьновые |
М12 х 1,5 накартере | ийключ | уплотнительныекольца | |
21. Моментзатяжки | 35N.m | Динамометрическ | Использоватьновые |
пустотелых болтов для пластмассовых трубопроводов | ий ключ | уплотнительные кольца | |
22. Момент затяжки упоровфиксаторов | 50N.m | Динамометрический ключ | Использовать новые уплотнительныекольца |
23. Момент затяжки пневмовыключателя / импульсногодатчика | 50N.m | Динамометрический ключ | Использовать новые уплотнительныекольца |
24. Момент затяжки болтов М12 для фланца валаотбора мощности | 60 N.m / 120 Nm(см. главу 1.9.1) | Динамометрический ключ | Использовать новую стопорную шайбу. ИспользоватьLoctiteN 262 |
25. Момент затяжки резьбовых винтов вилокпереключения передач | Узел 4-ойпередачи: 50 Nm. Делитель: 60 Nm | Динамометрический ключ | . |
26. Момент затяжки пробки М38 х 1,5 магнитногофильтра | 140 Nm | Динамометрический ключ | Прочистить магнит и использовать новоеуплотнительное кольцо |
27. Момент затяжки винта-фиксатора оси шестернизаднего хода (новая конструкция с зажимнойвтулкой) | 86 Nm | Динамометрический ключ | Использовать новую шайбу и новыйвинт-фиксатор |
28. Момент затяжки контргайки на поршнедемультипликатора и на поршне делителя | 150 Nm | Динамометрический ключ | Использовать новуюконтргайку |
29. Момент затяжки болтов с шестигранной головкойв соединении картера сцепления с картером средней частикоробки | 50 Nm | Динамометрический ключ | |
30. Момент затяжки резьбовых пробок Ml8 х 1,5 на картере | 35 Nm | Дин амо метрический ключ | Использовать новые уплотнительныекольца |
31. Момент затяжки резьбовых пробок М22 х 1,5 накартере | 50 Nm. | Дин амо метрический ключ | Использовать новые уплотнительныекольца |
32. Момент затяжки резьбовых пробок М24 х 1,5 накартере | 60 Nm | Динамометрический ключ | Использовать новые уплотнительныекольца |
33. Температура нагрева короннойшестерни | 60градусов С | Температурныйштифт | Не допускать превышения температуры |
34. Температура ступицы синхронизатора, зубчатоймуфты, втулок и и привода | 120 градусов С | Темп ерату рныйштифт | Не допу екать превышения температуры |
| ||||
35. Температурафланца кардана | макс.70 градусовС | Температурный | Недопускать | |
штифт | превышениятемпературы | |||
36. Температурароликоподшипника первичного вала | 100градусов С | Температурныйштифт | Недопускать превышения температуры | |
37. Температуракосозубой шестерни 4-ой передачи и игольчатых венцов вторичноговала | 120градусов С | Температурныйштифт | Недопускать превышения температуры | |
38. Моментразвальцовки трубопровода высокого давления | 5-6Nm | Динамометрическийключ | Накатные вальцы1X56 155 653 | |
39. Приспособлениедля подъема первичного, вторичного и промежуточноговала | 85 Nm | Динамометрическийключ | ОПАСНОСТЬ! Подъемноеприспособление устанавливать качественно. | |
40. Момент затяжкивинтов качающейся вилки механизма переключенияпередач | 250 Nm | Динамометрическийключ | ИспользоватьLoctiteN 241. | |
41. Момент затяжкиболтов М8 с шестигранной головкой крышки коробкипередач | 23 Nm | Динамометрическийключ | ||
42. Момент затяжкиболтов М10 с шестигранной головкой рычага переключенияпередач | 49 Nm | Динамометрическийключ | ||
43. Момент затяжкиболтов М8 с шестигранной головкой крышки (с фиксатором) корпуса механизмапереключения передач | 23 Nm | Динамометрическийключ | . | |
44. Момент затяжкиболтов М8 с шестигранной головкой клапана включениядемультипликатора | 23 Nm | Динамо метрическ ийключ | ||
45. Момент затяжкирезьбовых пробок М26 х 1,5 на картере | 70 Nm | Динамометрическийключ | Использовать новоеуплотнительное кольцо | |
46. Момент затяжкирезьбовых пробок М48 х 1,5 на картере | 150Nm | Динамометрическ | Использоватьновое | |
ийключ | уплотнительноекольцо |
Специальный инструмент