Вторичный вал
4.6.1 РАЗБОРКА ВТОРИЧНОГО ВАЛА
ОСТОРОЖНО: СЛЕДУЕТ БЕРЕЧЬ ВТОРИЧНЫЙ ВАЛ ОТ ПОВРЕЖДЕНИЙ.
НА ТИСКАХ ИЛИИНЫХЗАЖИМНЫХПРИСПОСОБЛЕНИЯХНЕОБХОДИМО
ПРЕДУСМОТРЕТЬ "АЛЮМИНИЕВЫЕ ШЕЧКИ".
1. Зажмите вторичный вал в тисках со стороны выходного вала Используйте алюминиевые "щечки".
Рекомендация при сборке и разборке: позиционирование и вращение вала производите только при помощи специального
инструмента 1X56 137 200. Предварительно вытолкните трубку для масла.
2. Снимите упорное кольцо(1)и разборное кольцо (2).
3. Инструмент захват 1X56136 743заведите во внутреннее кольцо подшипника(3) и укрепите до плотной посадки на роликах
подшипника при помощи рифленого кольца. Теперь привинтите основной инструмент 1X56 122 304 и снимите внутреннее кольцо
подшипника.
4. Снимите осевую шайбочку (4).
5. Зажмите вторичный вал в тисках в цапфах подшипника со стороны первичного вала. Применяйте алюминиевые "щечки".
6. Снимите прижимную шайбу (5).
УКАЗАНИЕ: при прямозубом исполнении прижимной шайбы (5) нет.
7. Выньте из кольцевого паза упорное кольцо (6).
8. Косозубую шестерню для заднего хода (7) подхватить двух- или трехзахватным съемником и снять вместе с внутренним кольцом
роликоподшипника (8); используйтепроставку.
9. Снимите комплект игольчатых роликов (9).
10. Косозубую шестерню 1-ой передачи (10) подхватите двух- или трехзахватным съемником и снимите вместе с втулкой-(11) и зубчатой муфтой (12) (используйте проставку).
11. Снимите игольчатый роликоподшипник (13).
12. Снимите дисковую зубчатую муфту (14) спаренного конического синхронизатора 1-ой или 5-ой передачи.
13. Снимите внутреннее кольцо (15).
14. Снимите промежуточное кольцо(16).
15.Снимите наружное кольцо (17).
16. Снимите скользящую муфту (18), будьте внимательны- выпадут фиксаторы и прижимные пружины, держите внизу наготове
салфетку.
17. Снимите соединительные детали(19).
18. Двух- или трехзахватный съемник надеть на косозубую шестерню 2-ой передачи (21). Снять косозубую шестерню с втулкой (22),
дисковой зубчатой муфтой(23), внутренним кольцом (24), промежуточным кольцом (25), наружным кольцом (26) и ступицей
синхронизатора(20), (используйте проставку).
19.Снимитеигольчатые роликоподшипники (27).
20. Зажмите вторичный вал со стороны выходного вала.
21.Подхватите скользящую муфту (28) двух- или трехзахватным съемником и снимите кольцо синхронизатора (29), зубчатую муфту (30),
роликоподшипник (31) и косозубую шестерню (32) (используйте проставку).
УКАЗАНИЕ: снимая скользящую муфту, будьте внимательны, фиксаторы (33) и прижимные пружины (34) могут выпасть;
используйте салфетку.
22. Удалите фиксаторы и пружины. Подхватите косозубую шестерню 3-ей передачи (35) двух- или трехзахватным съемником и
снимите вместе с роликоподшипником (36), ступицей синхронизатора (37), кольцом синхронизатора (38) и зубчатой муфтой (39).
(Используйте проставку).
ОСТОРОЖНО НЕ ПРИСТАВЛЯЙТЕ СЪЕМНИК К БУРТИКУ ВТОРИЧНОГО ВАЛА (см. направление стрелки!)
23. Снимите игольчатые роликоподшипники (40).
ОСТОРОЖНО БЕРЕГИТЕ ВТОРИЧНЫЙ ВАЛ ОТ ПОВРЕЖДЕНИЙ. СЛЕДУЕТ
ПОЛЬЗОВАТЬСЯАЛЮМИНИЕВЫМИЗАЩИТНЫМИ "ЩЕЧКАМИ" НА
ТИСКАХ ИЛИ НА ДРУГОМ ЗАЖИМНОМ ПРИСПОСОБЛЕНИИ.
1. Зажмите вторичный вал (1) со стороны первичного вала.
2.Слегка смажьте игольчатый роликоподшипник (2) и насадите на вторичный вал.
3. Косозубую шестерню (3), 2-я передача, насадите на вторичный вал, чтобы шлицы для зубчатой муфты синхронизатора смотрели в сторону выходного вала.
4.Проверьте предел износа деталей синхронизатора (см. главу 6).
5. Дисковую зубчатую муфту (4) насадите на шлицы косозубой шестерни (3). Слегка выпуклое внутреннее зацепление дисковой зубчатой муфты показывает в
сторону выходного вала.
6. Внутреннее кольцо (5) насадить на дисковую зубчатую муфту. Язычки должны смотреть в сторон} выходного вала.
7. Промежуточное кольцо (6) насадить таким образом, чтобы язычки попали в вытачки дисковой зубчатой муфты.
8. Насадить наружное кольцо (7). Язычки должны смотреть в сторону выходноговала.
9. При помощи трех соединительных вставок (8) выровняйте язычки наружного кольца и язычки внутреннего кольца. Спозиционируйте язычки внутреннего и наружного колец внахлест, чтобы потом
соединительные вставки попали в вытачки ступицы синхронизатора (9) и были над язычками. После того, как все будет согласовано, удалите вставки.
ОПАСНОСТЬ К НАГРЕТОМУ СИНХРОНИЗАТОРУ ПРИКАСАТЬСЯ ТОЛЬКО В ЗАЩИТНЫХ ПЕРЧАТКАХ.
10. Ступицу синхронизатора (9) нагреть примерно до 120 гр. по Цельсию и насадить на шлицы вторичного вала. Спозиционированные язычки должны быть при этом в вытачках ступицы синхронизатора. Выступы наружного кольца должны входить в вытачки ступицы синхронизатора. Проворачивать синхронизатор можно при помощи пластмассовой оправки.
11. Осевой зазор косозубой шестерни (3) должен составлять по меньшей мере
12. Вставить соединительные вставки (8) в ступицу синхронизатора (9).
13. Скользящую муфту (10) провести над ступицой синхронизатора и наружным кольцом и подвести к дисковой зубчатой муфте.
14.Вставить новые соединительные пружины (11) и имеющиеся фиксаторы (12), правильно расположить их в ступице синхронизатора.
УКАЗАНИЕ: "СИНХРОНИЗАЦИЯС ДВОЙНЫМКОНУСОМ".
Правильно вставьте фиксаторы в корпус синхронизатора.
15. При помощи подходящего инструмента подправьте положение фиксаторов в ступице синхронизатора и в скользящей муфте.
16. Насадите наружное кольцо (13). Язычки должны зацепляться в соединительное кольцо, а выступы в вытачки ступицы синхронизатора.
17. Вставьте промежуточное кольцо (14). Язычки должны смотреть в сторону выходного вала. Вставьте внутреннее кольцо (15) и произведите зацепление язычков с соединительным диском.
18. Дисковую зубчатую муфту (16) с выпуклым внутренним зацеплением насадить с таким расчетом, чтобы оно смотрело в сторону первичного вала и входило бы в зацепление с промежуточным кольцом (14).
Включить скользящую муфту в нейтральном положении и прижать к дисковой зубчатой муфте. Вы отчетливо услышите щелчок фиксаторов, вставших на место
ОПАСНОСТЬ К НАГРЕТОЙ ВТУЛКЕ ПРИКАСАТЬСЯ ТОЛЬКО В ЗАЩИТНЫХ ПЕРЧАТКАХ.
19. Нагреть втулку (17) до 120 гр. по Цельсию и насадить на вторичный вал, добиться хорошего осевого положения. Если есть необходимость, подправьте пластмассовой оправкой.
20. Слегка смажьте игольчатый роликоподшипник (18) и наденьте на втулку (17).
21. Косозубую шестерню (19) для 1-й или 5-й передачи насадите на игольчатый роликоподшипник (18) таким образом, чтобы шлицы вошли в зацепление с дисковой зубчатой муфтой.
ОПАСНО НАГРЕТУЮ ЗУБЧАТУЮ МУФТУ БРАТЬ ТОЛЬКО В ЗАЩИТНЫХ ПЕРЧАТКАХ
22. Зубчатую муфту (20) нагреть до температуры 120 гр. по Цельсию и насадить на вторичный вал. Добиться хорошего осевого положения.
УКАЗАНИЕ: Буртик зубчатой муфты должен "смотреть" в сторону выходного вала.
23.Осевой зазор косозубой шестерни первой или пятой передачи должен составлять как минимум 0,20мм.
ОПАСНО НАГРЕТУЮ ВТУЛКУ БРАТЬ ТОЛЬКО В ЗАЩИТНЫХ ПЕРЧАТКАХ
24. Нагреть втулку (21) до температуры 120 гр. по Цельсию, насадить на вторичный вал, обеспечить хорошее осевое положение.
25. Слегка смазать маслом игольчатый роликоподшипник (22) и надеть на втулку (21).
26. Косозубую шестерню (23) для заднего хода надеть на вторичный вал поверх игольчатого роликоподшипника.
Шлицы должны "смотреть" в сторону первичного вала.
ОПАСНО НАГРЕТЫЙ РОЛИКОПОДШИПНИК БРАТЬ ТОЛЬКО В ЗАЩИТНЫХ ПЕРЧАТКАХ
27.Нагреть роликоподшипник (24) до температуры примерно 100 гр. по Цельсию, насадить на вторичный вал, добиться хорошего осевого положения. В случае необходимости воспользуйтесь пластмассовой оправкой.
28. Заправьте упорное кольцо (25) в кольцевой паз вторичного вала.
УКАЗАНИЕ: Осевой зазор упорного кольца должен составлять от 0 до
29. Насадите на вторичный вал прижимное кольцо (26).
УКАЗАНИЕ: Прижимного кольца (26) в прежнем исполнении больше нет.
30. Зажмите вторичный вал со стороны выходного вала.
ОСТОРОЖНО! НАДО ПРЕДОХРАНЯТЬ ВТОРИЧНЫЙ ВАЛ ОТ ПОВРЕЖДЕНИЙ. НЕОБХОДИМО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ АЛЮМИНИЕВЫМИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМИ "ЩЕЧКАМИ" НА ТИСКАХ ИЛИ В ДРУГОМ ЗАЖИМНОМ УСТРОЙСТВЕ.
31. Слегка смазать маслом игольчатый подшипник (27) и насадить на вторичный вал.
32. Косозубую шестерню (28). 3-я или 7-я передача надеть на игольчатый роликоподшипник; шлицы косозубой шестерни должны "смотреть" в сторону- первичного вала.
33. Зубчатая муфта (29) насадить на шлицы косозубой шестерни .
34. Кольцо синхронизатора (30) насадить на зубчатую муфту.
ОПАСНО НАГРЕТЫЙ СТУПИЦУ СИНХРОНИЗАТОРА БРАТЬ ТОЛЬКО В ЗАЩИТНЫХ ПЕРЧАТКАХ
35. Нагреть ступицу синхронизатора (31) до температуры 120 гр. по Цельсию, насадить на шлицы вторичного вала, проследите за правильным осевым положением.
В случае необходимости подправьте при помощи пластмассовой оправки.
УКАЗАНИЕ: Выступы кольца синхронизатора должны попадать в вытачки ступицы синхронизатора.
36. Насадить скользящую муфту (32).
УКАЗАНИЕ: Отфрезерованные вытачки с внутренней стороны скользящей муфты должны идти внахлест с теми местами ступицы синхронизатора, где будут
располо-женыприжимные пружины (33) и фиксаторы (34).
37. Вдавите в отверстия корпуса синхронизатора новые пружины и имеющиеся фиксаторы и вставьте в скользящую муфту.
38. Расположите кольцо синхронизатора таким образом, чтобы выступы попадали в вытачки ступицы синхронизатора. Проверьте предел износа,
см. главу 6.
39. Наденьте зубчатую муфту (36) на кольцо синхронизатора.
40. Подтяните скользящую муфту к нейтральному положению, прижимая при этом друг к другу кольцо синхронизатора (35) и зубчатую муфту. (36). Будет
слышно как войдут на место и щелкнут фиксаторы.
41. Вставить оба роликопод шипника (37) в косозубую шестерню (38), 4-я передача.
УКАЗАНИЕ:отверстия роликоподшипников для смазки должны "смотреть" наружу (см. направление стрелки).
ОПАСНО НАГРЕТЫЕ РОЛИКОПОДШИПНИК И КОСОЗУБУЮ ШЕСТЕРНЮ БРАТЬ ТОЛЬКО В ЗАЩИТНЫХ ПЕРЧАТКАХ
42. Роликоподшипник вместе с косозубой шестерней нагреть до температуры 100 гр. по Цельсию, насадить на вторичный вал, проследить, чтобы весь пакет
подшипников лежал соосно.
УКАЗАНИЕ: шлицы косозубой шестерни должно "смотреть" в сторону выходного вала.
43. Осевой зазор косозубой шестерни должен составлять по меньшей мере
УКАЗАНИЕ: предложение по сборке: осевое кольцо (39), роликоподшипник (40), разборное кольцо (41), упорное кольцо (42) и кольцо (43) монтировать только по прочтении главы 11 "Настройка валов".
4.7 СБОРКА СИНХРОНИЗАТОРА
4.7.1 ИСПОЛНЕНИЕ ZF-BK
1. Проведите определение предела износа согласно разделу 6.
2. Замените прижимные пружины (5) новыми. Они будут гарантировать предписанное усилие скольжения скользящей муфты (6).
3. Синхронизаторы можно собирать полностью, либо собирать на вторичном валу.
4. Скользящую муфту (6) насадить на ступицу синхронизатора (3). В ступицу синхронизатора (3) вставить новые прижимные пружины (5) с фиксаторами (4). Приставить оправку к середине упора и
вставить фиксаторы в скользящую муфту (6).
5. Соединить губчатую муфту (1) с кольцом синхронизатора (2) и отжать скользящую муфту (6) в среднее положение.
УКАЗАНИЕ: Обратите внимание на правильное положение фиксаторов.
4.7.1.1 СИНХРОНИЗАТОР В РАЗРЕЗЕ ZF/BK
1. Зубчатая муфта
2. Блокирующее кольцо синхронизатора
3. Ступица синхронизатора
4. Фиксатор
5. Прижимная пружина
6. Скользящая муфта
4.7.2 ИСПОЛНЕНИЕ ZF-D (2-х конусный синхронизатор)
1. Проведите сборку как было описано для исполнения ZF-BK.
2. В зацеплении у скользящей муфты (6) есть три выемки, каждая для трех зубьев. Средний зуб паруем с узкой выемкой в ступице синхронизатора (3),
паз для фиксатора. Прижимные пружины заменить новыми.
3. Новые прижимные пружины (5) вставить с фиксаторами (4) в ступицу синхронизатора. Фиксаторы смонти-ровать таким образом, чтобы зак
ругление головки фиксатора входило в выемку для зуба скользящей муфты.
4. Вложить соединительные детали (9).
5. Вставить наружное кольцо (2), промежуточное кольцо (7) и внутреннее кольцо (8).
6. Вставить зубчатую муфту (1).
УКАЗАНИЕ:Следитеза правильнымположением фиксаторов.
4.7.2.1 СИНХРОНИЗАТОР В СЕЧЕНИИ / ZF-D
1. Дисковая зубчатая муфта
2. Наружное кольцо
3. Ступица синхронизатора
4. Фиксаторы
5. Прижимная пружина
6. Скользящая муфта
7. Промежуточное кольцо
8. Внутреннее кольцо