Детали конструкции, обзор ДОПУСТИМЫЙ РЕМОНТ ВСПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МАСТЕРСКОЙ Негерметичность на входном валу - замена уплотнительного кольца вала Негерметичность отверстий для регулировки гидравлического усилителя- замена штифтов ограничения давления Замена
ДЕТАЛИ КОНСТРУКЦИИ. ОБЗОР.
1 - картер рулевого механизма; 2 - поршень; 3 - клапан ограничителя давления; 4 - вал сошки рулевого управления; 5 - вал рулевого управления; 6 - штифт ограничителя давления в системе гидроусилителя рулевого управления; 7 - О-образное кольцо; 8 - корпус клапанов; 9 - кольцо с резьбой; 10 - уплотнительное кольцо вала; 11 - упорное кольцо; 12 - внутреннее уплотнение от пыли; 13 - наружная крышка от пыли; 14 - подшипник с уплотнением; 15 - упорное кольцо; 16 - упорная шайба в системе гидроусилителя рулевого привода; 17 - крышка; 18 - крышка; 19 - гайка; 20 - опора вала рулевого управления; 21 - входной вал (ротор); 22 - поворотный стержень (рис.4); 23 - пробка (не обозначена); 24 - болт для крышки; 25 - крышка; 26 - трубки.
ДОПУСТИМЫЙ РЕМОНТ В СПЕЦИАЛЬНОЙ МАСТЕРСКОЙ
НЕГЕРМЕТИЧНОСТЬ НА ВХОДНОМ ВАЛУ: ЗАМЕНА УПЛОТНИТЕЛЬНОГО КОЛЬЦА ВАЛА
Номера, приведенные в квадратных скобках [] соответствуют номерам отдельных деталей в описании конструктивных деталей (Раздел "Детали конструкции, обзор).
Номера, приведенные в фигурных скобках { } обозначают специальный инструмент.
Описанные ниже работы по замене уплотнения можно выполнять ПРИ СМОНТИРОВАННОЙ НА АВТОМОБИЛЕ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ.
Перед демонтажем дефектного уплотнительного кольца тщательно почистите верхнюю часть механизма управления, запустите двигатель и несколько раз проверните от упора до упора. Затем проверьте, идет ли утечка масла действительно через уплотнительное кольцо вала [10] на входном вату.
ДЕМОНТАЖ УПЛОТНИТЕЛЬНОГО КОЛЬЦА ВАЛА
Рис.9
Освободите крестовину между колонкой рулевого управления и входным валом [21] и снимите ее. Потом снимите наружную крышку [13] [10] Уплотнительное кольцо вала [12] Внутреннее уплотнение от пыли [13] Наружную крышку от пыли [15] Упорное кольцо [21 ] Входной вал
Снимите внутреннее уплотнение от пыли [12].
ВНИМАНИЕ! Не пользуйтесь острым инструментом.
Круглогубцами выньте упорное кольцо [15].
Привинтите съемник {9.075}. Если потребуется, возьмите в помощь круглый штифт 7-
УКАЗАНИЕ: Чтобы съемник не уперся преждевременно в группу вал-клапан [5], отжимной болт съемника не должен быть ввернут. Следите за тем, чтобы уплотни-тельное кольцо вала при вворачивании съемника не вжалось внутрь рулевого механизма. Если это все же произошло, то разбирать рулевой механизм нужно на заводе-изготовителе.
Вверните отжимной болт съемника по часовой стрелке до касания к валу рулевого управления узла [5]. Продолжайте вращать, пока уплотнительное кольцо вала не освободится. Снимите кольцо.
Проверьте и почистите резьбовое кольцо [9] и входной вал в зоне уплотнения.
В ЗОНЕ УПЛОТНЕНИЯ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЦАРАПИН, НАЛЕТОВ РЖАВЧИНЫ ИЛИ ПРОЧИХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ!
Наденьте коническую втулку {9.077} до упора на шлицевую поверхность входного вала, чтобы во время сборки избежать повреждения уплотнительной манжеты уплот-нительного кольца вала.
Промажьте уплотнительное кольцо вала консистентной смазкой, поставка в ремонтном комплекте и рукой надеть на монтажную оправку {9.078}. Подставьте монтажную оправку, ударяя пластмассовым молоточком равномерно и прямо, пока он примерно на (
Упорное кольцо [11] вставьте круглогубцами в отверстие резьбового кольца поближе к уплотнительному кольцу вала и вновь наденьте монтажную оправку {9.078}. Легкими постукиваниями молотка доведите упорное и уплотнительное кольцо до их окончательного положения (упорное кольцо должно встать в предусмотренный для этого паз резьбового кольца). ВНИМАНИЕ! Если уплотнительное кольцо вала вошло глубже в механизм управления, то механизм нужно демонтировать и разобрать на заводе-изготовителе.
Внутреннее уплотнение от пыли [12] вставьте монтажной оправкой {9.078} и заполните той же смазкой.
Рис.16
Наденьте наружную крышку от пыли. Проверьте легкость хода входного вала насаженной рукояткой {9.091} при помощи вращательного движения. Это будет возможно лишь тогда, когда передняя часть автомобиля приподнята и управляемая ось свободно движется. В ином случае для вращения потребуется значительное усилие, так как от сошки рулевого управления до ступицы колеса нужно двигать все детали механизма управления. Крестовину колонки рулевого управления наденьте на входной вал
ЗАМЕНА ШТИФТОВ ОГРАНИЧИТЕЛЯ ДАВЛЕНИЯ
Описанные ниже работы по замене уплотнения можно выполнять ПРИ СМОНТИРО-ВАНННОЙ НА АВТОМОБИЛЕ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ.
Номера, приведенные в квадратных скобках [] соответствуют номерам отдельных деталей в описании конструктивных деталей (Раздел "Детали конструкции, обзор).
Номера, приведенные в фигурных скобках { } обозначают специальный инструмент.
Перед демонтажем штифтов ограничения давления [6] слейте масло из системы рулевого управления,
(см. главу "ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕРОЧНЫМ, РЕМОНТНЫМ РАБОТАМ И УХОДУ").
Штифты ограничителя давления [6] демонтируйте в такой последовательности:
1. Штифт ограничителя давления сверху на корпусе клапана.
2. Штифт ограничителя давления снизу картера рулевого управления.
У описанных рулевых механизмов ВЕРХНИЙ клапан ограничителя работает при ЛЕВОМ ВРАЩЕНИИ входного вала, а НИЖНИЙ при ПРАВОМ ВРАЩЕНИИ входного вала.
ВЕРХНИЙ ШТИФТ ОГРАНИЧИТЕЛЯ ДАВЛЕНИЯ ДЕМОНТИРУЙТЕ В КОРПУСЕ КЛАПАНОВ.
Перед демонтажем верхнего штифта ограничителя давления тщательно очистите корпус [8]. Цангами вытащите пробку [23] над штифтом ограничителя давления.
При помощи отвертки выверните штифт в корпусе против часовой стрелки, вращайте, пока резьба не выйдет из зацепления
Чтобы отжать штифт ограничителя давления, помощник должен на короткое время запустить двигатель, чтобы создать гидравлическое давление в системе управления. При затеке штифт ограничителя давления "выскочит" из корпуса клапанов, если в это время повернуть влево рулевое колесо или при снятой крестовине входной вал при помощи рукоятки {9.091}.
ВНИМАНИЕ! В то время, когда "выскочит" штифт, обезопасьте от него людей и оборудовани. Для этого подойдет чистая, способная впитывать масло ветошь, обернутая и удерживаемая вокруг штифта.
Тотчас же снова выключите двигатель, чтобы не так много вылилось гидравлической жидкости.
МОНТАЖ ВЕРХНЕГО ШТИФТА ОГРАНИЧИТЕЛЯ ДАВЛЕНИЯ
Смажьте консистентной смазкой круглое кольцо [7], надетое на штифт. Вставьте штифт в отверстие в клапанном корпусе. Будьте осторожны с уплотнением круглого кольца! Туда не должна попасть грязь и нельзя повредить детали кольца неправильным обращением.
Вверните штифт ограничителя, сделав 5-6 оборотов по часовой стрелке.
Заправьте систему- управления маслом, удалите воздух (см. главу "ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕРКЕ, УХОДУ И РЕМОНТУ").
Теперь законсервируйте отверстие для штифта смазкой и закройте пробкой [23].
ДЕМОНТАЖ НИЖНЕГО ШТИФТА ОГРАНИЧИТЕЛЯ ДАВЛЕНИЯ В КАРТЕРЕ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА
Демонтаж и монтаж нижнего штифта ограничителя давления аналогичны смене верхнего штифта.
ВНИМАНИЕ! Меры безопасности при демонтаже нижнего штифта аналогичны тем, что описаны выше.
СМЕНА ДЕФЕКТНОЙ КРЫШКИ НА ВАЛУ СОШКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Работы, описанные ниже, требуют демонтажа рулевого механизма вместе с сошкой рулевого управления (наименования отдельных деталей см. в разделе "Детали, обзор").
Снимите со стороны сошки рулевого управления крышку корпуса [18].
Отвинтите гайку [19] на валу сошки рулевого управления [4]. Снимите при помощи съемника сошку рулевого управления с вала. Нельзя стучать молотком ни по валу сошки, ни по самой сошке рулевого управления.
Снимите крышку с корпуса. Если крышка сидит плотно, то осторожно отожмите ее край отверткой по всему периметру корпуса. Специального инструмента тут не требуется.
МОНТАЖ КРЫШКИ КОРПУСА [18] СО СТОРОНЫ СОШКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Паз в корпусе и пространство вокруг упорной шайбы смажьте смазкой и вручную наденьте крышку.
Слегка постукивая молотком по крышке, поставьте ее на место. Она должна прилегать к корпусу по всему периметру.
Смонтируйте сошку рулевого управления, следите при этом, чтобы маркировки на сошке и на корпусе при этом совпадали. Затяните новой гайкой (момент затяжки равен 550 Nm), фиксирующий буртик гайки загоните в две вытачки с торцовой стороны вала сошки по меньшей мере на глубину
Сборка производится в обратной последовательности относительно разборки. Проверьте, нет ли повреждений резьбы на крепежных болтах, если есть, замените их новыми.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТОЛЬКО ОРИГИНАЛЬНЫЕ БОЛТЫ (12.9)! Затяните болты усилием от 580 до 700 N.m.
Для монтажа и демонтажа рулевого механизма в автомобиле обратите внимание на указания в главе "ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕРКЕ, РЕМОНТУ И УХОДУ", а также соблюдайте приведенные правила техники безопасности, не забывайте о требуемых крутящих моментах при затяжке крепежных болтов!
Рис. 21. Позиция Наименование Кол-вокомплект 6 Штифт ограничителядавления 2 7 О-образное кольцо 4 10 Уплотнительное кольцо вала 1 11 Упорное кольцо 1 12 Внутреннее уплотнение отпыли 1 13 Наружная крышка от пыли 1 17 Крышка 1 18 Крышка со стороны сошки 1 19 Предохранительная гайка 2 23 Пробка Смазка