Назад

Технические данные для рулевого управления сгидравлическим усилителем привода фирмы RBLC700V Описание Функции Общие указания по проверке, уходу иремонту

ХАРАКТЕРИСТИКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УСИЛИТЕЛЕМ ПРИВОДА фирмы RBL (C-700V)

C-700V:

50°

50°

Передаточное отношение (варьируется в зависимостиот угла

поворота вала сошки):

Число оборотов рулевого колеса

или

Передаточное отношение (варьируется в зависимостиот угла

поворота вала сошки):

Число оборотов рулевого колеса

Момент сопротивления повороту при гидравлическомдавлении 150 атм.

21.5 :1 2;7

18.2 : 1

0

21.5: 1 2,7

6.550

5.510

6.550

Допустимое максимальное давление

60 атм.

Допустимая рабочая температура

80°С

Кратковременно максимально допустимая рабочаятемпература

120°С

Гидравлическое масло

Automatic TransmissionFluid type A

Минимальный объем подачи насосом

16 л/мин

Давление на сливе примерно

3 атм.

Диапазон настройки гидравлическогоусиления

10°Cиз обоихконеч­ныхположений

Клапан ограничения давления установлен наотметку

150+10атм.

Конструктивный ряд рулевого управления с усилителем сконструирован по модульно­му принципу, т.е. все механические и гидравлические детали размещаются в одном компакт­ном корпусе.

Функция этой конструкции основывается на системе "шариковая гайка" с зубчатым поршнем и валом с канавкой под сегментную шпонку, причем механическое передаточное отношение варьируется. Варьируемое механическое передаточное отношение дает эффект повышения имеющегося момента сил на ободе рулевого колеса при повороте при увеличи­вающемся повороте колеса.

МЕХАНИЧЕСКИМИ ЧАСТЯМИ

рулевого механизма рис. 1. являются:

* вал рулевого управления (5) и встроенные цир-

купирующие шарики

* вал сошки рулевого управления (4) и поршень

(2) со специальным зубчатым зацеплением ЭТИ ДЕТАЛИ РАБОТАЮТ С ВЫСОКИМ МЕ­ХАНИЧЕСКИМ КПД

* штифт ограничителя давления в системе гидрс- силителя рулевого привода (6) в корпусе венти­лей

* клапаны ограничителя давления [3]

* штифт ограничителя давления в системе гидро­усилителя рулевого привода [6] в картере рулево­го механизма (1)

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Ее работа обеспечивается ВЕНТИЛЕМ ПОВОРОТНОЙ ЗАСЛОНКИ, минимальные размеры перекрытия проходных каналов заслонкой обеспечивают точ­ность управления.

Насос ( А), приводимый от двигателя, всасы­вает гидравлическое масло из бачка [В] н создает необходимое давление в системе, которое нужно для снижения усилия на ободе рулевого колеса при повороте. Гидравлическая цепь замкнута и соединяется гидравлическими шлангами высоко­го давления [С].

В бачке гидравлическое масло фильтруется. Поршень, находящийся под гидравлической на­грузкой, гасит вибрацию, которая передается от колес на рулевой механизм. В поршне рулевого механизма размешены два клапана [3], которые препятствуют тому, чтобы при максимальном повороте колеса возникал ненужная высокая нагрузка на детали рулевого управления.

Эти клапаны можно настроить извне при помощи штифтов ограничителя давления в системе гидроусилителя рулевого привода таким образом, чтобы снизить гидравлическое давление при максимальном повороте и, таким образом, защитить детали от перегрузки.

Если лопнет шина колеса передней о г-и, то механизм управления тотчас сработает, и будет противодействовать силе, возникшей из-за разрыва шины. Таким образом, водитель может держать автомобиль под контролем. Необходимое обратное усилие на рулевом колесе невелико.

Если гидравлическая система механизма управления по какой-либо причине вышла из строя или остановится двигатель, автомобилем можно управлять и дальше, как с механиче­ской системой управления, правда с большим усилием.

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА

Усилие, которое водитель оказывает на рулевое колесо, передается через вал рулевого управления (5) на расположенные в поршне (2) циркулирующие шарниры ,

они и создают продольное движение поршню. Благодаря зубчатому зацеплению поршня и вала сошки руле­вого управления (4) возникает вращательное движение сошки.

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ШИБЕРНЫЙ КЛАПАН

Шиберный клапан в верхней части руле­вого механизма дозирует и автоматически рас­пределяет на обе стороны поршня давление гидравлического масла, необходимое для сни­жения усилия на ободе рулевого колеса при повороте.

(20) - подшипники

(Р) - соединительное отверстие для слива

(Q)- точка подачи давления

(R) - соединительное отверстие для нагнетательного маслоп ровода

(А): детали с чисто механическим движением (В): детали с механико-гидравлическим дви­жением

(С): неподвижные детали

Ротор [21] этого клапана снабжен упорами для левого и правого вращения, благодаря чему при отказе гидравлической системы рулевого управления или при остановке двигателя

можно управлять без гидравлической поддержки. Группа входной вал/вал рулевого управле­ния включает в себя две гидравлические части: ротор клапана [211 и статор клапана в качест­ве вала рулевого управления (5). Обе части соединены друг с другом при помощи упругого вращающегося стержня [22]. Он создает относительное вращательное движение, требуемое для выполнения функции клапана, и создает чувство непосредственной связи с дорогой.

Осевые пазы [S]. равномерно распределенные над ротором, обуславливают вместе с расположенными напротив пазами вала рулевого управления увеличенный или уменьшен­ный поток масла, который в зависимости от направления вращения ротора клапана направ­ляется через кольцевые пазы в клапанном корпусе [8] в соответствующую нагнетательную полость картера рулевого механизма [1] и создает гидравлическую поддержку поршню при его движении.

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КЛАПАНА

В нейтральном центральном положении клапана гидрав­лическая жидкость, поступающая от насоса, течет назад прямо в емкость,

так как впускные пазы совпадаютсотверстиями слива в роторе.

ДВИЖЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

Если водитель приложит дополнительное усилие для поворота рулевого колеса, то это до­полнительное усилие приведет к вращению шибера в гнезде руля и прервет поток масла к бачку. Одновременно откроются каналы, ведущее в левую или правую нагнетательные по­лости и. таким образом, гидравлическое давление, созданное насосом, воздействует на рабо­чую поверхность поршня и продвинет его в осевом направлении.

Рис.6

Масло, вытекшее во время хода поршня, потечет через открытые пазы механизма управле­ния на противоположную сторону и дальше через соединительные отверстия к сливному трубопровод) в бачок. Вращательное движение рулевого колеса при работающем двигателе будет передаваться через вращающийся стержень, или при отказе в создании давления, через механические упоры прямо на вал рулевого управления.

ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ УГЛА ПОВОРОТА

Как только поршень приблизится к максимальному углу поворота, штифт ограничителя давления в системе гидроусилителя рулевого управления [6] воздействует на:

нижний (при правом вращении) или на

верхний (при левом вращении) клапан

ограничителя давления [3]. выдавит соответствующий шарик из его положения и. тем самым, соединит обе нагнетательные полости.

Вследствие этого масло под давлением попадает в нагнетательную полость, располо­женную напротив, усилия уравновешиваются и система получает разгрузку. Это помогает избежать механической перегрузки механизма и рычагов управления.

ОГРАНИЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЕ КОЛИЧЕСТВА МАСЛА

Следующий, имеющийся в механизме управления клапан ограничивает давление в сис­теме до расчетного наибольшего значения, при котором создается необходимый момент на ободе рулевого колeса.Количество протекающего в цепи гидравлическою масла регулируется в насосе клапаном, таким образом чтобы величина потока соответствовала потребности в данный момент и, чтобы гарантировалась непрерывная и равномерная сервоподдержка при изменяющихсяскоростях рулевого управления.

УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ:

Руководство, предлагаемое вашем) вниманию, должно способствовать тому, чтобы вы смогли со знанием дела выполнять необходимую работу по уход) и ремонту

гидроусилите­лей фирмы RBL.

Всю работ) проводите тщательно и добросовестно. Если автомобиль побывал в аварии, все дефектные детали гидроусилителя замените на новые! Выполняя работ), соблюдайте чистоту. Перед разборкой очистите все места соединений, а также перед тем. как снять крышку, очистите бачок.

Правильная, надежная работа гидроусилителя RBLгарантируется только при использо­вании рекомендуемой в документации гидравлической жидкости. При утечке масла во время ремонта доливайте только ту же самую марку масла. Fieсмешивайте с другими марками. Ес­ли нельзя избежать использования другой марки, то и механизм управления, и насос, и бачок следует тщательно опорожнить перед новой заправкой.

ОПОРОЖНЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

* Поднимите переднюю часть автомобиля, чтобы колеса не имели контакта с землей.

* Демонтируйте сливной трубопровод между бачком и механизмом управления.

* Запустите двигатель на макс. 10 секунд, чтобы масло вытекло из бачка и из насоса.

* Остановите двигатель, несколько раз повернуть рулевое колесо от упора до упора, чтобы опорожнить систем) управления.

* Почистите бачок снаружи. Выньте фильтр, вставьте новый.

ЗАПРАВКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

*ВНИМАНИЕ: Подсоедините все гидравлические соединения!

*При приподнятой передней части автомобиля залейте масло в бачок до верхней кромки.

*Проверните двигатель, еще долейте масла, не допуекайте попадания воздуха в гидросисте­му из-за снижения уровня.

*Когда масло достигнет верхней отметки, несколько раз равномерно покрутите руль в обе стороны, пока в бачке не будут больше всплывать пузырьки. Если потребуется, еще долей­те масла.

*При заправке и стравливании воздуха система должна работать с низким давлением (дви­гатель на стояночном тормозе), иначе может образоваться масляно-воздушная эмульсий

*Проверьте уровень масла при работающем двигателе. Будет правильно, если он находится между отметками минимум и максимум. При отключенном двигателе уровень может быть выше максимума.

Загрязненное масло: Соблюдайте предписания по утилизации загрязненного масла!

ОСТОРОЖНО! Слитое масло вновь не использовать! В целях охраны окружающей среды грязное масло не сливать в стоки и не проливать на землю!