Назад

Приложение Ц1. Задние мосты одноступенчатые - Raba 209. Общая инструкция по обслуживанию и уходу

ПРИЛОЖЕНИЕ Ц-1

1) ОБЩАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕХНИЧЕСКОМУ УХОДУ

RABA 209 - ЗАДНИЕ МОСТЫ ОДНОСТУПЕНЧАТЫЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящая “Общая инструкция по обслуживанию и техническому уходу” разработана для организаций, эксплуатирующих задние мосты типа RABA 209 и действительна вместе с изданием “Технические данные разработанного для типовых вариантов, заказываемых Заказчиком.

Изучение содержания настоящей Инструкции и выполнение операций по обслуживанию и техническому уходу, предусмотренных в ней, обеспечивает безотказную работу и долговечность задних мостов, полностью удовлетворяя требования ПОТРЕБИТЕЛЯ.

Квалифицированное и качественное выполнение работ по обслуживанию и техническому уходу обеспечивает безотказность в работе и долговечность!

За ущербы, принесенные несоблюдением правил, не указанных в настоящей Инструкции, но являющиеся общеизвестными в практике ремонтного персонала и водителей, Завод-изготовитель не несет гарантийную ответственность.

Внимание! Указания, содержащиеся в "Общей инструкции по уходу и ремонту", имеют общее действие и распространяются на мосты.

При отклонении от этих инструкций следует принять во всегдашнем договоре!

Оставляем за собой право на внесение изменений!

ОБЩИЙ ВИД ВЕДУЩЕГО МОСТА RABA-209. 47

Тип моста

Общее передаточное число

Исполнение ступицы колеса

Исполнение фланца карданного вала

209. 47

3, 583

"А" или "С"

Ø180/70°/ Ø150+0, 2

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

НАИМЕНОВАНИЕ

Ед. изм.

Тип моста - 209

СИСТЕМА ЗАДНИХ МОСТОВ: Задний мост имеет одноступенчатую передачу, расположенную в картере моста сварной конструкции, изготовленной из листовой стали. Ведомое и ведущее конические колеса выполнены с гипоидным зацеплением.

РАЗМЕРЫ

Колея

мм

1800 - 1835 *

Наибольшая ширина

2132-2169 *

База рессор

840- 1060 *

ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА

Количество зубъев ведомой / ведущей шестерен

43 / 14 -43 /7 *

Передаточные числа

3,071; 3,308; 3,583; 3,909; 4,300; 4,778; 5,375; 6,143 *

Конкретные технические данные типовых вариантов, обозначенные знаком *, заказываемые потребителем, приведены в издании “ТЕХНИЧЕСКИЕДАННЫЕ”,составленного для данного типового варианта.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Номинальная нагрузка на ось

кг

11000 - 11900 *

Допускаемая мощность двигателя:

кВт

- для городского автобуса

190-240 *

- для автобуса дальнего следования

*

- при шоссейном режиме (грузовик)

*

Допускаемая мощность замедления

По согласованию с ф. “RABA” *

Допускаемая общая масса:

- для городского автобуса

кг

18000 - 28000 *

- для автобуса дальнего следования

*

- при шоссейном режиме (грузовик)

*

Допускаемый выходной момент

Нм

34000

Макс. число оборотов на входе

об/мин-1

45 - 50 *

Макс. число оборотов на выходе

12*

Масса заднего моста без заправки маслом

кг

765*

Конструкционные элементы ABS

Установка возможна

Возбуждающее кольцо

*

Замок дифференциала

*

ИСПОЛНЕНИЕ СТУПИЦЫ КОЛЕСА- "С"*

"А" - Предназначена для установки колесного диска с центровкой по болтам

мм

Диаметр фланца: 280d11. Размер под ключ колесной гайки - 30

"С" - Предназначена для установки колесного диска с центровкой по отверстиям

Диаметр фланца: 280,8. Размер под ключ колесной гайки 32

КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗ

СИСТЕМА- Колесный тормоз является барабанным тормозом системы Simplex с внутренними тормозными колодками

Диаметр тормозного барабана

мм

420

Максимальный диаметр тормозного барабана после расточки

424

Ширина тормозной накладки

180 или 220

Зазор между тормозным барабаном и тормозными накладками (при регулировке)

0,3 - 0,6

Минимальная толщина тормозной накладки, измеренная в середине тормозной колодки (указывает верхняя кромка вреза на боковой поверхности тор-мозной накладки)

7,0

Макс. радиальный зазор тормозного кулака (износ втулки тормозного кулака)

мм

0,4

Допускаемый максимальный момент на тормозном рычаге, и соответствующий этому момент на тормозном барабане (μ=0,35)

Нм

1865 / 18454 или 18906 *

Допускаемый максимальный момент на тормозном рычаге и соответствующий этому момент на тормозном барабане (μ=0,32)

1865/17260 *

ТОРМОЗНОЙ РЫЧАГ - Типа “МОМ” или “ HALDEX” с автоматической подрегулировкой

Радиус установки тормозного рычага “С” или “D”

мм

165; 170; 175 *

Расстояние между осью отверстия втулки тормозного рычага и плоскостью прилегания кронштейна мембраны “А” или “В”

280;310 *

1. КРАТКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ЗАДНИХ МОСТОВ

Основные узлы одноступенчатого заднего моста: картер моста, редуктор, ступица колеса, тормозное устройство.

Картер моста представляет собой сварную балку, изготовленную из высокопрочной стали, в середине которой прикреплен болтами редуктор. На цапфах, прикрепленных сваркой к двум концам картера моста, установлены ступицы колес на подшипниках. Редуктор установлен в картер, изготовленный их стального литья.

Втулка подшипника с установленной в ней на подшипниках ведущей шестерней гипоидного зацепления, прикреплена к передней части картера редуктора. Ведомая коническая шестерня прикреплена болтами к дифференциалу, установленному на конических роликоподшипниках в картер редуктора. Дифференциал собран из конических шестерен. Ступицы колес установлены на конические роликоподшипники, посаженные на цапфах. Передача момента между редуктором и ступицами колес обеспечивается полуосями.

Тормозное устройство заднего моста представляет собой барабанный тормоз системы Simplex с внутренними колодками. Тормозные колодки сварной конструкции - вместе с приклепанными к ним тормозными накладками - подвешены через оси тормозных колодок к кронштейну тормоза, прикрепленного болтами к картеру моста. Тормозные колодки приводятся в действие через ролики тормозных колодок при помощи тормозных кулаков эвольвентного профиля. Тормозные рычаги типа “МОМ” или “HALDEX” имеют автоматическую подрегулировку.

У типов, оборудованных замком дифференциала, замок дифференциала управляется пневматическим устройством, для которого предусмотрено электрическое устройство обратной сигнализации.

По заказу обеспечиваем место для установки датчика для противоблокирующего устройства и установим возбуждающее кольцо.

2. СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Надежность в эксплуатации и долговечность заднего моста обеспечивается систематическим техническим обслуживанием, содержащим в себе следующие операции:

2.1. Ежедневное техническое обслуживание

1) Внешним осмотром проверить состояние колесных гаек и ступицы колес, а также герметичность заднего моста.

2) Проверить эффект торможения пробным торможением.

2.2. Техническое обслуживание через каждые 5000 км пробега

1) Подтяжка колесных гаек. Первый раз после 100 км пробега, затем после 500 км пробега, в дальнейшем через каждые 5000 км пробега.

2) Очистка сапуна.

3) Проверка работы электрического сигнализатора работы замка дифференциала.

2.3. Техническое обслуживание через каждые 15000 км пробега

1) Проверка зазора между тормозным барабаном и тормозными накладками, проверка степени износа тормозных накладок. При малой остаточной толщине накладок контроль надо проводить соответственно чаще с тем, чтобы избежать более серьезные повреждения тормоза и барабана. Заменить тормозные накладки при их износе до 7 мм, измеренной в середине тормозной колодки. Эта величина указывается верхней кромкой вреза на боковой поверхности тормозной накладки. Замените тормозные накладки, замените тормозные накладки и тормозной барабан в специальной мастерской в соответствии с разделом 263 «Инструкции по ремонту».

2.4. Техническое обслуживание через каждые 30000 км пробега

1) Проверка состояния тормозных колодок и тормозного барабана, проверка работы тормозного устройства.

2) Очистка и обеспыливание тормозного механизма:

- внутреннюю поверхность снятого с моста тормозного барабана очистить сжатым воздухом, не содержащим масло;

- с поверхности тормозных накладок, а также из отверстий заклепок и зазоров между тормозными накладками удалить загрязнения сжатым воздухом, не содержащим масло.

3) Проверка крепежных болтов, их подтяжка (см. таблицу раздела “Моменты затяжки”.

2.5. Техническое обслуживание через каждые 60000 км пробега

1) Проверка люфта подшипника ступицы колеса. Подрегулировку производить по предписаниям раздела "Инструкции по ремонту" в специальной мастерской.

2.6. Проверка работы тормозного рычага типа "HALDEX"

Проверить, не изменилась ли величина хода тормозной камеры по отношению заданной Заводом-изготовителем. На автобусах через каждые 20000 км пробега, на грузовиках и прицепах через каждые 40000 км пробега нужно произвести проверку, или по предписаниям Завода-изготовителя. Увеличенное значение хода указывает на неправильную работу тормозного рычага! Дальнейшая эксплуатация тормозного рычага допускается только в том случае, если убедились в правильности работы механизма подрегулирования тормозного рычага. Без проведения вышеуказанной проверки запрещается подрегулировать увеличенный ход, т.к. это может служить причиной аварии.

Проверку производить по указаниям раздела «Тормозной рычаг типа "HALDEX" с автоматической подрегулировкой».

Вязкость: В зависимости от температуры окружающей среды:

Тёплая зона: SAE 85W-140

Нормальная зона: SAE 85W-90; SAE 80W-90 SAE 80W-140; SAE 90

Холодная зона: SAE 80W; SAE 75W-140; SAE 75W-90

Специальная холодная зона: SAE 75W


3. ИНСТРУКЦИЯ ПО СМАЗКЕ

3.1. Сорта смазочных материалов

ГИПОИДНОЕ ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО: Спецификация: API GL-5 или MIL-L-2105 В и С

СОРТА МАСЕЛ. Например: для использования в пределах температур от минус 26 до плюс 38°С. MOL Carrier Hykomol-K 80W-90;OMV GETR1EBEOL В; AGIP ROTRA MP; ARAL GETRIEBEOL HYP; BP HYPE-RGEAR EP; CASTROL EPX. Dynadrive 80W-90; ELF TRANSELF TYP B; ESSO GEAR OIL GX 80W-90; GX-D85 W-90; MOBIL MOBILUBE HD; SHELL SPIRAX HD; TOTAL TRAN-SMISSION TM 85W-90

КОНСИСТЕНТНАЯ СМАЗКА НА ЛИТИЕВОЙ ОСНОВЕ по Спецификация: NLGI-2EP Сорта консистентных смазок: MOL LZS - 2 ЕР; AGIP GR MU/EP 2; SHELL Alvania ЕР2.

Для ролика колодки тормоза:AGIP AUTOL ТОР 2000.

Трансмиссионное масло соответствующей вязкости следует выбирать с учетом пределов температур окружающей среды места эксплуатации (см. схему).

3.2. Указания по смазке

Выполняемая операция

Место смазки

Количество заправки

Проверка уровня масла

Смена масла

Картер моста

прибл. 13,4-16,1 л*

Через каждые 5000 км пробега

Первая смена масла после (2500 - 5000) км пробега, последующие - через каждые 90000 км пробега

Ступицы колес

прибл. 2x1,4 л*

Подшипники тормозного кулака, тормозные рычаги

По мере необходимости

Смазывание консистентной смазкой через каждые 15000 км пробега

Ролика колодки тормоза

Макс. - Каждый 1 год

Тормозной рычаг типа “HALDEX”

При тяжелых условиях эксплуатации

Смазывание консистентной смазкой через каждые 10000 км пробега

Примечание - Смену масла производить 1 раз в год, если транспортное средство выполняет за год пробег меньше предусмотренного периодом смены масла

3.3. Места смазки и контроля

Фиг. 1 - МЕСТА СМАЗКИ И ПРОВЕРКИ НА СТУПИЦЕ КОЛЕСА: 1 - Пробка 1 отверстия для проверки уровня масла, заправки и спуска масла; 2 - Линия уровня масла

Фиг. 2 - МЕСТА СМАЗКИ И ПРОВЕРКИ КАРТЕРА МОСТА: 1 - Пробка отверстия заправки и проверки уровня масла 2 - Пробка маслоспускного отверстия 3 - Сапун

Фиг.3 - МЕСТА СМАЗКИ И ПРОВЕРКИ ТОРМОЗОВ: 1 - Пресс масленки подшипников тормозного кулака; 2 - Отверстие для тормозных накладок; 3 - Пресс масленка тормозного рычага; 4 - Ось рычага

Фиг.4 - Тормозной рычаг типа "HALDEX" с автоматической регулировкой: 1 - Стрелка, указывающая направление действия; 2 - Фиксирующая пластинка; 3 - Упор

4. СВЕДЕНИЯ ПО СМАЗКЕ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

4.1. Проверка уровня и доливка масла

Уровень масла проверять в предписанные сроки. Проверку уровня масла начать на ступицах колес. Поворачиванием колеса пробку отверстия для проверки уровня масла установить в положение, указанное на фиг. 1. Уровень масла должен находиться на уровне нижней кромки контрольного отверстия.

В картере моста уровень масла должен находиться на уровне нижней кромки маслозаливного отверстия (фиг. 2.). Для доливки масла допускается пользоваться маслом только того же сорта!

4.2. Смена масла

Спустить масло, вывернув пробки маслоспускных отверстий ступиц колес и картера моста.

При установленных на задний мост колесах, при спуске масла из ступиц колес пользоваться маслоотражательной пластинкой. Пробку с магнитной вставкой картера моста очистить, затем завернуть и затянуть ее герметично. Заливку масла начать на ступицах колес. Ступицы колес заправить маслом до уровня, указанного на фиг. 1. Картер моста заправить маслом до уровня нижней кромки маслозаливного отверстия (1 позиция на фиг. 2).

Внимание! В задний мост допускается заливать только масло, имеющее предписанные характеристики. После заполнения маслом подождите, чтобы масло заполнило через отверстия для смазки. Потом пополните, чтобы масло достигало предписанного уровня.

4.3. Очистка сапуна

Сапун, установленный в картере моста, следует очищать в предписанные сроки. В условиях повышенной запыленности или при работе на загрязненных дорогах, проверку и очистку сапуна следует производить чаще. Несвоевременная очистка может привести к утечке масла. Сапун данной конструкции самоочищающийся, то есть грязь удаляется несколькими поворотами колпака сапуна, и он снова готов к работе.

4.4. Проверка тормозного устройства

Внимание! Все работы по техническому обслуживанию и ремонту тормозов должен производить только квалифицированный персонал!

Тормоз является первостенной деталью безопасности, неквалифицированно выполненные работы могут вызвать прекращение действия тормоза. В случае транспортных средств, имеющих дорожное регистрационное свидетельство, необходимо принять во внимание правила безопасности движения. Согласно этому, в ходе специального контроля ревизии тормоза после снятия барабана необходимо произвести внутреннюю проверку, распространяющуюся на детали.

В каждом случае на одном мосту, во избежание неравномерного действия тормозов, необходимо обновить все тормозные колодки и накладки. В предписанные сроки проверить степень износа тормозных накладок. Тормозные накладки заменить, когда они износились до верхней кромки вреза (минимальная толщина тормозной накладки, измеренная в середине тормозной колодки v=7 мм). О правильности работы тормозов следует убедиться в каждом случае пробным торможением.

Внимание! Смазка жиром подшипника тормозного кулака производится периодически, согласно указаниям "Таблицы смазки". Один раз в полугодие, но не менее 1 раза в году смазка производится при разобранном тормозном барабане. В данном случае можем убедиться в том, что жир не попал на поверхность тормозного барабана. Если у подшипника снаружи обнаруживается наличие жира, это свидетельствует об износе уплотнительного кольца. Устаревшее уплотнительное кольцо необходимо заменить согласно разделу "Указания по ремонту".

Смазка Жировая роликов тормозных колодок производится периодически, согласно указаниям таблицы смазки.

Внимание! При тормозном барабане, расточенного на диаметр, больше допустимого и тормозной накладки, толщина которой меньше минимального (головка расклепки соприкасается с тормозным барабаном) наступает опасность переворачивания тормозного кулака! Переворачивание тормозного кулака приводит к потере эффекта торможения!

4.5. Тормозной рычаг типа “HALDEX" с автоматической подрегулировкой

По мере износа тормозных накладок тормозной рычаг автоматически подрегулируется. После монтажа тормозной камеры, после замены тормозных накладок или ремонта заднего моста зазор между тормозным барабаном и тормозными накладками, а также тормозной рычаг с автоматической подрегулировкой следует подрегулировать следующим образом. РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ:А = Расстояние между плоскостью кронштейна мембраны и осью отверстия тормозного рычага; С = Радиус установки тормозного рычага (размеры А и С - заданы в разделе "Технические данные").

ОБЩИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО УСТАНОВКЕ

Перед регулировкой тормозного рычага необходимо обеспечить, чтобы тормозной цилиндр находился в исходном положении (иначе при тормозном цилиндре с накопителем усилия пружины, где он должен находиться под полным рабочим давлением - минимальное значение которого 6 бар). Тормозной рычаг установить таким образом, чтобы стрелка (1), на тормозном рычаге указывала в сторону действия рычага. Тормозной рычаг установить в вилку поршня тормозного цилиндра при поворачивании червяка с шестигранной головкой (размер под ключ 12 мм) в сторону хода часовой стрелки таким образом, чтобы отверстия совпали. Закрепить тормозной рычаг к цилиндру. Проверить, имеется ли осевой люфт (1 - 1,5) мм тормозного рычага, закрепленного к тормозному кулаку посредством крепежного кольца, так как при застопорении тормозного рычага автоматическая подрегулировка не работает. Установить на место упор (3), установив штифт упора в отверстие фиксирующей пластинки (2). Крепежные болты упора завернуть без усилия!

Установка исходного положения:Фиксирующую пластинку (2) тормозного рычага без усилия сместить в крайнее положение, и в этом положении затянуть моментом (20 - 25) Н.м крепежные болты, фиксирующие упор. Необходимо следить, чтобы положения тормозного рычага и фиксирующей пластинки при этом не изменились.

Отрегулировка зазора:Ключ, установленный на червяк с шестигранной головкой (размер под ключ 12 мм) поворачивать в сторону хода часовой стрелки до тех пор, пока тормозные колодки не упрутся в тормозной барабан. После этого червяк повернуть в обратном направлении примерно на пол-оборота. При этом повороте возникает треск, но это совершенно нормальное явление.

Технический уход:Периоды смазки не должны превышать интервалы пробега 10000 км. Для смазки пользоваться смазкой на литиевой основе, предназначенной для смазки ходовых частей автомобилей. При тяжелых условиях эксплуатации рекомендуется установка пресс-масленок (вместо закрывающей пробки) и предлагается смазка тормозного рычага для увеличения срока его службы.

Проверка подрегулирующего момента:Величину подрегулирующего момента нужно проверить раз в год. Установить динамометрический ключ на шестигранную головку червяка. Поворачивая динамометрический ключ против хода часовой стрелки одновременно проверить, не проскальзывает ли при этом коническая муфта или муфта свободного хода под действием момента, не достигающего 18 Нм. На каждом тормозном рычаге повторить эту операцию три раза. Если происходит проскальзывание при моменте, ниже 18 Нм, регулировочное устройство нужно заменить.

4.6. Тормозной рычаг типа “МОМ” с автоматической подрегулировкой

По мере износа тормозных накладок тормозной рычаг автоматически подрегулируется.

После монтажа тормозной камеры, после замены тормозных накладок или ремонта заднего моста зазор между тормозным барабаном и тормозных накладок, а также тормозной рычаг с автоматической подрегулировкой следует подрегулировать следующим образом:

РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ

Размеры A-В и С-D приведены в разделе “Технические данные”.

а.) Регулировка положения тормозного рычага и зазора между тормозным барабаном и тормозными накладками:

- вывернуть крепежные болты (2, 3);

- обратить внимание на пластмассовый колпак для защиты резьбы (7);

- снять регулировочную пластинку (1) и пластмассовый защищающий колпак (4);

- поворачиванием в нужную сторону шестигранного регулировочного кольца (5) установить предписанное расстояние между прилегающей плоскостью и отверстия тормозного рычага (регулировку начать с величины, превышающей предписанную. По необходимости отрегулировать и вилку штока);

- по окончании вышеуказанных операций установить зазор (0,3 - 0,6) мм между тормозным барабаном и тормозными накладками.

б) Регулировка и фиксация регулировочной пластинки:

- упорную вилку, обозначенную знаком “Е” регулировочной пластинки (1) по отношению упорного штифта закрепить в нижнем положении, указанное на фиг. 5;

- регулировку производить установкой пластмассового защищающего колпака (4) и регулировочной пластинки (1), завертыванием и затяжкой крепежных болтов (2, 3), наворачиванием пластмассового колпака для защиты резьбы (7);

- перед установкой шлицевой участок тормозного рычага смазать графитовым жиром.

Фиг. 5 - Тормозной рычаг типа „МОМ” с автоматической подрегулировкой: 1 - регулировочная плита; 2 - крепежный болт (размер под ключ 13); 3 - крепежный болт (размер под ключ 10); 4 - пластмассовый защитный колпак; 5 - шестигранное регулировочное кольцо (размер под ключ 32); 6 - упорный штифт; 7 - пластмассовый колпак для защиты резьбы; А, В - расстояние между прилегающей плоскостью кронштейна мембраны и осью отверстия тормозного рычага; С, D - радиус тормозного рычага. Размеры А-С, В-D приведены в описании "Технические данные".

4.7. Как пользоваться дифференциалом

Замком дифференциала разрешается пользоваться только на прямом участке дороги с нескольязщей поверхностью. Включение и выключение замка дифференциала следует выполнять на неподвижном автомобиле в нейтральном положении рычага переключения передач. В КАЖДОМ СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМО УБЕДИТЬСЯ Б ОТКЛЮЧЕННОМ СОСТОЯНИИ ЗАМКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА!

4.8. Установка и регулировка электрического нажимного выключателя и контрольного сигнала В замкнутом положении механизма дифференциала - после того, как покрыт маслостойким, уплотнительным материалом - ввернуть резьбовой удлинитель, на двух местах керниром застопорить и вставить смазанный жиром палец. Покрыть маслостойким уплотнителем и завернуть нажимной выключатель до замыкания, после чего повернуть его на один оборот дальше. Выключатель должен быть отстопорен контргайкой. Убедиться в правильности действия.

5. Предписания по монтажу элементов противоблокирующего устройства

Этот раздел содержит в себе элементы противоблокирующего устройства (ABS) и противобуксирующего устройства (ASR), устанавливаемые позже заказчиком на некоторые типы задних мостов и предписания по их установке.

Приведенные типы в разделе "Технические данные"снабжены теми деталями (С), которые необходимы для установки устройств ABS и ASR.

1. Устанавливаемые детали (см. фиг. 6) противоблокирующего (ABS) и противобуксирующего (ASR) устройств:

- датчики (1.1) числа оборотов: Robert Bosch GmbH А 335 545 231 или KNORR-BREMSE ZB 9010-1/83315 или WABCO 441 032 001 0 или WABCO 441 032 578 0 или WABCO 441 032 808 0.

-упругая втулка (1.2): Robert Bosch GmbH С 335 002 431 А или KNORR-BREMSE 4В 69698 или WABCO 899 760 510 4 или WABCO 899 759 815 4.

Примечание. Датчик числа оборотов допускается устанавливать только вместе с упругой втулкой того же производства.

Фиг. 6 - УСТАНОВКА ПРОТИВОБЛОКИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА: «А» - зубчатое возбуждающее кольцо; «С» - Вкладыш

2. Предписания по установке- Отверстие диам. 18Н11 держателя датчика оборотов перед установкой упругой втулки смазать медной пастой или силиконовым жиром (например Molykote FP 186, NBU 30 РТМ Univew N3) для предотвращения коррозии. Упругую втулку (1.2) со стороны середины заднего моста вставить до упора в отверстие 018Н11. Датчик числа оборотов (1.1.) вставить в упругую втулку (1.2) и продвинуть его до тех пор, пока он не достигнет возбудительное кольцо А, установленное в ступице колеса. После каждой разборки ступицы колеса нужно произвести эту регулировку. При эксплуатации величина зазора между возбудительным кольцом и датчиком числа оборотов не должно превышать 0,8 мм. Электропровод датчика числа оборотов из тормозного механизма заднего моста нужно вывести таким образом, чтобы радиус изгиба был не меньше R50 мм, и провод, подвергнутый тепловой нагрузке, внутри тормозного механизма нужно закреплять через каждые 50 мм. Нужно проверить биение возбуждающего кольца, расположенного на ступице колеса. Биение зубъев в направлении оси датчика числа оборотов не должно превышать 0,2 мм.

Примечание: Помимо датчиков фирм КНОРР, БОШ и ВАБКО можно устанавливать датчики другого производства, взаимозаменяемые с вышеуказанными. Для монтажа датчика числа оборотов можно использовать только пружинные втулки того же изготовителя. При замене кольца возбуждения перед запрессовкой новое кольцо необходимо равномерно разогреть до 150°С и насадить на ступицу до упора.

Повреждение зубьев недопустимо!