Приложение Ц2. Задние мосты одноступенчатые - Raba 209. Общая инструкция по ремонту. Часть 1
ПРИЛОЖЕНИЕ Ц-2
ОБЩАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕМОНТУ ЗАДНИЕ МОСТЫ ОДНОСТУПЕНЧАТЫЕ RABA-209
СОДЕРЖАНИЕ
За ущербы, принесенные несоблюдением правил, хотя и не указанных в настоящей "ИНСТРУКЦИИ ПО РЕМОНТУ", но являющиеся общеизвестными в практике ремонтных работ, Завод-изготовитель не несет гарантийную ответственность.
При замене деталей или узлов разрешается пользоваться только оригинальными деталями и узлами завода RABA.
РАЗДЕЛ № 204
ПРИМЕРЫ

ПРЕДИСЛОВИЕ
Настоящая ”ОБЩАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕМОНТУ’’ составлена в виде справочника, предназначенного для использования в ремонтных мастерских, и содержит в себе все основные сведения по разборно-сборочным работам, а также все проверочные и регулировочные данные, знание которых поможет выполнить качественный ремонт и регулировку одноступенчатого заднего моста типа RABA -209 с укрепленным подшипниковым узлом.
Технические данные конкретных типовых вариантов одноступенчатых задних мостов типа RABA - 209 приведены в разделе “ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ”, а перечень запасных частей в “КАТАЛОГЕ ДЕТАЛЕЙ” в группировке по заказам.
“ОБЩАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕМОНТУ” содержит технические данные и указания по монтажу мостов по разделам. В разделах инструкции по монтажным работам приводятся операции разборки и сборки конкретных узлов, с указанием специальных инструментов, использование которых рекомендуется при выполнении ремонтных работ.
Номера рисунков в каждом разделе начинаются заново. На позиционные номера рисунков имеются ссылки в разделах, описывающих операции разборно-сборочных работ.
Для выполнения монтажных работ рекомендуется пользоваться специальными инструментами, указанными на рисунках. Применение этой оснастки обеспечивает высокое качество выполнения монтажных работ. На рисунках указаны все основные операции по ремонту, с указанием чертежного номера знака применяемого инструмента, и его рабочее положение при данной операции. Часть инструментов можно приобрести в торговле, а другая часть может быть изготовлена в местных мастерских по чертежам, номера которых приведены в списке инструментов “ОБЩЕЙ ИНСТРУКЦИИ ПО РЕМОНТУ”.
РАЗДЕЛ № 205 - ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
НАИМЕНОВАНИЕ | ЕД. ИЗМ. | Типы мостов - 209 |
СИСТЕМА ЗАДНИХ МОСТОВ: Задний мост имеет одноступенчатую передачу, расположенную в картере моста сварной конструкции, изготовленной из листовой стали. Ведомое и ведущее конические колеса выполнены с гипоидным зацеплением. | ||
РАЗМЕРЫ | ||
Колея | мм | 1800 - 1835 * |
Наибольшая ширина | 2132 -2169 * | |
База рессор | 840 - 1060 * | |
ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА | ||
Количество зубъев ведомой / ведущей шестерен | 43 / 14.-.43 / 7 * | |
Передаточные числа | 3,071; 3,308; 3,583; 3,909; 4,300; 4,778; 5,375; 6,143 * | |
Конкретные технические данные типовых вариантов, обозначенные знаком *, заказываемые потребителем, приведены в издании “ТЕХНИЧЕСКИЕДАННЫЕ) составленного для данного типового варианта. | ||
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | ||
Номинальная нагрузка на ось | кг | 11000 - 11900 * |
Допускаемая мощность двигателя | кВт | |
- Для городского автобуса | 190 -240 * | |
- Для автобуса дальнего следования | * | |
- При шоссейном режиме (грузовик) | * | |
Допускаемая мощность замедления | По согласованию с заводом “RABA” * | |
Допускаемая общая масса | кг | |
- Для городского автобуса | 18000- 28000 * | |
- Для автобуса дальнего следования | * | |
- При шоссейном режиме (грузовик) | * | |
Допускаемый выходной момент | Нм | 34000 |
Макс. число оборотов на входе | об/мин-1 | 45 - 50 * |
Макс. число оборотов на выходе | 12* | |
Масса заднего моста без заправки маслом | кг | 765* |
Конструкционные элементы ABS | Установка возможна | |
Возбуждающее кольцо и Замок дифференциала | * |
ИСПОЛНЕНИЕ СТУПИЦЫ КОЛЕСА - "А"; "С" * | ||
"А" Предназначена для установки колесного диска с центровкой по болтам | мм | Диаметр фланца: 280d11. Размер под ключ колесной гайки: 30 |
"С" Предназначена для установки колесного диска с центровкой по отверстиям | Диаметр фланца: 280,8. Размер под ключ колесной гайки: 32 | |
КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗ. - является барабанным тормозом системы Simpех | с внутренними тормозными колодками | |
Диаметр тормозного барабана | мм | 420 |
Максимальный диаметр тормозного барабана после расточки | 424 | |
Ширина тормозной накладки | 180 или 220 | |
Зазор между тормозным барабаном и тормозными накладками (при регулировке) | 0,3-0,6 | |
Минимальная толщина тормозной накладки, измеренная в середине тормозной колодки (указывает верхняя кромка вреза на боковой поверхности тормозной накладки) | 7,0 | |
Макс. Радиальный зазор тормозного кулака износ втулки тормозного кулака) | 0,4 | |
Допускаемый максимальный момент на тормозном рычаге, и соответствующий этому момент на тормозном барабане (u=0,35) | Нм | 1865 / 18454 или 18906 * |
Допускаемый максимальный момент на тормозном рычаге, и соответствующий этому момент на тормозном барабане (u=0,32) | 1865/17260 * | |
Пружинная тормозная камера | ||
ТОРМОЗНОЙ РЫЧАГ - Типа “МОМ” или “ HALDEX” с автоматической подрегулировкой | ||
Радиус установки тормозного рычага “С” или “ D” | мм | 165; 170; 175 * |
Расстояние между осью отверстия втулки тормозного рычага и плоскостью прилегания кронштейна мембраны “А” или “В” | 280;310 * | |
ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ | ||
На ступице колеса | ||
Наружный: Роликоподшипник конический | 32217 A MGM | |
Внутренний: Роликоподшипник конический | 32022 X MGM | |
На ведущей конической шестерне | Ассортимент | |
Наружный: Роликоподшипник конический | 31313 AF22FAG; 31313 J2/CL 7С SKF; 31313 JRLFT KOYO | |
Наружный: Роликоподшипник конический | 567171 FAG; ВТ 1В 639401/QCL 7С SKF | |
Радиальный роликовый подшипник | 575867 FAG; ВС IB 326120/НВ 1 SKF | |
На дифференциале | ||
На фланцевой чашке: Роликоподшипник конический | 33217 MGM | |
На чашке: Роликоподшипник конический | 32217 A MGM | |
УПЛОТНЕНИЯ | ||
В ступице колеса | 1HHI140х170x17.54-NB SYSTEM 500 STEFA | |
На редукторе | STEFA DENSO ЮНН 85x140x17.46 FP | |
На корпусе подшипника тормозного кулака | A 42x55x8 NB-SEMPERFORM | |
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ - Порядковые номера соответствуют номерам позиций рисунков, помещенных в издании «ОБЩАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕМОНТУ» | ||
СТУПИЦА КОЛЕСА | 210/1 | Нм |
Колесные гайки | А; С * | |
С пружинными кольцами (Размер под ключ 30 мм) "А" | 29 | 350 - 390 |
Гайка с пяткой (размер под ключ: 32 мм ) "С" | 24 | 540 - 670 |
Болты с шестигранной головкой крепления полуосей | 21 | 176,5 - 196 - Монтировать с материалом для скрепления резьбы |
Осевая гайка (внутренняя) - По указаниям главы 223 | 17 | 196 |
Осевая гайка (наружная) | 19 | 588 - 637 |
НАИМЕНОВАНИЕ | ЕД. ИЗМ. | Типы мостов - 209 |
Болты крепления тормозного барабана | 13 | 39-49 |
Пробки залива масла и контроля уровня масла | 14 | 55 - 83 |
Шестигранные болты для крепления кронштейна датчика | 45 | 20-30 |
КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗ | 260/1 | , Нм |
Гайки крепления подшипников разжимных кулаков тормоза | 36 | 10 - 12 |
Болтов с шестигранной крепления щита тормоза | 21 | 20-30 |
Самостопорящихся гаек направляющих болтов крепления суппорта тормоза | 25 | 110-120 |
УСИЛИЕ ПРУЖИНЫ ТОРМОЗНОЙ КАМЕРЫ | 271/1 | Нм |
Момент преодоления усилия пружина | 4 | 15-17 * |
Момент крепления силы пружина | 4 | 30 - 36 * |
РЕДУКТОР | 310/1 | Нм |
Болтов крепления картера редуктора к картеру моста | — | 176 - 196 - Монтировать с материалом для скрепления резьбы |
Гайка корончатая с фланцем ведущей конической шестерни | 1 | 800 - 900 |
Болты крепления втулку подшипника к картеру редуктора | 14 | 137 - 152 |
Болты с шестигранной крепления стопорных пластинок с усиком | 22 | 15-20 |
Стяжных болтов получашек дифференциала | 25 | 176 - 196 - Монтировать с материалом для скрепления резьбы |
Гайки крепления тарельчатого колеса | 38 | 380 - 410 |
Болты крепления обойм подшипников | 41 | 393 - 474 - Монтировать с материалом для скрепления резьбы |
ЗАМОК ДИФФЕРЕНЦИАЛА | 310/1 | Нм |
Болты крепления пневматической камеры управления | 69 | 25-30 |
Гайки хомутов пневматической камеры | 72 | 2,5 |
Болты крепления электрического сигнала | 60 | 50 - 80 |
СТУПИЦА КОЛЕСА | ||
Аксиальный люфт подшипников ступиц колес (регулировка осевыми гайками) | мм | 0,01 -0,05 |
КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗ | ||
Зазор между накладками колодок тормоза и рабочей поверхностью барабана (при регулировке) | мм | 0,3 -0,6 |
Аксиальный люфт тормозного кулака | 1,0- 1,5 | |
РЕДУКТОР | ||
Зазор между зубьями ведущей и ведомой конических шестерен (Для зацепления ГЛИСОН-а) | мм | 0,25-0,33 |
Момент скатывания ведущей конической шестерни после предварительного натяга подшипников (без уплотнения, регулировка распорными кольцами) | Нм | 6,38-9,1 |
Размеры кольцо распорное | мм | 29 распорных кольца от 14, 475 мм до 15,175 мм по 0,025 мм. |
РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ | ||
Теоретическое расстояние от торца ведущей конической шестерни до осевой линии тарельчатой шестерни ("МЕЖОСЕВОЕ РАССТОЯНИЕ") | мм | 105 (min 104,50 мм!) |
Толщина регулировочных пластинок | 0,10; 0,15; 0,25; 0,70 |
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МОНТАЖА (Внимание: Цифры -1 5 и т.д. указывают на номера деталей набора)
РАЗДЕЛ | ОБОЗНАЧЕНИЕ | № ЧЕРТЕЖА | НАИМЕНОВАНИЕ | ПРИМЕНЕНИЕ |
СТУПИЦА КОЛЕСА | ||||
212 | — | 4746-00281 329112 | Ключ для колесной гайки (размер под ключ: 30 мм) | Для монтажа колесных |
— | 4957-00487 680443 | Ключ для колесных гаек (размер под ключ: 32) | гаек | |
223 | — | 4868-00040 (-1, -2) 414878 | Кулачковый ключ | Для гаек полуосей |
4695-00273 (-1, -2, -3, -4, -5, -6, -7, -11, -12) 414867 | Запрессовочная шайба упорного кольца | Для упорного кольца | ||
— | 8911-00015 402454 | Направляющая для ступицы колеса | Для сборки ступицы колеса | |
224 | 8839-00372 403219 | Приспособление для вытягивания сьемник | Для уплотнительного кольца | |
4979-00100 329846 | Выпрессовочная и запрессовочная шайба | Для наружного кольца подшипника ступицы колеса (32217А) | ||
4695-00274 (-3, -4) 411386 | Выпрессовочная и запрессовочная шайба | Для наружного кольца подшипника ступицы колеса (32022 X) | ||
— | 4695-00386 569452 | Запрессовочная шайба | Для уплотнительного кольца ступицы колеса | |
— | 4695-00275 (-1) 411387 | Запрессовочное кольцо | Для маслоотражающего колокола | |
RA-1039 | 8928-00006 403294 | Выпрессовочная и запрессовочная оправка(L=200) | Для выпрессовочных и | |
RA-1043 | 8928-00008 403296 | Выпрессовочная и запрессовочная оправка (L=350) | запрессовочных шайб | |
КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗ | ||||
262 | — | 8839-00370 403223 | Отцепитель пружины | Для пружин тормозных колодок |
8928-00058 414912 | Приспособление для запрессовки уплотнительных колец | Для уплотнительных колец ролика тормозной колодки | ||
263 | 8860-00135 (-1, -42, -44, -49, -52, -69) 475278 | Токарное приспособление | Для обработки тормозных колодок (для тормозного барабана) | |
— | 4957-00755 329122 | Приспособление для заклепывания | Для заклепывания тормозных накладок | |
265 | — | 8839-00371 403216 | Выпрессовочная втулка | Для монтажа втулки |
— | 4789-00024 577658 | Запрессовочная оправка | кронштейна тормоза | |
266 | — | 4622-00741 (329693) | Выпрессовочняа втулка | Для выпрессовки втулки подшипника |
RA-1039 | 8928-00006 403294 | Выпрессовочная и запрессовочная оправка | ||
— | 4644-04638 (225360) | Запрессовочная оправква | Для втулки подшипника | |
— | 4869-00221 (-3) 422817 | Запрессовочная шайба для уплотнительного кольца | Для подшипника тормозного кулака |
РЕДУКТОР И ДИФФЕРЕНЦИАЛА | ||||
313 | — | 4644-00651 (-1) 055366 | Насадка на ключ | Для корончатой гайки |
8860-00145 345806 | Контршайба | Опора для карданного фланца с диаметром 155,5 мм делительной окружности отверстий | ||
— | 8928-00039 | То же, с диаметром 140 мм | ||
— | 8839-00321 341911 | То же, с диаметром 130 мм | ||
— | 8889-00591 (402429) | Съемник болта 10 | Для снятия фланца кардана | |
— | 4790-00259 (345148) | Съемник болта М 12х1,5 | ||
— | 8928-00040 | Съемник болта М 14х1,5 | ||
— | 8839-00305 (336961) | Съемник болта М 16x1,5 | ||
— | 8928-00065 422966 | Съемник | Для уплотнительного кольца | |
RA-1039 | 8928-00006 403294 | Выпрессовочная и запрессовочная оправка | ||
— | 4970-00258 (345147) | Напрессовочная оправка | ||
— | 4642-00817 229384 | Приспособление для запрессовки карданного фланца | Для карданного фланца | |
313, 315, 317 | 642-1 642-8 | 4644-00642 (-1, -22, -25, -26, -27) 414863 | Опорная планка Съемочный болт | Для карданного фланца, для конических роликоподшипников дифференциала, для выпрессовки ведущей шестерни |
642-10 | 4644-00642 (-13) 055363 | Болт | ||
642-34 | 4644-00642 (-34) 411382 | |||
314 | — | 4750-00256 (329847) | Кулачковый ключ | Для регулировочных колец |
— | 4750-00122 214273 | Приспособление для проверки зазора между зубъями | Для проверки зазора между зубъями | |
— | 4695-00433 680444 | Кольцо для проверки размера ножки зуба | Для проверки размера ножки зуба | |
315 | 4695-00278 329866 | Съемное кольцо (комплект) | Для внутреннего кольца конического роликоподшипника дифференциала | |
— | 4750-00113 (-19, -22) 414870 | Пара монтажных оправок | Для монтажа дифференциала | |
— | 4750-00125 (-1) 411388 | Ключ | Для гайки солнечного колеса | |
315 | — | 4750-00114 (-49, -50, -57) 414871 | Головка нажимная | Для маслоотражателя |
4750-00114 (-46, -48) 414872 | Головка нажимная | Для внутреннего кольца конического роликоподшипника дифференциала со стороны замка диф-ала | ||
4695-00056 329865 | Запрессовочная втулка | Для внутреннего кольца конического роликоподшипника дифференциала | ||
316 | 4750-00120 (-1, -38, -41, -42) 414874 | Приспособление для измерения осевого расстояния | Для регулировки "осевого расстояния" ведущей конической шестерни |
317 | 4908-00048 (-1, -6, -8, -13, -14) 414880 | Съемное приспособление для подшипников | Для внутреннего кольца внутреннего конического роликоподшипника конической шестерни | |
RA-1039 | 8928-00006 403294 | Выпрессовочная и запрессовочная оправка | Для запрессовки наружных колец конических роликоподшипников | |
— | 4750-00257 (-2, -3, -4) 414876 | Шайба технологическая | Для регулировки предварительного натяга подшипника | |
— | 8839-00373(403213) | Выпрессовочная шайба | ||
— | 4722-00507(329845) | Запрессовочная шайба | ||
— | 4750-00559 (329850) | |||
8860-00149 345807 | Набор эталонных осей | Для регулировки предварительного натяга подшипника | ||
8860-00114 208777 | Запрессовочная втулка (набор) | Для запрессовки цилиндрического роликоподшипника и для запрессовки внутреннего кольца внутреннего конического роликоподшипника | ||
ПЕРЕЧЕНЬ СПЕЦИАЛЬНЫХ СБОРОЧНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ПО ВОЗРАСТАЮЩИМ ЧЕРТЕЖНЫМ НОМЕРАМ (Внимание: Цифры -1,-2,...-15 и т.д. указывают на номера деталей набора) | ||||
266 | — | 4622-00741 329693 | Выпрессовочняа втулка | Для выпрессовки втулки подшипника |
313 | 4642-00817 229384 | Приспособление для запрессовки карданного фланца | Для карданного фланца | |
313, 315, 317 | 642-1 642-8 | 4644-00642 (-1, -22, -25, -26, -27) 414867 | Опорная планка Съемочный болт | Для карданного фланца, для конических роликоподшипников дифференциала, для выпрессовки ведущей шестерни |
642-10 | 4644-00642 (-13) 055363 | Болт | ||
642-34 | 4644-00642 (-34) 411382 | |||
313 | — | 4644-00651 (-1) 055366 | Насадка на ключ | Для корончатой гайки |
266 | — | 4644-04638 225360 | Запрессовочная оправка | Для втулки подшипника |
— | 4695-00056 329865 | Для внутреннего кольца конического роликоподшипника дифференциала | ||
315 | — | 4695-00278 (329866) | Съемное кольцо (комплект) | |
314 | — | 4695-00433 680444 | Кольцо для проверки размера ножки зуба | Для проверки размера ножки зуба |
317 | 4722-00507 329845 | Запрессовочная шайба | Для регулировки предварительного натяга подшипника | |
315 | — | 4750-00113 (-19, -22) 414870 | Пара монтажных оправок | Для монтажа дифференциала |
— | 4750-00114 (-49, -50, 51) 414871 | Головка нажимная | Для маслоотражателя | |
4750-00114 (-46, -48) 414872 | Для внутреннего кольца конического роликоподшипника дифференциала со стороны замка дифференциала |
316 | 4750-00120 (-1, -38, -41, -42) 414874 | Приспособление для измерения осевого расстояния | Для регулировки "осевого расстояния" ведущей конической шестерни | |
314 | — | 4750-00122 214273 | Приспособление для проверки зазора между зубъями | Для проверки зазора между зубъями |
— | 4750-00125 (-1) 411388 | Ключ | Для гайки солнечного колеса | |
— | 4750-00256 (329847) | Кулачковый ключ | Для регулировочных колец | |
317 | — | 4750-00257 (-2, -3, -4) 414876 | Шайба технологическая | Для регулировки предварительного натяга подшипника |
— | 4750-00559 (329850) | Запрессовочная шайба | ||
265 | — | 4789-00024 577658 | Запрессовочная оправка | Для монтажа втулки кронштейна тормоза |
313 | — | 4790-00259 345148 | Съемник болт | Для снятия фланца кардана |
266 | — | 4869-00221 (-3) 422817 | Запрессовочная шайба для уплотнительного кольца | Для подшипника тормозного кулака |
317 | 4908-00048 (-1.-6, -8, -13, -14) 414880 | Съемное приспособление для подшипников | Для внутреннего кольца внутреннего конического роликоподшипника конической шестерни | |
263 | — | 4957-00755 329122 | Приспособление для заклепывания | Для заклепывания тормозных накладок |
313 | — | 4970-00258 345147 | Напрессовочная оправка | Для уплотнительного кольца |
— | 8839-00305 336961 | Съемник болт | Для снятия фланца кардана | |
8839-00321 341911 | Контр-шайба | Опора для карданного фланца с диаметром 0130 мм делительной окружности отверстий | ||
265 | — | 8839-00371 403216 | Выпрессовочная втулка | Для монтажа втулки кронштейна тормоза |
317 | 8839-00373 403213 | Выпрессовочная шайба | Для регулировки предварительного натяга подшипника | |
8860-00114 208777 | Запрессовочная втулка (набор) | Для запрессовки цилиндрического роликоподшипника и для запрессовки внутреннего кольца внутреннего конического роликоподшипника | ||
263 | — | 8860-00135 (345149) | Токарное приспособление | Для обработки тормозных колодок |
— | 8860-00135 (1 -42, -44, -49,-52-69) 475278 | |||
313 | 8860-00145 345806 | Контр-шайба | Опора для карданного фланца с диаметром 0155,5 мм делительной окружности отверстий | |
317 | 8860-00149 345807 | Набор эталонных осей | Для регулировки предварительного натяга подшипника | |
313 | — | 8889-00591 (402429) | Съемник болта | Для снятия фланца кардана |
223 | — | 8911-00015 402454 | Направляющая для ступицы колеса | Для сборки ступицы колеса |
224 | RA-1039 | 8928-00006 403294 | Выпрессовочная и запрессовочная оправка (L=200) | Для выпрессовочных и запрессовочных шайб |
266 | Для выпрессовки втулки подшипника | |||
317 | Для запрессовки наружных колец конических роликоподшипников | |||
313 | Для уплотнительного кольца | |||
224 | RA-1043 | 8928-00008 403296 | Выпрессовочная и запрессовочная оправка(L=350) | Для выпрессовочных и запрессовочных шайб |
313 | 8928-00039 | Контр-шайба | Опора для карданного фланца с диаметром 140 мм делительной окружности отверстий | |
313 | — | 8928-00040 | Съемник болта М 14x1,5 | Для снятия фланца кардана |
224 | — | 8928-00053 | Запрессовочная шайба | Для уплотнительного кольца ступицы колеса |
262 | — | 8928-00058 414912 | Приспособление для запрессовки уплотнительных колец | Для уплотнительных колец ролика тормозной колодки |
313 | — | 8928-00065 422966 | Сьемник | Для уплотнительного кольца |
212 312 313 | 902390 | Ml 2x40 ISO 4017-10.9 | Болт с шестигранной головкой и резьбой по все длине (4 шт) | Для тормозного барабана, для корпуса редуктора, для самостопорной гайки |
219 | 910197 | Ml 0x25 ISO 4017-10.9 | Болт с шестигранной головкой и резьбой по все длине (2 шт) | Для снятия полуоси |
312 | 706051 | Ml6x45 MSZ 2402-10.9 | Шпилька 1,25д (2 шт) | Для сборки редуктора |
313,317 | 900979 | M12 ISO 4032-8 | Шестигранная гайка (4 шт) | Для съемочных болтов |
315 | — | Ml8x90 ISO 4017-10.9 | Болт с шестигранной головкой и резьбой по все длине (4 шт) | Для монтажа солнечного колеса |
— | MSZ 2262 Ml8-8 | Шестигранная гайка (4 шт) | ||
820202 | MSZ 2233 18 | Шайба (4 шт) | ||
316 | 706118 | Ml4x35 MSZ 2402-10.9 | Шпилька 1,25д (2 шт) | Втулки подшипника |
РАЗДЕЛ № 209
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО СБОРКЕ
В настоящем разделе приводятся наиболее важные операции по монтажу и регулировочные данные, на соблюдение которых необходимо обратить внимание при проведении монтажных работ заднего моста.
СТУПИЦА КОЛЕСА
После затяжки гаек на осевых цапфах, осевой люфт подшипников ступицы колеса должен находиться в пределах (0,01-0,05) мм. Способ регулировки смотри в разделе № 223.
На контактные поверхности полуоси и ступицы колеса нанести слой маслостойкого уплотнительного вещества. При сборке полуоси и ступицы колеса обратить внимание на совпадение меток. Болты крепления полуосей с шестигранной головкой затянуть моментом (176-196) Нм.
Стопорение болтов обеспечивается веществом для фиксации болтов. При замене упорного кольца цилиндрическую поверхность прилегания осевой цапфы на ширине 10 мм смазать уплотняющим веществом, обеспечивая этим герметичность.
КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗ
При износе тормозных накладок до допустимого размера (мин. 7мм, указывает врез на боковой поверхности накладки) заменить тормозные накладки по предписаниям. Проверить поверхности прилегания тормозных колодок к осям тормозных колодок и к роликам тормозного кулака.
Зазор (0,3-0,6) мм между тормозным барабаном и тормозной накладкой установить с помощью тормозного рычага. После установки трение между тормозным барабаном и тормозными накладками не допускается!
При наполнении консистентной смазкой, появление избыточной смазки не допускается только у того уплотнительного кольца, которое расположено у головки тормозного кулака. Уплотнительное кольцо у головки защищает тормозной барабан от смазки. При запрессовке обратить внимание на правильное положение уплотнительных колец. Расточка тормозного барабана допускается только до максимально 424 мм допустимого диаметра.
РЕДУКТОР И ДИФФЕРЕНЦИАЛ
При сборке конические роликоподшипники ведущей конической шестерни должны устанавливаться с предварительным натягом. Величина предварительного натяга должна быть такой, что подшипники при моменте (6,38-9,1) Нм смогли бы проворачиваться. При проверке уплотнительное кольцо (4 позиция фиг 1 и 2 раздела № 310) не установлено. Регулировку смотри в разделе № 317.
Шестерни дифференциала должны вращаться свободно. Конические роликоподшипники, на которые опирается дифференциал нужно устанавливать без зазора. После установки сцепления между зубьями и зазора, предписанного в "ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ" размер двух ножек главной передачи, измеренный на упорном фланце составляет диам. 411 ±0,005 мм в плоскости подшипников. Проверку и регулировку см. в разделе № 314.
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
При выполнении сборочных работ, при снятии отдельных узлов следует обеспечить надежные подставки, захват или закрепление для обеспечения безопасности выполнения работ. Устанавливаемые детали должны быть чистыми, исправными, без заусенцев и следов выбоин. Перед сборкой соприкасающиеся поверхностей деталей следует протереть начисто и смазать тонким слоем масла. При сборке пользоваться только пластмассовым или медным молотком.
Перед установкой уплотнительных колец проверить безупречность состояния уплотнительной кромки, и заполнить консистентной смазкой предписанного сорта пространство между кромкой и пылезащитной губкой. При установке конических роликоподшипников обратить внимание на их комплектацию в соответствии с оригинальной упаковки или заводской комплектации.
При монтаже мостов пользоваться нижеследующими клеенными, стопорными веществами и уплотняющими материалами, например:
Для клейки резьбы | Для герметизации: поверхностей: | |
Высокопрочная: | LOCTITE 277 | LOCTITE 510 |
Omni FIT 1550 HENKEL | Omni FIT 58 H HENKEL | |
Для стопорения резьбы | LOCTITE 518 | |
Среднепрочная: LOCTITE 243; Omni FIT 230 М HENKEL |
Перед использованием герметизирующего, маслостойкого уплотнительного материала, вулканизирующегося на воздухе, поверхности следует прочистить и обезжирить. Герметизирующий материал наносить на предписанную поверхность в виде сплошного шнура диаметром не менее 3 мм. Время нанесения герметизирующего материала и сборки не должно превышать 10 минут. Взамен указанных клеевых и герметизирующих материалов допускается применение и других марок, равноценных с ними по качеству.
ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ "LOCTITE", ФИКСИРУЮЩИЕ БОЛТЫ
По каталогу LOCTITE, материал LOCTITE 277 для клейки резьбовых соединений при температуре 22 °С требует время затвердения не менее (3-4) часа, а материал LOCTITE 243 при тех же условиях - для затвердения на 75 % - не менее (1-2) часов. При загрязненных поверхностях смазочными материалами необходимая прочность соединения даже после истечения указанного времени не достигается. Масло не должно попадать на поверхность также и после нанесения материалов LOCTITE 277 и 243 и установки болтов в течение времени затвердения материала.
РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ, СОБРАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ МАТЕРИАЛОВ LOCTITE ДЛЯ КЛЕЙКИ И СТОПОРЕНИЯ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
В случаях возникновения неисправностей при эксплуатации и капитального ремонта, после предварительной мойки основных узлов в первые нужно произвести демонтаж клееных соединений. Соприкасающиеся поверхности и болты и резьбовые отверстия демонтированных деталей тщательно прочистить от остатков клеящего материала. Остатки клеящего материала удалить механической очисткой с одновременным использованием растворяющегося вещества LOCTITE 806. Резьбовые отверстия считаются очищенными, если болты заворачиваются свободно по полной длине резьбовой части. Отверстия собираемых деталей и болты перед монтажом тщательно обезжирить. Если в отверстиях промытых деталей обнаружится загрязнение маслом, то его нужно удалить. Отверстия спрыснуть очищающим аэрозолем LOCTITE 7061 и детали просушить на свободном воздухе. (Обдувка допускается только сжатым воздухом, не загрязненным маслом!).
Отверстия и болты продуть активатором LOCTITE 7649, и оставить сушиться в течении не менее десяти минут. Перед завертыванием болтов на их конец, на последние 4-5 витков по кругу нанести материал LOCTITE. Для приклейки стали к стали необходимо время затвердения (1-3) часа для достижения прочности (50-80) %, что обеспечивает загруженность соединения.
РАЗДЕЛЫ №210 и 211 РАЗРЕЗ СТУПИЦЫ КОЛЕСА
ДЕТАЛИ СТУПИЦЫ КОЛЕСА: 1 - Картер моста с осевой цапфой; 2 - Маслоотражательное кольцо; 3 - Уплотнительное кольцо; 4 - Упорное кольцо; 5 - Стопорное кольцо; 6 - Конический роликоподшипник (внутренний); 7 - Ступица колеса; 8 -Тормозной барабан; 9, 23 - Колесные болты; 10 - Центрирующее кольцо; 11 - Пружинное кольцо; 12 - Колесная гайка (размер под ключ 30); 13, 21, 45 - Болты с шестигранной головкой; 14 - Коническая пробка; 15 - Конический роликоподшипник (наружный); 16 - Шайба с усиком; 17, 19 - Осевые гайки (внутренняя и наружная); 18 - Стопорная пластинка; 20 - Полуось; 24 - Колесная гайка (размер под ключ 32); 40 - Возбуждающее кольцо; 41 - Датчик числа оборотов; 42 - Пружинная втулка; 43 - Вставка; 44 - Кронштейн датчика числа оборотов; 46 - Пружинная шайба; Детали (41 - 46) устанавливаются на типовые варианты задних мостов, снабженных устройством ABS или ASR
РАЗДЕЛ №212
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ
Ослабить колесные гайки (12) с размером под ключ 30 мм ключом номер чертежа 4746-00281, а колесные гайки (24) с размером под ключ 32 мм ключом номер чертежа 4957-00487 при нагруженных колесах, затем после подъема заднего моста отвинтить колесные гайки и снять колесо.
Сопрягающиеся поверхности колесного диска и ступицы колеса тщательно очистить.
После установки колесного диска затянуть в диагональном порядке колесные гайки (12) с размером под ключ 30 мм моментом (353-392) Нм, а гайки с фланцем с размером под ключ 32 мм моментом (540-670) Нм.
РАЗДЕЛ № 213
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА
СНЯТИЕ ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА
После снятия колесного диска вывернуть болты с шестигранной головкой, крепящие тормозной барабан к ступице колеса, затем два болта М12 с длиной резьбовой частью не менее 40 мм ввернуть в резьбовые отверстия, выполненные специально для этой цели на фланце тормозного барабана. Вращая болты, стянуть тормозной барабан.
УСТАНОВКА ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА
Надеть тормозной барабан на ступицу колеса с совмещением отверстий. Завернуть крепежные болты с шестигранной головкой тормозного барабана и затянуть их моментом (39-49) Нм.
РАЗДЕЛ №219
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОЛУОСИ
Извлечение и установку на место полуоси следует выполнять при отключенном состоянии замка дифференциала!
СНЯТИЕ ПОЛУОСИ
Слить масло из ступицы колеса и картера редуктора. Вынуть полуось из картера моста с помощью двух съемных болтов с длиной резьбы не менее 25 мм каждый, ввернутых в два отверстия с резьбой М10.
УСТАНОВКА ПОЛУОСИ
Удалить старый уплотнительный материал с сопрягающей поверхности ступицы колеса, и по указаниям "ОБЩИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО СБОРКЕ" нанести на внутреннюю поверхность отверстия карданного фланца полуоси маслостойкий уплотняющий материал (LOCTITE 510).
При установке полуоси обратить внимание, чтобы она была установлена в прежнее положение, согласно меткам. Согласно метке задвинуть полуось через ступицу колеса до упора, совмещая шлицы сопрягающихся деталей. Смазать 4-5 витка болтов с шестигранной головкой фиксирующим составом, и закрепить ими полуось. Болты затянуть в диагональном порядке моментом (176-196) Нм.
РАЗДЕЛ № 223
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТУПИЦЫ КОЛЕСА СНЯТИЕ СТУПИЦЫ КОЛЕСА
После извлечения полуоси расстопорить осевые гайки (17 и 19). Предохранить ступицу колеса от падения! Снять осевые гайки с помощью инструмента, приведенного на фиг. 1. Снять стопорную пластинку (18) и шайбу с усиком (16). При снятии ступицы колеса (7) съемное кольцо снимает и внутренний подшипник.
Фиг. 1. МОНТАЖ ОСЕВЫХ ГАЕК
Фиг. 2.: СНЯТИЕ УПОРНОГО КОЛЬЦА
ЗАМЕНА УПОРНОГО КОЛЬЦА Упорное кольцо (4) снимается с осевой цапфы с помощью сьемника, показанного на фиг. 2. Удалить с осевой цапфы остатки старого уплотнения. Перед запрессовкой нового упорного кольца на сопрягающиеся поверхности осевой цапфы нанести маслостойкий уплотняющий материал с шириной слоя 10 мм.
Надеть на осевую цапфу новое упорное кольцо, предварительно нагретое в печи до температуры (60-80) °С, затем его и внутреннее кольцо конического роликоподшипника запрессовать с помощью втулки, приведенной на фиг. 3.
УСТАНОВКА СТУПИЦЫ КОЛЕСА. Установить на цапфу ступицу колеса, предварительно собранную по Разделу №224,- обращая внимание на сохранность уплотнительного кольца (3), затем до упора -внутреннюю часть наружного конического роликового подшипника (15), обеспечивая при этом правильность сопряжения частей подшипника.
Фиг. 3. ЗАПРЕССОВКА УПОРНОГО КОЛЬЦА
Осевой люфт подшипников ступицы колеса установить на величину (0,01-0,05) мм.
Установить шайбу с носиком (16) в канавку, выполненную на цапфе. Навинтить внутреннюю прорезную гайку подшипника (17) и при непрерывном вращении ступицы колеса затянуть ее моментом 220 Нм. Затем отвернуть прорезную гайку подшипника приблизительно на (40-50)°. Установить стопорную пластинку в одну из прорезей прорезной гайки, совместить с одним из ушков стопорной пластинки. Но гайку еще не застопорить. Навинтить наружную прорезную гайку подшипника (19) и при непрерывном вращении ступицы колеса затянуть ее моментом (588-637) Нм. Проверить индикатором наличие предусмотренного осевого люфта (0.01-0.05) мм. При наличии неправильного зазора под-шпника коррекция выполняется соответствующим ослаблением внутренней осевой гайки с последующим повторением регулировки и проверки. После регулировки осевого люфта (0.01-0.05) мм, застопорить осевые гайки стопорными пластиками.