Диагностика АБС «Knorr-Bremse» световыми кодами (блинк-кодами)
5. Диагностика систем АБС тягача, автобуса.
5.1 Диагностика блинк-кодами
Система имеет встроенную самодиагностику, контроль над собственной работоспособностью система осуществляет непрерывно (проверка целостности соединительных кабелей датчиков, срабатывание модуляторов во время работы). При возникновении неисправности включается диагностическая лампа.
Внимание! Данный вид диагностики специально создан доступным для водителя, который, имея соответствующую квалификацию, в ряде случаев может самостоятельно определить и устранить неисправность.
Во избежание блокировки блоков управления, после устранения неисправностей, необходимо стереть из блока управления информацию об ошибках, содержимое которой отражается с помощью блинк-кодов. В любом случае информация об ошибках записывается в специальной области памяти блока, которую можно считать (или очистить) только с помощью специального диагностического аппарата.
Для принудительной проверки работоспособности с целью поиска неисправностей необходимо задействовать режим принудительной диагностики.
Включение электронного блока управления в режим принудительной диагностики производится путем нажатия, и удержания в нажатом состоянии в течение определенного времени клавиши диагностики АБС, расположенной на панели приборов, при включенном состоянии выключателя «массы» и выключателя стартера и приборов (ротор замка должен быть повернут в положение «I»).
Световой мигающий код активной ошибки 0,5 с. Неисправный компонент и характер неисправности определяется по количеству вспышек диагностической лампы соответственно в первом и втором блоках. При отсутствии отказов и неисправностей системы, выдается световой код 1-1 (по одной вспышке контрольной лампы в каждом информационном блоке). Если в системе присутствует несколько активных ошибок, то после отображения первой ошибки будет выдаваться световой код второй ошибки и т.д. в очередности их накопления.
После устранения всех неисправностей необходимо в выключателе стартера и приборов ротор замка повернуть ключом сначала в положение «0», а затем в положение «I».
Если активных ошибок нет, то в режиме диагностики выдаются последовательно световые коды четырех последних пассивных или «плавающих» ошибок, т.е. ошибок которые были, но в данный момент отсутствуют (или остались не стертыми из памяти блока).
5.1.1. Диагностика АБС «Knorr-Bremse» световыми кодами (блинк-кодами)
Вызов и отображение кодов ошибок.
Перед инициализацией диагностики по блинк-кодам необходимо включить питание приборов (повернуть ключ в «замке» в положение «I»). После включения зажигания и до нажатия диагностической клавиши подождать не менее 1 с. В процессе диагностики АБС не функционирует!
Вызов кодов ошибок производится одним нажатием на диагностическую клавишу в течение 0,5...8 с., а отображение производится посредством мигания аварийной лампы -выдача "блинк-кодов", как показано на рисунке 90. Каждая запомненная ошибка выдаётся блоком управления, состоящим из двух разрядов, первый из которых обозначает номер компонента, а второй - номер ошибки. Коды ошибок приведены в таблице 14.
Прервать выдачу кодов ошибок можно повторным нажатием диагностической клавиши.
После определения характера неисправности по световому коду необходимо повернуть ключ в «замке» в положение «0» и устранить выявленную неисправность. Если неисправность в системе устранена, необходимо стереть ошибку из памяти блока управления. Для этого необходимо при выключенных приборах («0») нажать кнопку диагностики и отпустить только после включения приборов («I»). Менее чем через 3 с. память устраненной неисправности из памяти электронного блока управления будет стерта. После этого при повторном включении в режим диагностирования электронный блок управления выдаст стартовый сигнал и код 1-1 (отсутствие неисправности) или код следующей неисправности или случайной ошибки, если они были зафиксированы в памяти блока в процессе эксплуатации.
Рисунок 90. Вызов кодов ошибок (блинк-коды)
Таблица 14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6
Блинк-код | Описание | Способы устранения | Система | |
Компонент | Ошибка | |||
1 | 1 | Неисправности нет | 2х,; EU12, ABS-6 | |
Левый датчик скорости управляемой оси | ||||
2 | 1 | Воздушный зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом слишком большой | Проверить регулировку подшипников ступицы и установку датчика скорости | 2х, EU12, ABS-6 |
2 | 2 | Отсутствие сигнала датчика при торможении | Проверить кабель датчика скорости, установку и работоспособность датчика | 2х, EU12, ABS-6 |
2 | 3 | Дефект импульсного кольца | Проверить посадку импульсного кольца, состояние и чистоту, регулировку подшипников ступицы | 2х, EU12, ABS-6 |
2 | 4 | Нестабильность сигнала | Проверить кабель датчика скорости, регулировку подшипников ступицы, биение импульсного кольца | 2х, EU12, ABS-6 |
Продолжение табл.14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6
Блинк-код | Описание | Способы устранения | Система | |
Компонент | Ошибка | |||
2 | 5 | Потеря сигнала датчика | Проверить кабель датчика скорости, зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом | 2х, EU12, ABS-6 |
2 | 6 | Короткое замыкание на «массу» или «+» аккумулятора или обрыв провода | Устранить повреждение электрических цепей | 2х, EU12, ABS-6 |
Правый датчик скорости управляемой оси | ||||
3 | 1 | Воздушный зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом слишком большой | Проверить регулировку подшипников ступицы и установку датчика скорости | 2х, EU12, ABS-6 |
3 | 2 | Отсутствие сигнала датчика при торможении | Проверить кабель датчика скорости, установку и работоспособность датчика | 2х, EU12, ABS-6 |
3 | 3 | Дефект импульсного кольца | Проверить посадку импульсного кольца,состояние и чистоту, регулировку подшипников ступицы | 2х, EU12, ABS-6 |
3 | 4 | Нестабильность сигнала | Проверить кабель датчика скорости, регулировку подшипников ступицы,биение импульсного кольца | 2х EU12, ABS-6 |
3 | 5 | Потеря сигнала датчика | Проверить кабель датчика скорости, зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом | 2х, EU12, ABS-6 |
3 | 6 | Короткое замыкание на «массу» или «+» аккумулятора или обрыв провода | Устранить повреждение электрических цепей | 2х, EU12, ABS-6 |
Левый датчик скорости ведущей оси | ||||
4 | 1 | Воздушный зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом слишком большой | Проверить регулировку подшипников ступицы и установку датчика скорости | 2х, EU12, ABS-6 |
4 | 2 | Отсутствие сигнала датчика при торможении | Проверить кабель датчика скорости, установку и работоспособность датчика | 2х, EU12, ABS-6 |
4 | 3 | Дефект импульсного кольца | Проверить посадку импульсного кольца, состояние и чистоту, регулировку подшипников ступицы | 2х, EU12, ABS-6 |
4 | 4 | Нестабильность сигнала | Проверить кабель датчика скорости, регулировку подшипников ступицы,биение импульсного кольца | 2х EU12, ABS-6 |
4 | 5 | Потеря сигнала датчика | Проверить кабель датчика скорости, зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом | 2х, EU12, ABS-6 |
4 | 6 | Короткое замыкание на «массу» или «+» аккумулятора или обрыв провода | Устранить повреждение электрических цепей | 2х, EU12, ABS-6 |
Продолжение табл.14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6
Блинк-код | Описание | Способы устранения | Система | |
Компонент | Ошибка | |||
Правый датчик скорости ведущей оси | ||||
5 | 1 | Воздушный зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом слишком большой | Проверить регулировку подшипников ступицы и установку датчика скорости | 2х, EU12, ABS-6 |
5 | 2 | Отсутствие сигнала датчика при торможении | Проверить кабель датчика скорости, установку и работоспособность датчика | 2х, EU12, ABS-6 |
5 | 3 | Дефект импульсного кольца | Проверить посадку импульсного кольца, состояние и чистоту, регулировку подшипников ступицы | 2х, EU12, ABS-6 |
5 | 4 | Нестабильность сигнала | Проверить кабель датчика скорости, регулировку подшипников ступицы,биение импульсного кольца | 2х, EU12, ABS-6 |
5 | 5 | Потеря сигнала датчика | Проверить кабель датчика скорости, зазор между датчиком скорости и импульсным кольцом | 2х EU12, ABS-6 |
5 | 6 | Короткое замыкание на «массу» или «+» аккумулятора или обрыв провода | Устранить повреждение электрических цепей | 2х, EU12, ABS-6 |
Левый модулятор управляемой оси | ||||
8 | 1 | Короткое замыкание катушки сброса на «+» аккумуляторной батареи | Устранить замыкание или обрыв провода. Если провод модулятора исправен, заменить модулятор | 2х, EU12, ABS-6 |
8 | 2 | Короткое замыкание катушки сброса на «массу» | 2х, EU12, ABS-6 | |
8 | 3 | Обрыв провода катушки сброса | 2х, EU12, ABS-6 | |
8 | 4 | Обрыв общего провода обеих катушек модулятора | 2х, EU12, ABS-6 | |
8 | 5 | Короткое замыкание катушки удержания на «+» аккумуляторной батареи | 2х, EU12, ABS-6 | |
8 | 6 | Короткое замыкание катушки удержания на «массу» | 2х, EU12, ABS-6 | |
8 | 7 | Обрыв провода катушки удержания | 2х, EU12, ABS-6 | |
8 | 8 | Неправильное подключение к БУ или неправильная настройка БУ | Проверить подключение, заменить или перепрограммировать БУ | 2х, EU12, ABS-6 |
Правый модулятор управляемой оси | ||||
9 | 1 | Короткое замыкание катушки сброса на «+» аккумуляторной батареи | Устранить замыкание или обрыв провода. Если провод модулятора исправен, заменить модулятор | 2х, EU12, ABS-6 |
Продолжение табл.14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6
Блинк-код | Описание | Способы устранения | Система | |
Компонент | Ошибка | |||
9 | 2 | Короткое замыкание катушки сброса на «массу» | 2х, EU12, ABS-6 | |
9 | 3 | Обрыв провода катушки сброса | 2х, EU12, ABS-6 | |
9 | 4 | Обрыв общего провода обеих катушек модулятора | 2х, EU12, ABS-6 | |
9 | 5 | Короткое замыкание катушки удержания на «+» аккумуляторной батареи | 2х, EU12, ABS-6 | |
9 | 6 | Короткое замыкание катушки удержания на «массу» | Устранить замыкание или обрыв провода. Если провод модулятора исправен, заменить модулятор | 2х, EU12, ABS-6 |
9 | 7 | Обрыв провода катушки удержания | 2х, EU12, ABS-6 | |
9 | 8 | Неправильное подключение к БУ или неправильная настройка БУ | Проверить подключение, заменить или перепрограммировать БУ | 2х, EU12, ABS-6 |
Левый модулятор ведущей оси | ||||
10 | 1 | Короткое замыкание катушки сброса на «+» аккумуляторной батареи | Устранить замыкание или обрыв провода. Если провод модулятора исправен, заменить модулятор | 2х, EU12, ABS-6 |
10 | 2 | Короткое замыкание катушки сброса на «массу» | 2х EU12, ABS-6 | |
10 | 3 | Обрыв провода катушки сброса | 2х, EU12, ABS-6 | |
10 | 4 | Обрыв общего провода обеих катушек модулятора | 2х, EU12, ABS-6 | |
10 | 5 | Короткое замыкание катушки удержания на «+» аккумуляторной батареи | 2х, EU12, ABS-6 | |
10 | 6 | Короткое замыкание катушки удержания на «массу» | 2х, EU12, ABS-6 | |
10 | 7 | Обрыв провода катушки удержания | 2х, EU12, ABS-6 | |
10 | 8 | Неправильное подключение к БУ или неправильная настройка БУ | Проверить подключение, заменить или перепрограммировать БУ | 2х, EU12, ABS-6 |
Правый модулятор ведущей оси | ||||
11 | 1 | Короткое замыкание катушки сброса на «+» аккумуляторной батареи | Устранить замыкание или обрыв провода. Если провод модулятора исправен, заменить модулятор | 2х, EU12, ABS-6 |
Продолжение табл.14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6
Блинк-код | Описание | Способы устранения | Система | |
Компонент | Ошибка | |||
11 | 2 | Короткое замыкание катушки сброса на «массу» | Устранить замыкание или обрыв провода. Если провод модулятора исправен, заменить модулятор | 2х, EU12, ABS-6 |
11 | 3 | Обрыв провода катушки сброса | 2х, EU12, ABS-6 | |
11 | 4 | Обрыв общего провода обеих катушек модулятора | 2х, EU12, ABS-6 | |
11 | 5 | Короткое замыкание катушки удержания на «+» аккумуляторной батареи | 2х, EU12, ABS-6 | |
11 | 6 | Короткое замыкание катушки удержания на «массу» | 2х, EU12, ABS-6 | |
11 | 7 | Обрыв провода катушки удержания | 2х, EU12, ABS-6 | |
11 | 8 | Неправильное подключение к БУ или неправильная настройка БУ | Проверить подключение, заменить или перепрограммировать БУ | 2х, EU12, ABS-6 |
Соединение общего провода катушек модуляторов с БУ | ||||
10 | 10 | Общий провод модулятора переднего левого или заднего правого колеса короткозамкнут на «+» аккумуляторной батареи | Устранить замыкание или обрыв провода. Если провод модулятора исправен, заменить модулятор | 2х, EU12, ABS-6 |
10 | 11 | Общий провод модулятора переднего левого или заднего правого колеса короткозамкнут на «массу» аккумуляторной батареи | 2х, EU12, ABS-6 | |
11 | 10 | Общий провод модулятора переднего правого или заднего левого колеса короткозамкнут на «+»аккумуляторной батареи | 2х, EU12, ABS-6 | |
11 | 11 | Общий провод модулятора переднего правого или заднего левого колеса короткозамкнут на «массу» аккумуляторной батареи | 2х, EU12, ABS-6 | |
Клапан горного тормоза | ||||
14 | 1 | Не используется | 2х, EU12 | |
14 | 2 | Не используется | 2х, EU12 | |
14 | 3 | Не используется | 2х, EU12 | |
14 | 4 | Не используется | 2х, EU12 | |
14 | 5 | Короткое замыкание на «+» питания | 2х, EU12 | |
14 | 6 | Короткое замыкание на «Массу» питания | 2х, EU12 |
Продолжение табл.14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6
Блинк-код | Описание | Способы устранения | Система | |
Компонент | Ошибка | |||
14 | 7 | Обрыв провода | 2х, EU12 | |
14 | 8 | Ошибка конфигурации клапана | 2х, EU12 | |
Контроль интерфейса | ||||
14 | 9 | J1939 Не активизирован J1922 Не активизирован PWN Ошибка конфигурации клапана | Нарушение контакта, обрыв провода, клапан не подходящий по техн. характеристикам | 2х, EU12 |
14 | 10 | J1939 Не активизирован J1922 Не активизирован PWN EDC сообщает об ошибке | Проверить цепи на короткое замыкание и обрыв | 2х, EU12 |
14 | 11 | J1939 Только CN12: Обрыв проводи или короткое замыкание на «+» или «массу» на CAN J1922 Не активизирован PWN Обрыв провода или короткое замыкание на АКБ | 2х, EU12 | |
14 | 12 | J1939 Перерыв или данные из диапазона ЕЕС1 J1922 Перерыв MID 69 PWN DKV ошибка синхронизации на частоте или неверная длительность импульса | 2х, EU12 | |
Внутренние неисправности электронного блока управления (БУ) | ||||
15 | 1 | БУ дефектный | Заменить БУ | 2х, EU12, ABS-6 |
2х, EU12, ABS-6 | ||||
15 | 11 | БУ дефектный | Заменить БУ | 2х, EU12, ABS-6 |
15 | 15 | БУ дефектный, нестабильный сигнал | Заменить БУ, проверить проводку | ABS-6 |
Электропитание | ||||
16 | 1 | Низкое напряжение на контакте X1-8 (Uпит) электронного блока управления (питание модуляторов) | Проверить электрические цепи, состояние предохранителей | 2х, EU12 |
Высокое напряжение на контакте Х1-3 (Uпит) электронного блока управления | Проверить регулятор напряжения автомобиля | ABS-6 | ||
16 | 2 | Плохое соединение контакта БУ X1 -12 с «массой» | Проверить электрические цепи, состояние предохранителей | 2х, EU12 |
Низкое напряжение на контакте X1-16 (Uпит) электронного блока управления | Проверить электрические цепи, состояние предохранителей | ABS-6 | ||
16 | 3 | Отсутствие напряжения на питания БУ (Uпит) | Проверить предохранитель, устранить обрыв | 2х, EU12,ABS-6 |
Продолжение табл.14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6
Блинк-код | Описание | Способы устранения | Система | |
Компонент | Ошибка | |||
16 | 4 | Плохое соединение контакта X1-12 электронного блока управления с «массой» | Проверить электрические цепи,состояния, предохранитель | 2х, EU12 |
Плохое соединение контакта X1 -1 электронного блока управления с «массой» | Проверить электрические цепи, состояния, предохранитель | ABS-6 | ||
16 | 9 | Низкое напряжение на контакте X1 -7 (Uпит) электронного блока управления (питание БУ) или плохое соединение контакта X1-10 с «массой» | Проверить электрические цепи,состояние предохранителей | 2х, EU12 |
Напряжение питания на контакте Х1-3 выше 33,5 В (17В для 12 вольтовых систем) | Проверить регулятор напряжения автомобиля | ABS-6 | ||
16 | 10 | Низкое напряжение на контакте X1-7 (Uпит) электронного блока управления (питание БУ) или плохое соединение контакта Х1-10 с «массой» | Проверить электрические цепи,состояние предохранителей | 2х, EU12 |
Напряжение питания на контакте Х1-3 или Х1-16 ниже 17В (8В для 12 вольтовых систем) | Проверить электрические цепи,состояние предохранителей | ABS-6 | ||
16 | 11 | Большая разность напряжений диагоналей 1 и | Проверить электрические цепи,состояние предохранителей | 2х, EU12 |
Напряжение питания ниже 17В (8В для 12 вольтовых систем) | Проверить электрические цепи,состояние предохранителей | ABS-6 | ||
Управление тормозом-замедлителем | ||||
17 | 1 | Реле блокировки тормоза-замедлителя короткозамкнуто на «+» батареи или обрыв провода | Устранить замыкание или обрыв провода | |
Реле блокировки тормоза-замедлителя короткозамкнуто на «+» батареи | Устранить замыкание | ABS-6 | ||
17 | 2 | Реле блокировки тормоза-замедлителя короткозамкнуто на «массу» батареи | Устранить замыкание. | |
Обрыв провода реле блокировки тормоза-замедлителя | Устранить обрыв провода | ABS-6 | ||
17 | 3 | Интерфейс J193 9 не активирован-электронный блок управления не управляет тормозом-замедлителем. | Перепрограммировать блок управления. | 2х, EU12 |
17 | 4 | Обрыв ERC1 - обрыв проводов связи электронного блока управления с тормозом-замедлителем | Устранить обрыв | 2х, EU12 |
Специальные ошибки | ||||
17 | 5 | Большое различие между размерами передних и задних шин | Устранить различие в размерах шин | 2х, EU12, ABS-6 |
17 | 6 | Измеренные значения и/или значения участка памяти EEPROM имеют неправильную величину | Замена блока управления | 2х, EU12, ABS-6 |
Продолжение табл.14. Описание блинк-кодов блоков управления АБС 2х, EU12, ABS-6
Блинк-код | Описание | Способы устранения | Система | |
Компонент | Ошибка | |||
17 | 7 | Выключатель стоп-сигналов, не нажатый в цикле включения | Устранить замыкание или обрыв провода | 2х, EU12 |
17 | 8 | Функция ПБС «плохая дорога» активирована | 2х, EU12 | |
17 | 9 | Функция АБС «плохая дорога» активирована | 2х, EU12 | |
17 | 10 | Дефект аварийной лампы АБС - контрольная лампа не горит | Заменить лампу или устранить обрыв. Проверить не замкнута ли кнопка диагностики АБС дольше 16-ти секунд. | 2х, EU12, ABS-6 |
17 | 11 | Дефект аварийной лампы ПБС- контрольная лампа не горит | Заменить лампу или устранить обрыв. | 2х, EU12, ABS-6 |
17 | 12 | Отсутствие в памяти электронного блока управления сигналов с датчиков, неисправность более 2х датчиков одновременно | Данный код обычно выдается вместе с кодом неисправности одного из датчиков. Если неисправность датчика устранена, контрольная лампа погаснет после начала движения или разгона до скорости 6-20 км/ч. | 2х, EU12, ABS-6 |
17 | 13 | Перепутаны датчики оси 1 и 2 | Соединить датчики скорости согласно схемы | 2х, EU12, ABS-6 |
Неисправности интерфейса CAN | ||||
18 | 3 | Неисправность шины CAN | Устранить неисправность | ABS-6 |
18 | 4 | Неисправность шины CAN | Устранить неисправность | ABS-6 |
Стирание памяти ошибок.
После устранения неисправностей в системе необходимо стереть ошибку из памяти ошибок блока управления методом указанном на рисунке 91. Для этого необходимо при выключенном зажигании нажать диагностическую клавишу и отпустить только после включения зажигания. Менее чем через 3 с. память ошибок стёрта.
Аварийная лампа гаснет после включения зажигания (и в состоянии покоя) через 2с.
Вызов и отображение кодов конфигураций и переконфигурация системы.
В системе может быть определена конфигурация системы, стерты четыре последние (пассивные) ошибки из памяти электронного блока и произведена переконфигурация системы.
При активизации этого режима происходит автоматическое стирание всех пассивных ошибок, если они были в памяти блока. Если имеются активные ошибки, то будет сразу выдаваться код конфигурации.
Запрос на считывание кодов конфигурации производится методом двух нажатий на диагностическую клавишу с перерывом менее 1 с. Конфигурация выдаётся миганиями в двух блоках (показано на рисунке 92), каждый из которых выдаёт по два разряда (десятки и единицы). Все возможные конфигурации приведены в таблице 15.
Рисунок 91. Стирание памяти ошибок
Таблица 15. Конфигурации, описываемые блинк-кодами (БУ 2х, EU121
№Блока | Разряд | Число миганий | Описание конфигурации |
1 | 1 | 1 2 | 12 В 24 В |
2 | 2 | 4С/4К | |
3 | 4С/3К, с одним модулятором на передней оси | ||
4 | 4С/3К, с одним модулятором на задней оси | ||
1 | 2 | 5 | 4С/2К |
15 | Неверная конфигурация | ||
2 | 1 | 1 2 3 4 | Нет шины управления тормозом замедлителем по J1939 Нет реле тормоза замедлителя Есть шина управления тормозом замедлителем по J1939 Нет реле тормоза замедлителя Нет шины управления тормозом замедлителем по J1939 Есть реле тормоза замедлителя Есть шина управления тормозом замедлителя по J1939 Есть реле тормоза замедлителя |
2 | 2 | Нет ПБС |
Рисунок 92. Вызов кода конфигурации