Диагностика АБС «Wabco»: 1) Диагностический Контроллер «Wabco» 446 300 320 0 С Программной Картой ABS/ASR D 446 300 732 0
5.3.2. Диагностика АБС «Wabco».
1) Диагностический контроллер «Wabco» 446 300 320 0 с программной картой ABS/ASR D 446 300 732 0
Диагностическое устройство заменяет все отдельные устройства тестирования электронных систем, имеющих интерфейс ИСО 9141, включая наличие встроенного цифрового мультиметра. Внешний вид диагностического комплекта и программных карт показан на рисунках 134 и 135.
Размеры устройства: 275 х 100 х 250 мм.
Дисплей: 4 линии по 40 символов (LCD) с высокой контрастностью и инструкциями на различных языках.
Описание:
1) Диагностический разъем.
Для подключения контроллера к диагностическому разъема автомобиля.
2) Слот карты.
Разъем для подключения программной карты. Программная карта определяет какая система будет проверяться.
3) Кнопки.
Кнопки для управления действиями контроллера. В течение выполнения тестовой программы стрелка указывает нажатие какой кнопки на тестере, какой команде соответствует.
Выбор индивидуального теста, выбор теста рекомендованной секции, объяснения и выхода.
4) Подключение мультиметра. Кабель связи (7) для пользования мультиметром. Встроенный мультиметр может быть использован как отдельно, так и вместе с программой тестирования.
5) Разъем для подключения внешней клавиатуры.
6) Программная карта 446 300 732 0.
7) Провода для использования функции вольтметра.
8) Диагностический кабель 894 604 303 2.
9) Соединительный адаптер 449 300 404 0.
10) Выносная клавиатура.
Рисунок 134. Комплект диагностический
На задней панели имеется:
Последовательный выходной порт для связи принтера или персонального компьютера (PC). Кроме того, приборы имеют рабочее питание 12-24 В. Следовательно можно подключать к аккумуляторной батарее.
Данная программная карта может быть использована для проверки определенных систем ABS/ASR, которые определяются номером прибора на электронном блоке управления ABS/ASR.
Подключение диагностического контроллера (обозначение компонентов показано на рисунке 136).
А) При наличии диагностического разъема ISO 9141 на транспортном средстве.
Расположение контактов на диагностическом разъеме должно соответствовать стандарту ISO 9141, как показано ниже. Подсоедините Диагностический Кабель к диагностическому разъему транспортного средства. Распайка контактов диагностического разъема:
1. Положительный заряд (терминал 30);
2. Отрицательный заряд (терминал 31);
8. Диагностическая линия К;
10. Диагностическая линия L.
Система/вилка | 4-канальная | 6-канальная |
Программная карта | ||
Измерительный адаптер Применение: если на ТС отсутствует диагностический разъем | ||
Тестируемый электронный блок | 446 004 404 0 446 004 406 0 до 446 004 414 0 | 446 003 403 0 446 003 404 0 446 003 407 0 446 003 408 0 |
Рисунок 135. Программная карта выдаст отказ в тестировании в случае, если невозможно
идентифицировать номер ECU.
Рисунок 136. Контакты диагностического разъема
Б) При отсутствии диагностического разъема ISO 9141 на транспортном средстве.
В случае отсутствия диагностического разъема ISO на транспортном средстве можно использовать Адаптер (поставляется дополнительно), который подключается между БУ и штекером электронного блока.
В) Подсоединить 9-ти контактный разъем диагностического кабеля или адаптера к диагностическому контролеру, обеспечив, таким образом, диагностическое соединение и подачу напряжения. Включите зажигание. На дисплее появятся черные индикаторные полосы до тех пор, пока не будет вставлена программная карта.
Г) Вставить программную карту, продвинув ее до конца слота (контактной стороной вперед, черной стороной вверх). На дисплее будет показано, какая карта была вставлена.
4-канальная система показана на рисунке 137.
Рисунок 137. Четырехканальный БУ
6- канальная система показана на рисунке 138.
Рисунок 138. Шестиканальный БУ
Работа с диагностическим контроллером
Управление работой диагностического контроллера осуществляется при помощи клавиш на передней панели. Их назначения отображаются на дисплее прямо над соответствующей клавишей как изображено на рисунке 140, назначение клавиш расписано в таблице 24.
Структура программы диагностики:
Рисунок 139. Структура работы программы диагностики
Рисунок 140. Дисплей- меню
Таблица 24. Назначение клавиш контроллера
Клавиша | Функция |
START | Начинает программу |
RETURN | Возвращение к последнему основному меню. |
(ARROW) (СТРЕЛКА) Т | Выбор пункта из основного меню Переход к следующему пункту при каждом нажатии |
CONTINUE | Активизирует или освобождает выбранный пункт |
REPAIR | Данная команда активизирует поиск неисправностей для отображаемой ошибки. Однако, нажав CONTINUE можно сначала отобразить все ошибки. |
Диагностика:
Отображаются данные БУ АБС (см. рисунок 141). После этого будет показана следующая информация (см. рисунок 142):
1) Серийный номер подключенного БУ.
2) Подключенная система, напр. 4S/4M и дополнительные компоненты.
3) Далее будут показаны установленные опции, например: контакт 6/18: опция «ASR-traction» контакт 5/18: кнопка «ABS-off-road» контакт 4/18: опция «ASR выключена».
Рисунок 142. Дисплей - диагностика
В режиме диагностики для выбора доступны следующие функции:
1.1) Поиск ошибок
1.2) Активизация компонента
1.3) Измерение и контроль параметров
1.4) Параметры БУ
Поиск ошибок
В случае распознавания электронным блоком управления АБС неисправности в системе (горит сигнальная лампочка), данная функция позволяет локализовать неисправность. В зависимости от типа системы АБС и типа обнаруженной ошибки на дисплее появится следующее сообщение.
1) SID: Обнаруженная ошибка показывает, какой из компонентов системы неисправен, например датчик скорости вращения на передней оси слева.
2) FID: Описание неисправности:
напр. - замыкание;
-большой зазор;
-биение;
-частота ошибки.
Внимание: БУ может распознать ошибку только один раз при включении зажигания.
-«Actual» - означает, что на момент выбора режима диагностики ошибка существовала. Данное сообщение сопровождается подробной процедурой определения местонахождения ошибки с конкретными инструкциями. Если нет сообщения об актуальности ошибки, это означает, что на момент выбора режима диагностики ошибка не существовала, т.е. она не может быть локализована посредством электрических измерений.
-Встроенная функция проведения измерений. В приборе предусмотрена возможность проводить различные электрические измерения (например сопротивления) с помощью измерительного адаптера. На дисплее появляются требуемая и реальная величины, которые можно сравнить.
-После подтверждения об исправлении ошибки, она удаляется из блока управления.
-Из процедуры локализации ошибок можно выйти только после исправления всех ошибок.
Активизация компонента
С помощью функции «Активизация компонента» определенные компоненты системы АБС могут быть активизированы и протестированы. Для этого нужные компоненты, конечно же, должны быть установлены.
1) Лампа ПБС
Сигнальная лампа ПБС может быть включена и выключена нажатием клавиши.
2) Сигнальная лампа
Сигнальная лампа АБС может быть включена и выключена нажатием клавиши.
3) Третий тормоз
Управление третьим тормозом (напр, ретардером) может быть активизировано нажатием клавиши (слышен характерный щелчок).
4) Дифференциальные клапаны
Каждый дифференциальный клапан ПБС может быть активизирован нажатием клавиши. Нажатием соответствующей клавиши клапан активизируется на короткое время. Если клавиша остается нажатой, клапан активизируется короткими циклами.
5) Контроль двигателя через ПБС
В зависимости от оснащения ТС данная функция дает возможность активизирования встроенного электронного управления двигателем, например через CAN, или пневматической ПБС.
5.1) Электронный интерфейс двигателя
Подключенный интерфейс будет распознан автоматически. Тест: запустите двигатель, увеличьте обороты двигателя и сохраняйте их постоянными. При помощи клавиши ON снизьте обороты. Отпустите клавишу ON. Обороты двигателя достигнут первоначального значения.
6) Клапаны модулятора АБС
6.1) Импульсная программа
Как функционирование, так и местоположение каждого клапана модулятора может быть проверено посредством импульсной программы.
6.2) Временные установки
Времена Т1 и Т5 для нарастания и сбрасывания давления могут быть настроены. Для транспортных средств с большими тормозными камерами может оказаться полезным, увеличить
продолжительность импульса, чтобы сделать видимым процесс нагнетания и сброса давления (предварительно установлено 51 мсек.).
7) Измерение значений
Эта часть программы используется для вывода величин и положений переключателей.
7.1) Напряжение
Отображаются величины напряжений реально замеренные БУ. Напряжения на реле немного ниже напряжений питания. Значения для систем с питанием 12 В указаны в скобках.
7.2) Скорости колес
Отображаются скорости ПБС - управляемых колес. Как только скорость колеса становится больше 1,3 км/ч, это будет видно на дисплее.
Другие показания дисплея:
- Umin и Umax амплитуды сигнала датчиков скорости
- Umin/Umax соотношение
Эти показания помогут, например, указать на биение колеса.
Когда колесо неподвижно, на дисплее будет показано <1,3 км/ч
Примечание:
Скорость вращения ПБС - управляемых колес не должна превышать 3,5 км/ч, т.к. это может вызвать инициирование функции торможения ПБС.
7.3) Положения переключателей
Отображаются положения переключателей АБС и ПБС, а также состояние лампы ПБС.
7.4) Параметры БУ
Отображаются системные данные БУ: - Показать систему; - Изменить параметры; - Распечатать параметры
Пункт 2 включает следующие возможности: - Сброс параметров; - Настройка управления двигателем; - Ограничение скорости.
8) Проверка системы
Проверка системы позволяет провести полное тестирование АБС, включая распечатку тестового отчета (например после первоначальной установки системы, или после ремонта).
Проверка системы разделена на 2 части:
- функциональный тест;
- распечатка результатов.
Важные замечания !!!
После инициализации тестирования, проверка будет осуществляться пошагово. Невозможно вернуться к предыдущему шагу или пропустить какой-либо из них.
В случае прерывания напряжения питания на диагностическом контроллере все данные, замеренные и сохраненные для распечатки к тому моменту, теряются. Таким образом, при необходимости распечатать результаты важно, чтобы подача питания на диагностический контроллер не прерывалась.
Функциональный тест
Данный тест проводится при подключенном электронном блоке. Контроллер передает БУ управляющие инструкции для работы. Проверяющему, при этом, необходимо только отвечать на запросы типа да/нет.
Процедура:
- активизирование контрольной лампы ПБС третьего тормоза переключателя АБС/ПБС -импульсная программа;
- активизирование дифф. клапанов ПБС - управляемых колес;
- активизирование пневматического управления двигателем (PROP- или МОТ-клапан) или электронного интерфейса.
Распечатка результатов тестирования
После окончания тестирования результаты могут быть распечатаны.
Контроллер должен быть постоянно подключен к источнику питания. Любой сбой вызовет потерю сохраненных данных.
Подключение принтера производится через 25-контактный разъем на задней стенке и серийный кабель принтера. Кабель должен иметь вилку DB-25 (не разъем) с обоих концов (показано на рисунке 143).
Программа работает с EPSON FX - совместимыми принтерами с серийным интерфейсом (RS 232). Параметры передачи принтера должны быть установлены в соответствии с конфигурацией, приведенной ниже
Рисунок 143. Подключение к принтеру
Характеристики:
Скорость: 1200 Бод;
Количество битов данных: 8;
Бит остановки: 1;
Parity бит: X ON/X OFF.
Функция - Мультиметр
Встроенная функция мультиметра позволяет сделать замеры электрических параметров на транспортном средстве. Необходимо только выбрать нужный параметр (постоянное напряжение, переменное напряжение или сопротивление). Диапазон измерений устанавливается устройством автоматически, характеристики показаны в таблице 25.
Таблица 25. Характеристики мультиметра
Диапазон | Разрешение отображения | Погрешность диапазона измерений | Окончательная величина при 20° С |
DC-напряжение: 2.0 В 20.0 В 50.0 В | 0,10 В 0,10В 0,10В | ±0,2% ±0,2% ±0,2% | 0 В ±0,10 В ±0,10 В |
АС-напряжение: 2.0 В 35.0В | 0,01 в 0,10 в | ±0,6% ±0,6% | ±0,02 В ±0,40 В |
Сопротивление: 20.0 Ом 200.0 Ом 2.0 кОм 20.0 кОм 95.0 кОм | 0,10 Ом 0,10 Ом 1.00 кОм 10.00 кОм 100.00 кОм | ±0,3% ±0,2% ±0,2% ±0,1% ±0,2 % | ±0,10 Ом ±0,10 Ом ± 1,00 Ом ± 10,00 Ом ± 100,00 Ом |
Применение:
Постоянное напряжение: напряжение бортовой сети транспортного средства. Переменное напряжение: напряжение датчиков.
Сопротивление: клапаны, реле, датчики, проводка.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Измерительный инструмент разработан только для диапазонов, применимых к транспортному средству(низкое напряжение). Он не должен использоваться в диапазоне, превышающем указанный выше.
Опции
-Адрес ISO.
Адрес ISO является международным кодом для электронных устройств, пригодных для диагностики и используемых на транспортных средствах. Первоначальная величина на БУ «selection number» может быть изменена при помощи диагностического контроллера. Первоначально установленные адреса: тягач ABS - 8; прицеп ABS - 10; тягач ECAS - 16; прицеп ECAS-18.
-Помощь Online.
Данная функция позволяет пользователю получить дополнительную информацию по программе. При активизации данной функции более детальная информация появится в соответствующем месте. При первом использовании карты функция будет активизирована.
-Версии.
При помощи данной функции отображается первоначальные данные о средствах тестирования:
а)аппаратное обеспечение контроллера; операционная система контроллера с датой создания;
б)мультиметр;
в)программная карта с датой создания программного обеспечения и контрольной суммой.
Специальные функции
С помощью этого меню можно изменить параметры БУ после ввода PIN-кода.
Для получения разрешения на изменение параметров БУ требуется пройти специальный курс обучения на «Wabco». Процедуры тестирования и описания неисправностей указаны в таблицах 26 и 27.
Процедура тестирования без инфомодуля:
Таблица 26. Процедура тестирования
Шаг теста | Зажигание | Тормоз активизирован | Диагностик. штекер в разъеме 24N | Диагностич. штекер в разъеме ABS | Инфо лампа | Сигнальная лампа прицепа |
1. | вкл. | нет | нет | нет | выкл. | выкл. |
2. | вкл. | нет | Да лампа выкл. | нет | вкл. | выкл. |
3. | вкл. | да | да лампа вкл. | нет | вкл. | выкл. |
4. | вкл. | нет | да лампа выкл. | да лампа выкл. | выкл. | вкл. |
5. | выкл. | нет | да лампа выкл. | да лампа выкл. | выкл. | выкл. |
Тестирование дополнительных компонентов АБС (24 В)
Следующие дополнительные компоненты АБС не включены в 35-контактную и 54-контактную проводку БУ АБС и поэтому не могут быть тестированы с помощью диагностического контроллера. Подключение показано на рисунке 144.
-Розетка АБС прицепа по ISO 7638;
-Инфомодуль;
-Инфолампа;
-Сигнальная лампа АБС прицепа.
Необходимое оборудование:
-диагностический штекер на розетку 24В 446 007 310 0;
-диагностический штекер для розетки АБС прицепа 446 007 316 0.
Рисунок 144. Схема подключения диагностического прибора
Таблица 27. Описание неисправностей
Шаг | Неисправность | Причина |
1. | Инфолампа вкл. | - Потребитель на Контакте АК инфомодуля или на терминале 54 разъема 24N - Неисправный инфомодуль - Неисправный пповод и/ или контакт |
2. | Инфолампа остается выкл. | - Неисправная инфолампа или инфомодуль |
- Неисправный провод и/ или контакт - штекер АБС прицепа / диагностический штекер не отсоединен | ||
3. | Не горит лампа диагностического | - Неисправное реле стоп сигнала - Неисправная лампа диагностического штекера 24В |
4. | Не горит лампа диагностического штекера ABS прицепа | -Неисправный провод и/ или соединение между контактами 1 и 4 разъема АБС |
5. | Лампа диагностического штекера ABS прицепа больше не вкл. | - Неисправная лампа диагностического штекера АБС прицепа - Перепутаны провода между разъемами 1, 2 и АБС |
Функциональные ошибки в системе диагностики.
Показания диагностического контроллера, описания неисправностей и методы их устранения показаны на рисунках 145... 153, и в таблицах 28...36.
Рисунок 145
Таблица 28
Причина | Устранение |
Отсутствует подача напряжения, недостаточная подача(меньше 7 (22)В) | а) Диагностический штекер ISO: - проверить распайку штекера; - напряжение между контактами 1 и 2. б) Адаптер: - включить зажигание на адаптере; - проверить все штекерные соединения. |
Рисунок 146
Таблица 29
Причина | Устранение |
Не вставлена программная карта | Вставить программную карту, придвинуть ее до конца |
Рисунок 147
Таблица 30
Причина | Устранение |
Недостаточная подача напряжения (только во время тестирования) | Проверить состояние АКБ и обеспечить достаточное напряжение |
Рисунок 148
Таблица 31
Причина | Устранение |
Недостаточная подача напряжения (< 18 В) | Обеспечить подачу напряжения |
Отсутствие напряжения питания | Включить зажигание |
Неправильно установлен адрес ISO | установите адрес ISO. Установите в качестве адреса АБС/ПБС. |
Отсутствует БУ или неправильное подключение БУ | Проверить БУ и соединение, |
Диагностические соединения отключены или рассоединены | Проверить линии и соединения на функционирование и правильное расположение. |
Рисунок 149
Таблица 32
Причина | Устранение |
Установлен неверный БУ | Проверить номер БУ |
Рисунок 150
Таблица 33
Причина | Устранение |
Неисправная программная карта | Заменить программную карту, неверная программная карта |
Рисунок 151
Таблица 34
Причина | Устранение |
Прервана передача данных из-за обрыва диагностической линии или сбоя подачи напряжения во время диагностики | - проверить все соединения а) разъем ISO на транспортном средстве - включить зажигание б) адаптер - подвигать красный выключатель - установить в положение «1» |
Рисунок 152
Таблица 35
Причина | Устранение |
БУ не может быть протестирован с данной программной картой | Использовать нужную программную карту |
Рисунок 153
Таблица 36
Причина | Устранение |
Ошибка EEPROM контроллера, дефект постоянной памяти | Починить диагностический контроллер |
Последовательность импульсной программы: клапаны модулятора (рисунок 154)
Рисунок 154. Циклограмма работы клапана модулятора
Последовательность импульсной программы: дифференциальные клапаны (рисунок 155).
Рисунок 155. Циклог рамма работы дифференциального клапана
Процедура тестирования:
- Подключить манометр к тормозным камерам;
- Использовать проверочный стенд с независимыми устройствами для проверки колес;
- Привести в действие тормоз и удерживайте его в данном положении;
- Начать выполнение импульсной программы и наблюдайте за изменением давления.
Манометр (в соответствии с последовательностью импульсной программы, приведенной выше):
- максимальное тормозное давление* фаза удержания;
- уменьшение давления фаза удержания;
- уменьшение давления до 0 бар фаза удержания;
- увеличение давления фаза удержания;
- увеличение давления до тормозного давления *.
* Может варьироваться в зависимости от оси (напр, в зависимости от нагрузки). Первоначальное тормозное давление снизится в процессе тестирования (потребление воздуха).
Процедура тестирования:
- Подключить манометр к тормозным камерам или
- Начать выполнение импульсной программы и наблюдайте за изменением давления!
После проведения диагностики можно вывести отчет. Пример отчета показан в приложении 35.