Диагностика АБС «Wabco»: 2) Компакт-тестеры (компактные тестеры)
2) Компакт-тестеры (компактные тестеры).
«Wabco» компактный тестер АБС тягача (варианты VARIO С и VCS) 446 300 400 0.
В зависимости от типа электронной системы «Wabco» (Vario С или VCS) с помощью адаптера может тестироваться дополнительное оборудование. Внешний вид приборов показан на рисунках 156 и 157.
Рисунок 156. Компактный тестер 446 300 400 0
«Wabco» компактный тестер АБС автомобиля (С2/3- и D- Versions) 446 300 410 0.
В зависимости от типа электронной системы «Wabco» (С2/3 or D version) с помощью адаптера может тестироваться дополнительное оборудование.
Рисунок 157. Компактный тестер 446 300 410 0
Описание компактного тестера АБС автомобиля (С2 /3- и D- Versions) 446 300 410 0.
Компакт тестер 446 300 400 0 для систем АБС тягача типов Vario-C и Vario Compact ABS (VCS), так же «Wabco» разработано подобное устройство для проверки систем типов ABS-C2/C3 и ABS-D.
Данное устройство позволяет отображать коды неисправностей, производить их стирание из памяти блока управления, а так же отображать системную конфигурацию (пример показан в таблице 37) и производить переконфигурацию управляющих устройств. Кроме того, допускает функциональное испытание системы АБС.
Подключение тестера:
1.Подключить 9-ти контактный разъем диагностического кабеля «Wabco» (напр.. 446 300 401 0) в подходящую розетку на компакт тестере, второй разъем подключить к диагностическому разъему в машине.
2.Включить на зажигание.
При включении системы на дисплее тестера высветиться «888». Через 1 сек. тестер автоматически пытается установить диагностическую связь с блоком управления АБС. При успешном установлении связи на дисплее высветиться тип системы.
Таблица 37. Описание обозначения конфигураций
Время | На дисплее: | Комментарий: |
0-1с. | АБС | |
1 - 2 с. | ПБС | Только для D-версии АБС и было идентифицировано ПБС |
Более 1 с. | c-v | С- версия с V ограничителем |
Более 1 с. или 2 с. | d-v | D-версия с V ограничителем |
С устанавливается при С-версии, D устанавливается при D-версии и V устанавливается при наличии устройства активного ограничения скорости. Если в блоке управления не используется ограничитель скорости, то на дисплее индицируется «-». |
Внимание:
Компакт Тестер не может быть использован для диагностики блоков управления АБС поколения С1. Если подключить блок управления С1 , то на дисплее будет высвечиваться «ECU».
Описание пиктограмм передней панели:
Передняя панель прибора показана на рисунке 158.
Если компакт тестер не в состоянии определить блок управления, то на дисплее выдается индикация «ECU».
Устанавливая диагностическую связь, тестер автоматически настраивает скорость передачи данных. Это означает, что блок управления АБС с любыми показателями скорости передачи данных могут быть подключены к компакт-тестеру.
Назначение клавиш:
Поиск неисправностей (кнопка <ERROR>)
При нажатии кнопки <ERROR>, будет считываться код ошибки: текущей из RAM памяти и пассивной из EEPROM памяти. На дисплее отображается следующим образом, как это показано в таблицах 38 и 39.
Таблица 38. Отображение неисправности
1ая цифра | 2 ая цифра | 3 ая цифра |
Путь ошибки (компонент) | Тип ошибки | Частота возникновения |
На внешней стороне компакт-тестера, ошибки отображены в виде пиктограмм. Пиктограммы разделены на группы (датчики скорости, модуляторы и другие виды) ошибок которые могут произойти.
Рисунок 158. Внешний вид передней панели компакт тестера.
Распределение кодов ошибок на наклейке и описание пиктограмм приведены в таблицах 40-42. Пример показан в таблице 39.
Таблица 39. Пример показаний
На дисплее | Значение ошибки |
4 1 1 | Неисправность импульсного кольца или чрезмерный зазор между импульсным кольцом и датчиком скорости колеса D, возникла 1 раз |
8 72 | Ошибка модулятора колеса В - короткое замыкание электрической цепи на Ubatt , возникала 2 раза |
Н 5 9 | Обрыв эл. кабеля замедлителя. Ошибка возникала 9 или более раз. |
Таблица 40. Описание пиктограмм (левый столбец)
Обозначение | Путь ошибки | Описание |
1 | Датчик скорости | Колесо A (L2) |
2 | Колесо В (L1) | |
3 | Колесо С (А1) | |
4 | Колесо D (А2) | |
5 | Колесо Е (Z2) | |
6 | Колесо F (Z1) | |
7 | Модулятор | Колесо А |
8 | Колесо В | |
9 | Колесо С | |
10(A) | Колесо D | |
11 (С) | Колесо Е | |
12(E) | Колесо F |
Таблица 41. Описание пиктограмм специальных ошибок (левый столбец)
Обозначение | Путь ошибки | Описание |
13(F) | Диф. клапан | |
14(H) | Замедлитель | |
15 (Р) | Контроль двигателя / интерфейс | |
16 (L) | Блок управления |
Таблица 42. Описание пиктограмм (правый столбец)
Обозначение | Тип ошибки |
1 | Дефект зазора |
2 | Дефект импульсного кольца |
3 | Дефектный сигнал |
4 | Неверный размер шин |
5 | Обрыв провода |
6 | Неправильное подключение кабеля |
7 | КЗ на плюс питания |
8 | КЗ на массу |
9 | Межвитковое КЗ |
10(A) | Временная ошибка |
11 (С) | Ошибка плавающая |
12(E) | Напряжение выше нормы |
13(F) | Напряжение ниже нормы |
14(H) | Неисправность клавиши диагностики |
15 (Р) | Дефектный компонент |
16 (L) | Неисправность лампы АБС |
Пока блок управления ищет ошибки и сортирует в памяти ошибки на дисплее тестера высвечивается бегающая черточка.
Для отображения каждой последующей ошибки на дисплее, нажимаем кнопку <ERROR>. Нажатие любой другой кнопки закончит поиск и показ ошибок.
Сначала отображаются ошибки, существующие в данный момент.
После чего отображаются пассивные ошибки, которые отсутствуют в данный момент (были стерты из EEPROM).
После того как будут отображены все ошибки, на дисплее появится надпись «ABS».
На обратной панели Тестера, другая наклейка показывает дополнительные пиктограммы.
Стирание ошибок (Кнопка <CLEAR>)
При нажатии кнопки <CLEAR> (удержание более 0,5 сек), происходит стирание всех ошибок (RAM + EEPROM). Память очищается от ошибок только при отсутствии активных в данный момент времени ошибок! После удаления из памяти ошибок необходимо отключить и снова включить зажигание. После чего на дисплее тестера должно индицироваться тип определенного блока управления.
Дисплейная система (кнопка <SYSTEM>)
При нажатии кнопки <SYSTEM>, на дисплее будет отображена идентифицированная система блока управления.
Если ABS-С используется, просто возможно должно установить независимо 4- канал или 6-канальная система поступает.
На дисплее отображается следующим образом, как показано в таблицах 43...45.
Таблица 43. Конфигурации систем
Вариант системы | 1я цифра | 2я цифра | Зя цифра |
для 4-канальных АБС С2/С3 | 4 | - | - |
4, 6-канальные АБС С2/С3 | 6 | - | - |
Пример:
Таблица 44. При мер кода обозначения конфигурации
Код отображения | Назначение |
6 -- | 6-канальная АБС |
Если блок управления АБС-D подключен, код систем будет отображен следующим образом
(см.таблицу 44):
Таблица 45. Конфигурации систем
Система | Отображение |
4S2M | 4-2 |
4S3M-V | 4 3 - |
4S3M-H | 4-3 |
6S3M | 63 - |
4S3+1M | 43 1 |
4S4M | 4-4 |
4S4Mx4 | 44- |
6S3+1M | 63 1 |
6S4Mx4 | 64- |
6S4+1M | 64 1 |
6S6M | 6-6 |
6S6Mx4 | 66- |
Примечание: 1я цифра - датчики, 2я цифра - модуляторы (передние), Зя цифра - модуляторы (задние).
Функциональное тестирование
После начальной установки системы АБС или дальнейших модификаций сделанных в данной системе, должны быть проверены все соответствующие электрокомпоненты. К этому меню можно обращаться, только если в системе в данный момент нет неисправностей.
Функциональное тестирование активируется нажатием следующих кнопок:
Нажать и отпустить кнопку <SYSTEM> .
На дисплее отображается конфигурация системы, например 4 - 2.
Нажать кнопку <CLEAR> и удерживать более 2 сек.
Через 2 секунды на дисплее будет отображаться SYS.
Если включилась лампа диагностики, кнопку <CLEAR> следует отпустить.
Лампа ПБС (если имеется) будет включена на 1 сек.
Нажимая кнопку <CLEAR> дольше чем 0,5 секунды переводит на следующий шаг теста. Если любая другая кнопка нажата больше чем 0,5 секунд, функциональный тест будет прерван и тип определенного блока управления появляется на дисплее (ABS).
Тест управления двигателем
ABS-D: В течении 10 секунд передает запрос на холостое действие. Это сделано для того, чтобы можно было проводить тест управления двигателем для ПБС и ограничитель скорости. В течение этого времени необходимо нажать на педаль акселератора. Двигатель должен адресовать блоку управления свою скорость холостого хода. Если система ПБС не идентифицирована, первая цифра на дисплее сбрасывается на 0.
ABS-С: Компакт тестер - не в состоянии определить независимо управление двигателем и его тип. По этой причине, все выборы проверены: инициализация, адресация на пропорциональный клапан в течение 10 секунд (показ: 020... 011). Если такой клапан установлен, двигателю адресуется холостая скорость, несмотря на нажатие акселератора.
Это следует за интерфейсом PWM, адресованным в течение 10 секунд (показ: 010... 000). Если такой интерфейс установлен, снова машинная скорость должна остаться постоянной, даже когда педаль акселератора нажата.
Нажимая кнопку <CLEAR> дольше чем 0,5 секунды переводит на следующий шаг теста. Если любая другая кнопка нажата больше чем 0,5 секунд, функциональный тест будет прерван и тип определенного блока управления появляется на дисплее (ABS).
Тестирование управления замедлителя.
При нажатии кнопки <CLEAR> на время более 0,5 секунд, замедлитель будет неактивен в течение 5 секунд (на дисплее: 005... 000). В зависимости от типа используемого замедлителя, это значение изменяется. Более подробную информацию, читайте в инструкции тормоза-замедлителя. Если тормоз-замедлитель не идентифицирован, первая цифра на дисплее 0.
Испытание распределения - без контроля давления (показано на рисунке 159).
После испытания контроля замедлителя, одно колесо может быть остановлено без кнопки <CLEAR>, нажатой снова. На дисплее будет показана текущая скорость. Скорость должна быть больше чем 4 км/ч, чтобы позволить приводить в действие модуляторы.
Рисунок 159. Испытания
Датчик/модулятор распределения проверяются и определяются, чтобы корректными были пары датчик/модулятор. Функциональный тест можно прервать нажатием любой кнопки. После чего выдается на дисплей идентификация блока. Если колеса С или Е проворачиваются, любой клапан DIF какой возможно установлен, будет активизирован в течение программы импульса.
Распределение программ импульсов в зависимости от конфигурации блока управления. Таблицы конфигураций блоков представлены в таблице 46.
Таблица 46. Таблица конфигураций блоков управления
Конфигурация БУ | Датчик | Действующий модулятор | Программа |
4S2M | А | А | 2 (5 х кратко) |
1М передн. | В | А | 1 |
1М задн. | С | С | 2 |
D | С | 1 | |
4S3M | А | А | 2 |
1М передн. | В | А | 1 |
С | С | 2 | |
D | D | 1 | |
4S3M | А | А | 2 |
1М задн. | В | В | 1 |
С | С | 2 | |
D | С | 1 | |
4S4M | А | А | 2 |
В | В | 1 | |
С | С | 2 | |
D | D | 1 | |
6S3M | А | А | 2 |
В | А | 1 | |
С | С | 2 | |
D | D | 1 | |
Е | D | 1 | |
F | С | 2 | |
6S4M | А | А | 2 |
В | В | 1 | |
с | С | 2 | |
D | D | 1 | |
Е | D | 1 | |
F | С | 2 | |
6S5M | А | А | 2 |
В | В | 1 | |
С | С | 2 | |
D | D | 1 | |
Е | F | 1 | |
F | F | 2 | |
6S6M | А | А | 2 |
В | В | 1 | |
С | С | 2 | |
D | D | 1 | |
Е | Е | 1 | |
F | Р | 2 |
Сброс системы (переконфигурация)
При установки новых блоков управления (например, после покупки), при установке требуется произвести переконфигурацию системы, для автоматического определения наличия компонентов системы-датчиков, клапанов и т.д. Эта функция доступна только для систем ABS-D и выше.
Переконфигурация активизируется нажатием следующих кнопок:
-Нажать кнопку <SYSTEM>;
-На дисплее отображается индикация системы (например 4-2);
-Удерживая кнопку <SYSTEM> нажать кнопку <CLEAR> более чем на 2 сек.;
Отображение идентификации системы после короткой задержки должно обновиться. Переконфигурация закончена.
Если по какой-то причине блок управления не поддерживает переконфигурацию, то на дисплее будет высвечиваться --- вместо идентификатора системы. В этом случае, переконфигурация невозможна.
Дополнительные возможности приведены в таблице 47.
Таблица 47. Список дополнительных возможностей
Кнопка | Дисплей | Функция | Комментарий |
ERROR | 861 | Индикация ошибки | Дисплей: путь ошибки, тип и частота появления |
CLEAR | Clr | Стирание ошибок из памяти | Нажать кнопку более чем на 0,5 сек. |
SYSTEM | (4-4) | Индикация системы | Пример: 4S/4S |
(6-6) | 6S/6M | ||
Специальные функции: | |||
SYSTEM | (4-2) | Нажать кнопку | |
CLEAR | SYS | Функциональный тест | Нажать кнопку более 2 сек. Запуск цикла. |
SYSTEM | (4-2) | Нажать кнопку | |
CLEAR | Сброс системы (переконфигурация) | Нажать кнопку более 2 сек. Переконфигурация |