Назад

Функция ограничения скорости

3.3. Функция ограничения скорости.

В режиме ограничения скорости движения можно установить требуемое предельное значение скорости движения. Режим активизируется при скорости автомобиля не менее 25 км/ч.

Управление режимом ограничения скорости осуществляется рычагом круиз-контроля, расположенного на рулевой колонке.

Активация режима ограничения скорости движения происходит в среднем или нижнем фиксированных положениях переключателя круиз-контроля/ограничения скорости.

При достижении нужной скорости движения необходимо привести переключатель, находящийся на рычаге, в положение «Память». Для повышения достигнутого ранее порога ограничения скорости движения необходимо потянуть рычаг вверх в направлении стрелки «+», для понижения - вниз в направлении стрелки «-».

Выключение режима ограничения скорости происходит при воздействии на переключатель «Сброс». После выключения замка «зажигания» запомненное значение скорости стирается.

Ограничитель скорости с пропорциональным клапаном отвечает европейским требованиям по оснащению тяжелых грузовых транспортных средств системами ограничения скорости.

Наряду с электронным блоком в систему управления входят пропорциональный клапан и рабочий цилиндр, если ТНВД с рейкой, иначе, управление осуществляется электронным способом (воздействует на рейку топливного насоса, модулируя мощность двигателя таким образом, что установленная граничная скорость не будет превышена.). Следующими составляющими системы являются рабочий цилиндр холостого хода (необходим только на топливном насосе с одним рычагом), переключатель ПБС, контрольная лампочка ПБС и тахограф с сигналом С3/В7 (показано на рисунке 7).

Функция ограничителя скорости срабатывает еще до того, как автомобиль достиг граничной скорости, сохраненной в текущей памяти. Через пропорциональный клапан и рабочий цилиндр рычаг топливного насоса, или с помощью электронного управления, устанавливается в такое положение, в котором не будет превышена граничная скорость автомобиля.

В настоящее время вследствие применения ТНВД компании «Bosch» и других, с полностью электронным управлением, регулирование производится посылом управляющего сигнала от блока управления АБС/ПБС непосредственно на блок управления ТНВД.

Кроме вышеупомянутых функций, водитель имеет возможность выбрать граничную скорость автомобиля нажатием переключателя ПБС при заданной им скорости в диапазоне от 50 км/час до запрограммированной граничной скорости. Система в этом случае автоматически выдерживает выбранную граничную скорость автомобиля, причем водитель может полностью нажать на педаль газа.

Граничная скорость автомобиля может быть записана в электронном блоке управления (БУ/ECU) при помощи Диагностического Контроллера самим производителем транспортных средств или специалистами авторизованных сервисных пунктов.

Кроме ограничения максимальной скорости имеется возможность при помощи параметрирования устанавливать второй предел ограничения скорости.

При нажатии на клавишу происходит запоминание текущей скорости и сравнение данной скорости с параметрированой. До тех пор, пока включена клавиша, скорость транспортного средства ограничивается по наибольшему значению скорости.

Тахограф, подсоединяемый к входу для сигнала С3/В7 электронного блока управлений АБС/ПБС, должен преобразовывать расстояние в сигнальные импульсы с коэффициентом преобразования в диапазоне от 2400 до 24000 импульсов на километр. Электронный блок управления проверяет входной сигнал соответственно на правдоподобие и ошибки. Для информирования о зафиксированной ошибке используется контрольная лампа, в данном случае лампа ПБС, которая включается при скорости транспортного средства более 3 км/ч.

Если сигнал тахографа отсутствует, то для ограничения скорости будут использоваться сигналы с колесных датчиков системы АБС/ПБС.