Назад

Клапан соотношения давлений

9.19. Клапан соотношения давлений.

Назначение.

Уменьшение тормозной силы на управляемой оси при частичном торможении (подтормаживание), а также быстрое растормаживание тормозных камер. Внешний вид и строение приведены на рисунках 252 и 253.

Рисунок 252. Внешний вид, строение и условное обозначение

В случае с прицепами, эксплуатирующимися в гористой местности и буксируемыми по длинным спускам, всегда наблюдается более сильный износ тормозных накладок передних колес, поскольку из-за расположения рассчитанного на полные торможения и более мощного тормозного цилиндра на передних колесах при частичном торможении происходит превышение тормозного усилия на передней оси. Применение клапана соотношения давлений позволяет снижать тормозное усилие на передней оси при частичных торможениях до значений усилия на задней оси, при этом никоим образом не влияя на тормозное. усилие в случаях полного торможения.

Принцип действия.

Поршень (b), под действием нажимной пружины (с), удерживается в своем верхнем крайнем положении. Диафрагма (а) перекрывает проход от вывода 1 к выводам 2. При задействовании тормоза, сжатый воздух проходит через вывод 1, развивая усилие на верхней поверхности диафрагмы (а). Как только это усилие превышает усилие нажимной пружины (с), регулируемое при помощи винта (d), поршень (b) отжимается вниз. Сжатый воздух проходит через кромку диафрагмы (а) и через выводы 2 к подключенным далее тормозным камерам.

Сжатый воздух на выводах 2 нагружает нижнюю поверхность диафрагмы (а) и усиливает действие нажимной пружины (с). Как только усилие становится больше силы, действующий на верхнюю поверхность диафрагмы (а), поршень (b) снова отжимается в его верхнее крайнее положение. Положение равновесия достигнуто.

При дальнейшем росте давления на выводе 1, силы нажимной пружины (с) становится недостаточно, и сжатый воздух беспрепятственно и в полном объеме проходит к тормозным камерам. После падения тормозного давления на выводе 1, нажимная пружина (с) отжимает поршень (b) в его верхнее крайнее положение. Сжатый воздух в камере В прогибает диафрагму (а) вверх и тормозные камеры полностью или частично - в зависимости от степени падения давления на выводе 1 - растормаживаются через камеру А и канал сброса давления 3.

Габаритные размеры.

Рисунок 253. Габаритные размеры