Комплект для проверки АБС/ПБС ZB 9029 система: «Knorr-Bremse» АБС 2Х. Конфигурации: 4С/4К, 4С/ЗК, 4С/2К
5.3.1. Комплект для проверки АБС/ПБС ZB 9029 система: «Knorr-Bremse» АБС 2Х. Конфигурации: 4С/4К, 4С/ЗК, 4С/2К.
Внешний вид комплекта диагностики показан на рисунке 129. Варианты электросхем проверки приведены на рисунках 130, 131,132 и 133, а метод поиска неисправностей в таблице 23.
Рисунок 129. Внешний вид комплекта
Сокращения:
AIL, -R Колесо передней оси слева, или справа;
A2L, -R Колесо задней оси слева, или справа;
AV Клапан сброса давления;
ВВА Рабочая тормозная система;
BZ Тормозной цилиндр;
DB Служебная тормозная система;
DS Датчик вращения;
DSV Модулятор давления;
DIA К Шина диагностики К;
DIA L Шина диагностики L;
ES Блок управления;
GND Масса (Grund);
HV Клапан стабилизации давления;
VSPG Напряжение на катушке;
WL Аварийная лампа АБС.
ВНИМАНИЕ: Приведенные ниже величины актуальны только для компонентов «Кпогг-Bremse». Значения в скобках приведены для системы с 12-ти вольтовым питанием!_
Рисунок 130. Электросхема I системы 4С/4К
Рисунок 131. Электросхема II системы 4С/ЗК (два модулятора на задней оси)
Рнсунок 132. Электросхема III системы 4С/ЗК (два модулятора на передней оси)
Рисунок 133. Элетросхема IV системы 4С/2К
Внимание: Перед началом поиска неисправности рекомендуется прочитать коды ошибок блока управления.
Это даст возможность сократить (ограничить) объем работ.
Порядок проверки:
Таблица 23. Порядок проверки
Шаг | Проверка | Перемычка -красн.- | Примечание | Измерение | Причина неполадки | ||
Велич. | ДБ. | Акт | |||||
1. | Питание БУ | 17 и 9 | -Диагностический прибор (ДП) через адаптер. -Тип Е12Х подключен к штекеру АБС. -Все выключатели ДП выключены (положение 0). -Замок зажигания включен -Аварийная лампа не горит | В | 22-29 (11-14) | -Замок зажигания -Предохранитель -Напряжение питания. -Проводка. | |
2. | Питание модуляторов (DSV) | 1 и 27 | В | 22-29 (11-14) | -Предохранитель -Напряжение питания -Проводка | ||
3. | Реле ретардера (Если установлен) | 27 и 11 соединить | -Аварийная лампа не горит -Ретардер включен. -Розетка соединена: Ретардер будет выключен -Соединение отсутствует: Ретардер будет включен. Замок зажигания выключен. | 1 | -Реле -Проводка | ||
4. | Клавиша АБС (Если установлена) | 27 и 30 | -Аварийная лампа не горит -Клавиша АБС включена. -Клавиша АБС выключена. | Ом | <1 | -Клавиша АБС -Цепь массы к клавише АБС | |
5. для схемы I. | Внутреннее сопротивление модуляторов (DSV) | 8 и 23 8 и 24 передн.лев. | -Аварийная лампа не горит | Ом | 11-18 (5-8) | -Когда <11 Ом: модулятор(DSV) -Когда >18 Ом: провод (цепь) между модулятором и БУ | |
8 и 6 8 и 7 передн.прав. | |||||||
5. для схемы II. | Внутреннее сопротивление модуляторов (DSV) | 8 и 6 8 и 24 передн.лев. | -Аварийная лампа не горит | Ом | 11-18 (5-8) | -Когда <11 Ом: модулятор DSV) -Когда >18 Ом: провод между модулятором и блоком управления | |
8 и 21 8 и 22 задн.лев. | |||||||
8 и 4 8 и 5 задн.лев. | |||||||
6. | Внутреннее сопротивление датчиков (DS) | 15 и28 передн.лев. | -Аварийная лампа не горит | кОм | 1,2-2 | -Когда <1,2 кОм: датчик числа оборотов -Когда >2 кОм: провод (цепь) между датчиком числа оборотов и блоком управления | |
34 и 32 передн.прав. | |||||||
18 и 35 заднлев. | |||||||
16 и 25 задн.прав. | |||||||
7. | Изоляция датчиков (DS). Перетирание и замыкание на массу (GND) | 15 и27 передн.лев. | кОм | >200 | -Датчик числа оборотов или кабель от датчика числа оборотов |
Продолжение табл.23.
Шаг | Проверка | Перемычка -красн.- | Примечание | Измерение | Причина неполадки | ||
Велич. | ДБ. | Акт | |||||
8. | Изоляция датчиков (DS). Перетирание и замыкание на «плюс» (U-Batt) | 15 и 1 передн.лев. 34 и 1 передн.прав. 35 и 1 задн.лев. 25 и 1 задн.прав. | -Замок зажигания включен. | кОм | >200 | -Датчик числа оборотов или кабель от датчика числа оборотов | |
9. для схемы I. | Функциональна я проверка модулятора (DSV) A1L | 1 и 23 соединить | -Выключатель „b” на „1” -Нажать кнопку „В” (макс. 15 с.). ВВА приведена в действие. -Переднее левое колесо свободно вращается. -Кнопку „В” отпустить (свободна). Переднее левое колесо заторможено. | -Пневматическая или электрическая проводка перепутана -Модулятор поврежден/испорчен | |||
1,23 и 24 соединить | -Нажать кнопку „В” (Max. 15 с.). Из BZ стравлен воздух. -Переднее левое колесо свободно вращается. -Кнопку „В” отпустить. ВВА дезактивировать. | ||||||
DSV A1R | 1 и 6 соединить | -Нажать кнопку „В” (Мах. 15 с.). -ВВА активировать. -Переднее правое колесо свободно вращается. -Кнопку „В” отпустить. Переднее правое колесо заторможено. | |||||
1,6 и7 соединить | -Нажать кнопку „В” (Мах. 15 с.) -Из BZ воздух стравлен. -Переднее правое колесо свободно вращается. -Кнопку „В” отпустить. ВВА дезактивировать. | ||||||
DSV A2L | 1 и 21 соединить | -Нажать кнопку „В” (Мах. 15 с.) -ВВА активировать. Заднее левое колесо свободно вращается. -Кнопку „В” отпустить: Заднее левое колесо заторможено. | |||||
9. для схемы I. | 1,21 и 22 соединить | -Нажать кнопку „В” (Мах. 15 с.). Воздух из BZ стравлен, левое заднее колесо свободно вращается. -Кнопку „В” отпустить. -ВВА дезактивировать. | -Пневматическая или электрическая проводка перепутана -Модулятор поврежден/испорчен. |
Продолжение табл.23
Шаг | Проверка | Перемычка -красн.- | Примечание | Измерение | Причина неполадки | ||
Велич. | Д.Б. | Акт | |||||
9. для схемы I. | DSV A2R | 1 и 4 соединить | -Нажать кнопку „В” (Мах. 15с.) -ВВА активировать. Заднее правое колесо свободно вращается. -Кнопку „В” отпустить. Заднее правое колесо заторможено. | ||||
1, 4 и 5 соединить | -Нажать кнопку „В” (Мах. 15с.) -Воздух из BZ стравлен. Заднее правое колесо свободно вращается. -Кнопку „В” отпустить. -Выключатель „b” на „0”. -ВВА дезактивировать. Замок зажигания выключить. | ||||||
9. для схемы II. | Функциональна я проверка модулятора (DSV) А1 | 1 и 6 соединить | -Выключатель „b” на „1” -Нажать кнопку „В” (Мах. 15 с.) -ВВА активировать. -Передние колеса свободно вращаются. -Кнопку „В” отпустить. Передние колеса заторможены. | -Пневматическая или электрическая проводка перепутана -Модулятор поврежден /испорчен. | |||
1, 6 и 24 соединить | - Нажать кнопку „В” (Мах. 15 с.). -Воздух из BZ стравлен. -Передние колеса свободно вращаются. -Кнопку „В” отпустить. ВВА дезактивировать. | ||||||
9. для схемы II. | DSV A2L | I и 21 соединить | -Нажать кнопку „В” (Мах.15с.). -ВВА активировать.Заднее левое колесо свободно вращается. -Кнопку „В” отпустить. Заднее левое колесо заторможено. | -Пневматическая или электрическая проводка перепутана -Модулятор поврежден /испорчен | |||
1,21 и 22 соединить | -Нажать кнопку „В” (Мах. 15 с.). Воздух из BZ стравлен, Заднее левое колесо свободно вращается. -Кнопку „В” отпустить. ВВА дезактивировать. | ||||||
DSV A2R | 1 и 4 соединить | -Нажать кнопку „В" (Мах. 15 с.) ВВА активировать. Заднее правое колесо свободно вращается. -Кнопку „В” отпустить. Заднее правое заторможено. |
Продолжение табл.23
Шаг | Проверка | Перемычка -красн.- | Примечание | Измерение | Причина неполадки | ||
Велич. | Д.Б. | Акт | |||||
1,4 и5 соединить | -Нажать кнопку „В” (Мах. 15 с.) -Воздух из BZ стравлен, Заднее правое колесо свободно вращается. -Кнопку „В” отпустить. -Выключатель „b” на „0” -ВВА дезактивировать. Замок зажигания выкл. | ||||||
9. для схем ы III. | Функциональна я проверка модулятора (DSV) A1L | 1 и 23 соединить | -Выключатель „b” на „1” -Нажать кнопку „В” (Мах. 15 с.) -ВВА активировать Переднее левое колесо свободно вращается. -Кнопку „В” отпустить. Переднее левое колесо заторможено. | ||||
9. для схемы III. | 1,23 и 24 соединить | -Нажать кнопку „В” (Мах. 15 с.) -Воздух из BZ стравлен, Переднее левое колесо свободно вращается. -Кнопку „В” отпустить. ВВА дезактивировать. | -Пневматическая или электрическая проводка перепутана -Модулятор поврежден /испорчен. | ||||
DSV A1R | 1 и 6 соединить | -Нажать кнопку „В” (Мах. 15 с.) -ВВА активировать Правое переднее колесо свободно вращается. -Кнопку „В” отпустить. Правое переднее колесо заторможено. | |||||
1,6 и7 соединить | -Нажать кнопку „В” (Мах. 15 с.) -Воздух из BZ стравлен, Правое переднее колесо свободно вращается. -Кнопку „В” отпустить. ВВА дезактивировать. | ||||||
DSV А2 | 1 и 4 соединить | -Нажать кнопку „В’-(Мах. 15 с.) -ВВА активировать Задние колеса свободно вращаются. -Кнопку „В” отпустить. Задние колеса заторможены. | |||||
1, 4 и 22 соединить | -Нажать кнопку „В” (Мах. 15 с.) -Ввоздух из BZ стравлен, задние колеса свободно вращаются. -Кнопку „В” отпустить. -Выключатель „b” на „0” |
Продолжение табл.23
Шаг | Проверка | Перемычка -красн.- | Примечание | Измерение | Причина неполадки | ||
Велич. | ДБ. | Акт | |||||
9. для схемы IV. | Функциональна я проверка модулятора (DSV)Al | 1 и 6 соединить | -Выключатель „b” на „1” -Нажать кнопку „В’: (Мах. 15 с.) -ВВА активировать Передние колеса свободно вращаются. -Кнопку „В” отпустить. Передние колеса заторможены. | -Пневматическая или электрическая проводка перепутана -Модулятор поврежден /испорчен. | |||
1, 6 и 24 соединить | -Нажать кнопку „В” (Мах. 15 с.) -Воздух из ВZ стравлен, передние колеса свободно вращаются. -Кнопку „В” отпустить. ВВА дезактивировать. | ||||||
DSV А2 | 1 и 4 соединить | -Нажать кнопку „В” (Мах. 15 с.) -ВВА активировать Задние колеса свободно вращаются. -Кнопку „В” отпустить. Задние колеса заторможены. | |||||
1,4 и 22 соединить | -Нажать кнопку „В” (Мах. 15 с.) -Воздух из BZ стравлен, задние колеса свободно вращаются. -Кнопку „В” отпустить. -Выключатель „b” на „0” -ВВА дезактивировать. Замок зажигания выключить. | ||||||
10. | Правильность подключения датчиков (DS) | 15 и 28 передн.лев. 34 и 32 передн.прав. 18 и 35 задн.лев. 16 и25 задн.прав. | -Тестируемое колесо должно быть раскручено (вручную или на стенде) до скорости вращения, эквивалентной 2-6 км/ч, в течение 0,5-1,0 минуты. | ~мВ | >95 | -Кабели датчиков перепутаны. -Слишком большой воздушный зазор между датчиком и ротором. -Загрязнение ротора. -Ошибка датчика. | |
11. | Аварийная лампа | 8 и 26 соединить | -Замок зажигания включить. -Нажать кнопку „В”. Аварийная лампа горит. -Кнопку „В” отпустить. Соединение расстыковать. | -Проводка. -Предохранители. -Лампа. | |||
12. | Провод стоп-сигналов. | 2 и 27 | -Нажать тормозную педаль. -Замок зажигания выключить. | В | 22-29 | -Проводка. -Батарея. -Выключатель стоп-сигналов. |