Назад

Комплект для проверки АБС/ПБС ZB 9029 система: «Knorr-Bremse» АБС 2Х. Конфигурации: 4С/4К, 4С/ЗК, 4С/2К

5.3.1. Комплект для проверки АБС/ПБС ZB 9029 система: «Knorr-Bremse» АБС 2Х. Конфигурации: 4С/4К, 4С/ЗК, 4С/2К.

Внешний вид комплекта диагностики показан на рисунке 129. Варианты электросхем проверки приведены на рисунках 130, 131,132 и 133, а метод поиска неисправностей в таблице 23.

Рисунок 129. Внешний вид комплекта

Сокращения:

AIL, -R Колесо передней оси слева, или справа;

A2L, -R Колесо задней оси слева, или справа;

AV Клапан сброса давления;

ВВА Рабочая тормозная система;

BZ Тормозной цилиндр;

DB Служебная тормозная система;

DS Датчик вращения;

DSV Модулятор давления;

DIA К Шина диагностики К;

DIA L Шина диагностики L;

ES Блок управления;

GND Масса (Grund);

HV Клапан стабилизации давления;

VSPG Напряжение на катушке;

WL Аварийная лампа АБС.

ВНИМАНИЕ: Приведенные ниже величины актуальны только для компонентов «Кпогг-Bremse». Значения в скобках приведены для системы с 12-ти вольтовым питанием!_

Рисунок 130. Электросхема I системы 4С/4К

Рисунок 131. Электросхема II системы 4С/ЗК (два модулятора на задней оси)

Рнсунок 132. Электросхема III системы 4С/ЗК (два модулятора на передней оси)

Рисунок 133. Элетросхема IV системы 4С/2К

Внимание: Перед началом поиска неисправности рекомендуется прочитать коды ошибок блока управления.

Это даст возможность сократить (ограничить) объем работ.

Порядок проверки:

Таблица 23. Порядок проверки

Шаг

Проверка

Перемычка -красн.-

Примечание

Измерение

Причина неполадки

Велич.

ДБ.

Акт

1.

Питание БУ

17 и 9

-Диагностический прибор (ДП) через адаптер.

-Тип Е12Х подключен к штекеру АБС.

-Все выключатели ДП выключены (положение 0).

-Замок зажигания включен

-Аварийная лампа не горит

В

22-29

(11-14)

-Замок зажигания

-Предохранитель

-Напряжение питания.

-Проводка.

2.

Питание модуляторов (DSV)

1 и 27

В

22-29

(11-14)

-Предохранитель

-Напряжение питания

-Проводка

3.

Реле ретардера (Если установлен)

27 и 11 соединить

-Аварийная лампа не горит -Ретардер включен.

-Розетка соединена: Ретардер будет выключен

-Соединение отсутствует: Ретардер будет включен. Замок зажигания выключен.

1

-Реле

-Проводка

4.

Клавиша АБС (Если установлена)

27 и 30

-Аварийная лампа не горит

-Клавиша АБС включена.

-Клавиша АБС выключена.

Ом

<1

-Клавиша АБС

-Цепь массы к клавише АБС

5. для схемы I.

Внутреннее сопротивление модуляторов (DSV)

8 и 23 8 и 24 передн.лев.

-Аварийная лампа не горит

Ом

11-18

(5-8)

-Когда <11 Ом: модулятор(DSV)

-Когда >18 Ом: провод (цепь) между модулятором и БУ

8 и 6 8 и 7 передн.прав.

5. для схемы II.

Внутреннее сопротивление модуляторов (DSV)

8 и 6 8 и 24 передн.лев.

-Аварийная лампа не горит

Ом

11-18

(5-8)

-Когда <11 Ом: модулятор DSV)

-Когда >18 Ом: провод между модулятором и блоком управления

8 и 21 8 и 22 задн.лев.

8 и 4 8 и 5 задн.лев.

6.

Внутреннее сопротивление датчиков (DS)

15 и28 передн.лев.

-Аварийная лампа не горит

кОм

1,2-2

-Когда <1,2 кОм:

датчик числа оборотов

-Когда >2 кОм: провод (цепь) между датчиком числа оборотов и блоком управления

34 и 32 передн.прав.

18 и 35 заднлев.

16 и 25 задн.прав.

7.

Изоляция датчиков (DS). Перетирание и замыкание на массу (GND)

15 и27 передн.лев.

кОм

>200

-Датчик числа оборотов или кабель от датчика числа оборотов

Продолжение табл.23.

Шаг

Проверка

Перемычка -красн.-

Примечание

Измерение

Причина неполадки

Велич.

ДБ.

Акт

8.

Изоляция датчиков (DS). Перетирание и замыкание на «плюс» (U-Batt)

15 и 1 передн.лев.

34 и 1 передн.прав.

35 и 1 задн.лев.

25 и 1 задн.прав.

-Замок зажигания включен.

кОм

>200

-Датчик числа оборотов или кабель от датчика числа оборотов

9. для схемы I.

Функциональна я проверка модулятора (DSV) A1L

1 и 23 соединить

-Выключатель „b” на „1”

-Нажать кнопку „В” (макс. 15 с.). ВВА приведена в действие.

-Переднее левое колесо свободно вращается.

-Кнопку „В” отпустить (свободна). Переднее левое колесо заторможено.

-Пневматическая или электрическая проводка перепутана -Модулятор поврежден/испорчен

1,23 и 24 соединить

-Нажать кнопку „В” (Max. 15 с.). Из BZ стравлен воздух.

-Переднее левое колесо свободно вращается.

-Кнопку „В” отпустить.

ВВА дезактивировать.

DSV A1R

1 и 6 соединить

-Нажать кнопку „В” (Мах. 15 с.).

-ВВА активировать.

-Переднее правое колесо свободно вращается.

-Кнопку „В” отпустить. Переднее правое колесо заторможено.

1,6 и7 соединить

-Нажать кнопку „В” (Мах. 15 с.)

-Из BZ воздух стравлен.

-Переднее правое колесо свободно вращается.

-Кнопку „В” отпустить. ВВА дезактивировать.

DSV A2L

1 и 21 соединить

-Нажать кнопку „В” (Мах. 15 с.)

-ВВА активировать. Заднее левое колесо свободно вращается.

-Кнопку „В” отпустить: Заднее левое колесо заторможено.

9. для схемы I.

1,21 и 22 соединить

-Нажать кнопку „В” (Мах. 15 с.). Воздух из BZ стравлен, левое заднее колесо свободно вращается.

-Кнопку „В” отпустить.

-ВВА дезактивировать.

-Пневматическая или электрическая проводка перепутана -Модулятор поврежден/испорчен.

Продолжение табл.23

Шаг

Проверка

Перемычка -красн.-

Примечание

Измерение

Причина неполадки

Велич.

Д.Б.

Акт

9. для схемы I.

DSV A2R

1 и 4 соединить

-Нажать кнопку „В” (Мах. 15с.)

-ВВА активировать. Заднее правое колесо свободно вращается.

-Кнопку „В” отпустить. Заднее правое колесо заторможено.

1, 4 и 5 соединить

-Нажать кнопку „В” (Мах. 15с.)

-Воздух из BZ стравлен. Заднее правое колесо свободно вращается.

-Кнопку „В” отпустить.

-Выключатель „b” на „0”.

-ВВА дезактивировать. Замок зажигания выключить.

9. для схемы II.

Функциональна я проверка модулятора (DSV) А1

1 и 6 соединить

-Выключатель „b” на „1”

-Нажать кнопку „В” (Мах. 15 с.)

-ВВА активировать.

-Передние колеса свободно вращаются.

-Кнопку „В” отпустить. Передние колеса заторможены.

-Пневматическая или электрическая проводка перепутана -Модулятор поврежден /испорчен.

1, 6 и 24 соединить

- Нажать кнопку „В” (Мах. 15 с.).

-Воздух из BZ стравлен.

-Передние колеса свободно вращаются.

-Кнопку „В” отпустить. ВВА дезактивировать.

9. для схемы II.

DSV A2L

I и 21 соединить

-Нажать кнопку „В” (Мах.15с.).

-ВВА активировать.Заднее левое колесо свободно вращается.

-Кнопку „В” отпустить. Заднее левое колесо заторможено.

-Пневматическая или электрическая проводка перепутана -Модулятор поврежден /испорчен

1,21 и 22 соединить

-Нажать кнопку „В” (Мах. 15 с.). Воздух из BZ стравлен, Заднее левое колесо свободно вращается.

-Кнопку „В” отпустить.

ВВА дезактивировать.

DSV A2R

1 и 4 соединить

-Нажать кнопку „В" (Мах. 15 с.) ВВА активировать. Заднее правое колесо свободно вращается.

-Кнопку „В” отпустить. Заднее правое заторможено.

Продолжение табл.23

Шаг

Проверка

Перемычка -красн.-

Примечание

Измерение

Причина неполадки

Велич.

Д.Б.

Акт

1,4 и5 соединить

-Нажать кнопку „В” (Мах. 15 с.)

-Воздух из BZ стравлен, Заднее правое колесо свободно вращается.

-Кнопку „В” отпустить.

-Выключатель „b” на „0”

-ВВА дезактивировать.

Замок зажигания выкл.

9. для схем ы III.

Функциональна я проверка модулятора (DSV) A1L

1 и 23 соединить

-Выключатель „b” на „1”

-Нажать кнопку „В” (Мах. 15 с.)

-ВВА активировать Переднее левое колесо свободно вращается.

-Кнопку „В” отпустить. Переднее левое колесо заторможено.

9. для схемы III.

1,23 и 24 соединить

-Нажать кнопку „В” (Мах. 15 с.)

-Воздух из BZ стравлен, Переднее левое колесо свободно вращается.

-Кнопку „В” отпустить. ВВА дезактивировать.

-Пневматическая или электрическая проводка перепутана

-Модулятор поврежден /испорчен.

DSV A1R

1 и 6 соединить

-Нажать кнопку „В” (Мах. 15 с.)

-ВВА активировать Правое переднее колесо свободно вращается.

-Кнопку „В” отпустить. Правое переднее колесо заторможено.

1,6 и7 соединить

-Нажать кнопку „В” (Мах. 15 с.)

-Воздух из BZ стравлен, Правое переднее колесо свободно вращается.

-Кнопку „В” отпустить. ВВА дезактивировать.

DSV А2

1 и 4 соединить

-Нажать кнопку „В’-(Мах. 15 с.)

-ВВА активировать Задние колеса свободно вращаются.

-Кнопку „В” отпустить. Задние колеса заторможены.

1, 4 и 22 соединить

-Нажать кнопку „В” (Мах. 15 с.)

-Ввоздух из BZ стравлен, задние колеса свободно вращаются.

-Кнопку „В” отпустить. -Выключатель „b” на „0”

Продолжение табл.23

Шаг

Проверка

Перемычка -красн.-

Примечание

Измерение

Причина неполадки

Велич.

ДБ.

Акт

9. для схемы IV.

Функциональна я проверка модулятора (DSV)Al

1 и 6 соединить

-Выключатель „b” на „1”

-Нажать кнопку „В’: (Мах. 15 с.)

-ВВА активировать Передние колеса свободно вращаются.

-Кнопку „В” отпустить. Передние колеса заторможены.

-Пневматическая или электрическая проводка перепутана

-Модулятор поврежден /испорчен.

1, 6 и 24 соединить

-Нажать кнопку „В” (Мах. 15 с.)

-Воздух из ВZ стравлен, передние колеса свободно вращаются.

-Кнопку „В” отпустить. ВВА дезактивировать.

DSV А2

1 и 4 соединить

-Нажать кнопку „В” (Мах. 15 с.)

-ВВА активировать Задние колеса свободно вращаются.

-Кнопку „В” отпустить. Задние колеса заторможены.

1,4 и 22 соединить

-Нажать кнопку „В” (Мах. 15 с.)

-Воздух из BZ стравлен, задние колеса свободно вращаются.

-Кнопку „В” отпустить.

-Выключатель „b” на „0”

-ВВА дезактивировать. Замок зажигания выключить.

10.

Правильность подключения датчиков (DS)

15 и 28 передн.лев.

34 и 32 передн.прав. 18 и 35 задн.лев.

16 и25 задн.прав.

-Тестируемое колесо должно быть раскручено (вручную или на стенде) до скорости вращения, эквивалентной 2-6 км/ч, в течение 0,5-1,0 минуты.

~мВ

>95

-Кабели датчиков перепутаны.

-Слишком большой воздушный зазор между датчиком и ротором.

-Загрязнение ротора.

-Ошибка датчика.

11.

Аварийная лампа

8 и 26 соединить

-Замок зажигания включить. -Нажать кнопку „В”. Аварийная лампа горит.

-Кнопку „В” отпустить. Соединение расстыковать.

-Проводка.

-Предохранители.

-Лампа.

12.

Провод стоп-сигналов.

2 и 27

-Нажать тормозную педаль. -Замок зажигания выключить.

В

22-29

-Проводка.

-Батарея.

-Выключатель стоп-сигналов.