Конфигурация системы АБС
4.1. Конфигурации систем АБС.
Конфигурация системы указывается на корпусе электронного блока управления, и имеет маркировку состоящую из букв и цифр.
Например 4S/2M означает:
- 4S - 4 датчика угловой скорости колес;
- 2М - 2 электромодулятора.
Вместо буквы М в обозначении может встретиться буква К, которая так же будет означать компонент - электромодулятор.
Конфигурации систем приведены в таблицах 2...4.
АБС фирмы «Knorr-Bremse».
Таблица 2. Конфигурация систем «Knorr-Bremse»
Исполнение | Примеры использования | Примечание |
- Одно, двух - или трехосный седельный прицеп. - Одно - или двухосный прицеп с центральной осью | Экономичное решение, потому что необходимы только два датчика и два АБС - клапана с пневматическим управлением/ПБС - клапана с реле | |
- Двухосный грузовой автомобиль с пневматической тормозной системой, или гидропневматической | Экономичное решение при оптимизированном регулирующем воздействии, АБС - регулирование производится при помощи сжатого воздуха | |
- Двухосный или трехосный грузовой автомобиль или автобус многоосный прицеп с дышлом или седельный прицеп | Экономичное решение при оптимизированном регулирующем воздействии | |
- Двухосный или трехосный грузовой автомобиль или автобус четырехосный грузовой автомобиль - Многоосный прицеп с дышлом или седельный прицеп | Хорошее качество регулирования, наиболее часто используемое исполнение для грузовых автомобилей и автобусов. Применяется на автомобилях и шасси КАМАЗ и МАЗ | |
- Сочлененный автобус | Данный тип конструкции также может быть представлен с конфигурацией 2S/2K и 4S/4K |
Обозначения: S - сенсор/датчик скорости, К - пневматический клапан, модулятор.
АБС фирмы «Wabco».
Таблица 3. Конфигурация систем «Wabco»
Колесная формула ТС | ||||
4S-3M | 4x2 | 6x2 | 6x4 | 8x4 |
Передн.ось: МАR Задняя ось: IR | ||||
4S-4M | Передн.ось: MIR Задняя ось: IR | Передн.ось: MIR Задняя ось: IR2 или косвенное регулирование по бортам | Передняя ось: MIR Задняя ось: IR2 или косвенное регулирование по бортам | Передн.ось: MIR2 или косвенное регулирование по бортам Задняя ось: IR 2 или косвенное регулирование по бортам. Применяется на автомобилях и шасси КАМАЗ. |
6S-4M | Передняя ось: MIR Задняя ось: MSR | Передняя ось: MIR Задняя ось: MSR | ||
6S-6M 6x2 ПБС | Перед.ось: MIR Задняя ось: IR | Передняя ось: MIR1. Задняя ось: IR 2 или IR без ARS | Передн.ось: MIR 2 или косвенное регулирование по бортам Задняя ось: IR 2 или IR без ARS | |
6S-6M 6x4 ПБС | Передн.ось: MIR1 Задняя ось: IR или IR без ARS | Передняя ось: MIR Задняя ось: IR | Передн.ось: MIR или косвенное регулирование по бортам Задняя ось: IR |
Обозначения: S - сенсор/датчик скорости, М - пневматический модулятор, MIR - модифицированное индивидуальное регулирование;
IR- индивидуальное регулирование;
MAR - модифицированное регулирование по оси.
Более подробное описание вариантов регулирования рассмотрены в разделе
АБС фирмы НП РУП «Экран».
Таблица 4. Конфигурация системы АБС-Т
Исполнение | Примеры использования | Примечание |
-Двухосный или трехосный грузовой автомобиль или автобус четырехосный грузовой автомобиль. -Многоосный прицеп с дышлом или седельный прицеп. | Хорошее качество регулирования, наиболее часто используемое исполнение для грузовых автомобилей и автобусов. Применяется на автомобилях и шасси КАМАЗ. |
Обозначения: S - сенсор/датчик скорости, К - пневматический клапан, модулятор.