Назад

Контроль безопасности и поведение АБС при выходе из строя компонентов системы и взаимозаменяемость компонентов

Контроль безопасности и поведение АБС при выходе из строя компонентов системы и взаимозаменяемость компонентов.

Контроль АБС - системы разбивается на две фазы.

Фаза 1: в течение фазы охватываются внутренние неисправности блока управления. Появление неисправностей в блоке управления приводит к немедленному отключению системы.

Фаза 2: в течение фазы рассматриваются неисправности на периферии (датчик скорости, модуляторы и клапаны, питающие линии и т.д.).

Блок - схема электрических подключений для блока управления АБС/ПБС показана на рисунке 160.

Рисунок 160. Блок-схема электрических подключений блока управления

6.1. Работа АБС/ПБС при неисправностях в периферии

В том случае, если выявлена неисправность в периферии, данные мероприятия (вплоть до отключения блока управления) остаются в силе, даже тогда, когда неисправность непрерывно не возникает. Только в случае неисправности контактов электрического исполнительного двигателя и при пониженном напряжении мероприятия выполняются только в случае самой неисправности.

Датчик числа оборотов / Зубчатое кольцо - все виды неисправностей:

- отключается управление ABS для затронутого неисправностью колеса.

- отключается управление ПБС.

Разница частоты числа оборотов >8 %

- отключается управление АБС.

- отключается управление для АБС - реле.

- отключается управление ПБС.

Электромагнитный клапан АБС - размыкание:

- отключается управление АБС для затронутого неисправностью колеса.

- отключается управление ПБС.

Электромагнитный клапан АБС - короткое замыкание на корпус или на электромагнит-ный клапан в тормозном контуре 1:

- управление АБС в контуре 1 отключается.

- отключается управление ПБС.

- отключается ограничитель скорости.

Электромагнитный клапан АБС - короткое замыкание на корпус или на электромагнит-ный клапан в тормозном контуре 2:

- управление АБС в контуре 1 отключается.

- управление для АБС - реле отключается.

- отключается управление ПБС.

Электромагнитный клапан АБС - короткое замыкание на другой электромагнитный кла-пан или на «+»(Ubatt):

- управление АБС отключается.

- управление для реле АБС отключается.

- управление ПБС отключается.

- отключается ограничитель скорости.

Клапан ПБС управления тормозами - размыкание:

- управление ПБС тормозов отключается.

Клапан ПБС управления тормозами - левый - короткое замыкание на корпус или на электромагнитный клапан:

- управление АБС в тормозном контуре 1 отключается.

- управление ПБС отключается.

- отключается ограничитель скорости.

Пропорциональный клапан - обрыв:

- управление ПБС двигателем отключается.

- отключается ограничитель скорости.

Клапан ПБС управления тормозами - правый - короткое замыкание на корпус или на электромагнитный клапан:

- управление АБС в тормозном контуре 2 отключается.

- управление для реле АБС отключается.

- управление АБС отключается.

Электромагнитный клапан АБС- короткое замыкание на другой клапан или на «+»Ubatt:

- управление АБС отключается.

- управление для реле АБС отключается.

- управление ПБС отключается.

- отключается ограничитель скорости.

Клапан ПБС управления двигателем / пропорциональный клапан - короткое замыкание на корпус или на электромагнитный клапан:

- управление АБС в тормозном контуре 1 отключается.

- управление ПБС отключается.

- отключается ограничитель скорости.

Клапан ПБС управления двигателем / пропорциональный клапан - короткое замыкание на электромагнитный клапан или на «+» (Ubatt):

- управление АБС отключается.

- управление для реле АБС отключается.

- управление ПБС отключается.

- отключается ограничитель скорости.

Электрический исполнительный двигатель - все виды неисправностей:

- отключается управление ПБС двигателем в течение того времени, пока имеет место неисправность.

- ограничение по скорости производится независимо от электрического исполнительного двигателя.

Пониженное напряжение или недопустимое напряжение на электромагнитом клапане, в тормозном контуре 1:

- управление АБС в контуре 1 отключается.

- управление ПБС отключается.

- отключается ограничитель скорости.

При пониженном напряжении мероприятия проводятся только в течение того времени, пока будет иметь место данная неисправность.

Пониженное напряжение или неисправность электромагнитного клапана, тормозном контуре 2:

- АБС - регулирование в диагонали 2 отключается.

- регулирование для АБС - реле отключается.

- ПБС - регулирование отключается.

При пониженном напряжении мероприятия проводятся только в течение того времени, пока будет иметь место данная неисправность.

Недопустимое напряжение или напряжение на электромагнитном клапане, которое не может быть отключено:

- управление АБС отключается.

- управление для реле АБС отключается.

- управление ПБС отключается.

- отключается ограничитель скорости.

Реле АБС - короткое замыкание на «+»(Ubatt):

- управление реле АБС отключается.

Реле АБС - короткое замыкание на корпус:

- управление АБС в тормозном контуре 2 отключается.

- управление реле АБС отключается.

- управление ПБС отключается.

Сигнал тахометра - отсутствует или недопустимый:

- отключается ограничитель скорости.

В случае возникновения нескольких неисправностей действует следующее правило:

После появления второй и последующих неисправностей более чем на двух колесах, управление АБС полностью отключается. В случае, когда для обоих задних колес управление АБС становиться невозможным, по причинам устойчивости автомобиля при движении управление АБС точно так же полностью отключается.

6.2. Взаимозаменяемость компонентов

Таблица 48. Таблица взаимозаменяемости

Производитель

«Knorr — Bremse»

«Wabco»

НП РУП «Экран»

Модулятор

+

+

+

Датчик

+

+

+

Жгут проводов

+

+

Блок управления

+

+

Осушитель воздуха

Фильтр осушителя воздуха

+

+