Назад

Перепускной клапан

9.5. Перепускной клапан.

Назначение.

Перепускной клапан с обратным током

Освобождение прохода для сжатого воздуха к ресиверу 2 только после достижения расчетного давления тормозной системы в ресивере 1, и, таким образом, сокращение времени до полной готовности рабочей тормозной системы. При падении давления в ресивере 1, начинается обратное питание сжатым воздухом из ресивера 2. Внешний вид и характеристики приведены на рисунках 225, 226 и 227.

Перепускной клапан без обратного тока

Освобождение прохода для сжатого воздуха к другим потребителям (привод дверей, вспомогательные системы, стояночный тормоз, серво-сцепление и т.д.) только после достижения расчетного давления тормозной системы в последнем ресивере.

Перепускной клапан с ограниченным обратным током

Освобождение прохода для сжатого воздуха к системам прицепа или к другим потребителям (напр., вспомогательный и стояночный тормоз) только после достижения расчетного давления тормозной системы в последнем ресивере. Кроме того, поддержание давления в системе автомобиля при повреждении питающей линии к прицепу. При падении давления в ресиверах рабочей тормозной системы происходит частичный обратный ток сжатого воздуха - до достижения давления запирания, зависящего от перепускного давления.

Принцип действия.

Во всех перепускных клапанах сжатый воздух попадает в корпус направлении, указанном стрелкой, и проходит через канал (g) под диафрагмой (d), которая удерживается установочной пружиной (b) и поршнем (с). По достижении перепускного давления, силы установочной пружины (b) становится недостаточно для удержания диафрагмы (d), которая поднимается и освобождает канал (е). Сжатый воздух, сразу или после открытия обратного клапана (h), поступает в указанном стрелкой направлении к ресиверам или потребителям.

Рисунок 225. Внешний вид

В случае с перепускным клапаном с обратным током, сжатый воздух из ресивера 2 после открытия обратного клапана (f) может возвращаться, если давление в ресивере 1 упадает более чем на 0,1 Бар. В случае с перепускным клапаном без обратного тока, обратный ток невозможен, т.к. обратный клапан (h) не закрывается из-за высокого давления в ресивере 2. В случае с перепускным клапаном с ограниченным обратным током, обратный ток возможен до достижения давления закрывания диафрагмы (d). Когда это давление достигается, установочная пружина (b) поршнем (с) прижимает диафрагму (d) на ее место и таким образом препятствует дальнейшее выравнивание давления с током воздуха против стрелки.

Перепускное давление во всех исполнениях клапана может быть отрегулировано при помощи поворачивания регулировочного винта (а). При поворачивании болта вправо перепускное давление повышается; при его поворачивании влево - понижается.

Габаритные размеры.

Рисунок 226. Габаритные размеры. Обозначения выводов: 1 - подача энергии; 2 - отбор энергии.

Рисунок 227. Работа клапана