Пропорциональный клапан ASR (ПБС)
4.8.6. Пропорциональный клапан ASR (ПБС).
Назначение.
Клапан ПБС предназначен для регулирования рабочего давления в пневмоцилиндре управления регулятором подачи топлива для управления режимов работы двигателем или же для ограничения скорости. Внешний вид, внутреннее строение и обозначения указаны на рисунках 78, 79 и 80. Место установки показано на рисунке 17 поз.7.
Функционирование.
В нерабочем положении в канале 1, при закрытом впускном отверстии (1), давление воздуха равно давлению в рабочей тормозной системе. Через канал 2 в результате смещения штока (4), открывается выпускное отверстие (2) и через канал 3 воздух выводится в атмосферу.
Характеристики пропорционального клапана показаны на рисунке 78, внутреннее строение и графическое обозначение показаны на рисунке рисунке 78,79, а внешний вид на рисунке 80.
Рисунок 78. Характеристики пропорционального клапана
При подаче управляющего сигнала на электромагнитный клапан I, от электронного блока управления, под действием клапана I и поршня (3) выпускное отверстие (2) закрывается, впускное отверстие (1) открывается, и через канал 2 производится подача воздуха на исполнительный цилиндр. Таким образом, давление в канале 2 будет зависеть от силы тока на клапане I.
После прекращения подачи управляющего сигнала, в результате действия давления, поршень (3) по отношению к клапану I смещается, закрывая впускное отверстие (1).
Рисунок 79. Графическое обозначение клапана
Графические условные обозначения в соответствии с DIN-ISO 1219
Рисунок 80. Внутреннее строение Обозначения: 1. Впускное отверстие; 2. Выпускное отверстие; 3. Поршень; 4. Шток.
Каналы: 1. Подвод воздуха; 2. Вывод воздуха; 3. Атмосферный вывод; Электромагнитный клапан.
Рисунок 81. Пропорциональный клапан
(Подача управляющего сигнала на электромагнитный клапан не производится)
Инструкции по монтажу.
Место установки: В непосредственной близости от двигателя, принимая во внимание величину допустимой температуры.
Положение при установке: Отклонение от вертикального положения максимум 45° в любом направлении.
Фиксирование: Сквозные высверленные отверстия в корпусе под болты М8.
Крутящий момент для соединения: максимум 25 Нм.
Обслуживание.
Клапан в обслуживании не нуждается.
Внимание: Управление электромагнитными клапанами осуществляется только при помощи блока управления или при помощи диагностического оборудования.