Схема управляющего контура для колеса
7.5. Схема управляющего контура для колеса.
Прицеп или полуприцеп.
Регулирующий контур для АБС / ПБС - системы показан на рисунке 173. а работа контура на рисунках 174 ... 178.
Рисунок 173. Управляющий контур
Работа управляющего контура АБС.
При подаче питания на систему АБС автоматически проводится самодиагностика системы, во время которой кратковременно должна включится диагностическая лампа (самодиагностика блока управления и проверка электрических цепей на исправность). По окончании проверка, если текущих неисправностей в цепях или сохраненных в памяти блока управления не обнаружены, то лампа диагностики должна погаснуть, продолжение работы лампы сигнализирует о наличии неисправности в системе.
Если неисправностей обнаружено не было, то можно начинать движение.
Рисунок 174. Работа управляющего контура
Начало движения, динамическая проверка.
Во время движения транспортного средства система АБС начинает работать при скорости не менее 10-12 км/ч. Во время движения происходит постоянный опрос датчиков скорости и контроль электрических цепей других компонентов (блок управления, модуляторы, дополнительные клапана).
Рисунок 175. Работа управляющего контура
Начало торможения.
При нажатии на педаль тормоза начинает восстать давление рабочего тела (воздух, жидкость), которое поступает через модуляторы в тормозную камеру, тем самым наминая процесс торможения колеса.
Рисунок 176. Работа управляющего контура
Блокировка колеса.
Блок управления продолжает измерять параметры вращения колеса, и при полном блокировании колеса, блоком управления отправляется сигнал на клапан удержания модулятора, переводя его тем самым в режим удержания давления.
Рисунок 177. Работа управляющего контура
Продолжение торможения, колесо заблокировано.
Модулятор продолжает работать в режиме удержания давления, подача рабочего тела (воздух/жидкость) закрыта. Блок управления продолжает принимать показания датчиков скорости, при достижении показаний скорости нулевой отметки или по прохождению определенного времени, рассчитанного блоком управления и зависящего от условий торможения, блок управления отправляет сигнал на клапан сброса, тем самым переводя его в режим сброса давления из тормозного контура с последующим уменьшением тормозного усилия, после чего колесо начинает вращаться.
Рисунок 178. Работа управляющего контура
Во время процесса торможения циклически повторяются режимы срабатывания модулятора: блокирование, удержание и сброс давления. Число циклов срабатывания зависит от конкретных условий торможения, качества дорожного покрытия, типа системы управления.