Система ЭПП
3.5. Система ЭПП для автобусов (ELC, ELF, ELM, ЭПП).
С помощью электронной пневмоподвески ЭПП повышается комфорт при езде на грузовом транспортном средстве при постоянной высоте уровня пола - независимо от загрузки. В автобусах по желанию водителя можно устанавливать высокий или низкий уровень пола. Кроме того, реализуется так называемая «функция книлинга» с возможностью, по выбору, опускания пола в зоне входной двери, всего борта транспортного средства или переднего моста.
Датчик высоты постоянно замеряет расстояния между мостами и кузовом. Устройство управления получает сигналы об их текущей величине в виде электрического сигнала, фиксирует отклонения от заданной величины и выдает управляющие сигналы на клапанные блоки. Последние управляют подачей сжатого воздуха в пневмоэлементы, которые соответственно поднимают или опускают кузов транспортного средства. Блок переднего моста включает в себя контур управления уровнем пола и клапан «книлинга», блок заднего моста - два контура управления уровнем пола, блоки показаны на рисунках 9 и 10).
Рисунок 8. Расположение компонентов системы EBS
3.6. Система ЭПП для грузового автомобиля
В грузовых автомобилях и седельных тягачах, кроме функции обеспечения постоянного уровня пола, нужны и другие функции - такие, как изменение уровня пола для замены контейнера или полуприцепа, а также функция управления подъемной осью. При этом желаемый уровень между высшей и низшей точками задается с помощью дистанционного управления. Функции памяти обеспечивают запоминание часто используемых уровней пола.
Устройство управления управляет блоками клапанов на основании сигналов датчика уровня, дистанционного управления или датчика давления. Блоки клапанов управляют давлением воздуха в пневмоэлементы мостов. Способ их применение зависит от типа транспортного средства и типа системы пневмоподвески. Блок клапанов подъемной оси соединяет (или разъединяет) пневмоэлементы подъемной ведущей осей, а также осуществляет подачу (или выпуск) воздуха отдельно в пневмоэлементы оси. Датчик давления определяет, когда требуется опустить подъемную ось.
Рисунок 9. Датчик уровня пола
Основные функции пневмоподвески:
-контроль уровня шасси при движении транспортного средства;
-управление уровнем шасси при погрузочных (разгрузочных) работах;
-автоматический режим работы при нормальных условиях эксплуатации, и блокировка управления с пульта управления при возникновении неисправностей или при движении транспортного средства со скоростью выше 20 км/ч;
-выбор заранее выбранных параметров подъема/опускания шасси.
Рисунок 10. Расположение компонентов системы ЭПП