Назад

Система управления курсовой устойчивостью (ESP) и CAN-шина

3.7. Система управления курсовой устойчивостью (ESP).

Система курсовой устойчивости (другое наименование - система динамической стабилизации) предназначена для сохранения устойчивости и управляемости автомобиля за счет заблаговременного определения и устранения критической ситуации (занос, опрокидывание и другие).

В зависимости от производителя система имеет следующие названия:

- ESP - Electronic Stability Programme;

- ESC - Electronic Stability Control;

- VSA - Vehicle Stability Assist;

- VSC - Vehicle Stability Control;

- VDC - Vehicle Dynamic Control;

- DSC - Dynamic Stability Control;

- DSM - Dynamic Stability Management;

- DTSC - Dynamic Stability Traction Control.

Устройство системы курсовой устойчивости.

Система курсовой устойчивости является системой активной безопасности более высокого уровня чем АБС и ПБС. Система ESP включает следующие системы: -антиблокировочную систему тормозов (ABS);

-систему распределения тормозных усилий (EBD);

-электронную блокировку дифференциала (EDS);

-антипробуксовочную систему (ASR).

Схема расположения компонентов и состав системы показаны на рисунках 10 и 11

Принцип работы системы курсовой устойчивости.

Определение наступления аварийной ситуации осуществляется путем сравнения действий водителя и параметров движения автомобиля. В случае, когда действия водителя отличаются от фактических параметров движения автомобиля, включается система ESP.

Рисунок 11. Состав системы ESP

На основании сигналов, поступающих от датчиков, электронная система курсовой устойчивости активирует соответствующие системы безопасности и управляет их работой. Интерфейс CAN гарантирует, что превентивное вмешательство в контуры управления приводом, а также индивидуальное управление колесными тормозами осуществляется немедленно. При этом транспортное средство останется управляемым даже в критических ситуациях. Одновременно, в рамках физических границ, учитывается управляющее воздействие водителя. Стратегия управления координирует уже сегодня применяемые в грузовых автомобилях отдельные системы, такие как управление двигателем и коробкой передач, EBS (с входящими в ее состав АБС и ПБС), а также интегрированное управление замедлителем и др. В схему управления динамикой движения входят имеющиеся исполнительные элементы и некоторые датчики, соединенные шиной CAN, ключевыми являются датчики поворота рулевого колеса, поперечного ускорения и разворачивающего момента.

3.8. CAN-шина в грузовом автомобиле

В случае применения CAN-шины эффективность отдельных систем оптимизируется не только за счет установки нового оборудования, но, в большей степени, за счет объединения отдельных систем в сеть. С внедрением интерфейса CAN появилась возможность обмена информацией и связи между отдельными системами.

Интеллектуальное управление потоком данных гарантирует, что для каждой системы в любой момент времени будет предоставлена запрошенная информация. В единую информационную сеть объединены датчики, задающие устройства, система информирования водителя, а также устройства для подключения диагностических приборов.