Соединительная головка для двухконтурных тормозных систем по норме ISO 1728
9.16. Соединительная головка для двухконтурных тормозных систем по норме ISO 1728.
Назначение.
Соединение пневматической тормозной системы грузового автомобиля или тягача с тормозной системой прицепа в соответствии с европейскими предписаниями. Соединительные головки соответствуют норме ISO 1728. Внешний вид и строение приведены на рисунке 247.
Описание.
В версии соединительной головки А1 для питающей магистрали, крышка окрашена в красный цвет, имеется осевая защита от ошибочной замены. В версии соединительной головки А2 для тормозной магистрали, крышка окрашена в желтый цвет, имеется боковая защита от ошибочной замены.
Принцип действия.
При сцепке, находящаяся на соединительном шланге соединительная головка соединяется с жестко закрепленной на тягаче головкой вращением с одновременным обоюдным зацеплением расположенных друг против друга направляющих. Фиксация в конце вращения обеспечивает прочное соединение обеих соединительных головок. При этом уплотнительные кольца головок прижимаются друг к другу, обеспечивая необходимую герметизацию.
Благодаря защите от ошибочной замены, только подходящие головки могут быть сцеплены между собой.
Рисунок 247. Внешний вид, строение и условное обозначение