Назад

Техническая информация для клиентов. Y 489 М00 063 АБС А18 для прицепов (блок управления: 0 486 105 002) («Knorr-Bremse»)

Техническая информация для клиентов. Y 489 М00 063 АБС А18 для прицепов (блок управления: 0 486 105 002) («Knorr-Bremse»).

1. Общая часть

АБС А18 была специально разработана для установки на прицепах с центрально расположенными осями и полуприцепах.

Блок управления работает с конфигурациями 2С/2К и 2С/1К, с электропитанием по стандартам ISO 7638 и 1185 (24N) и поставляется в двух вариантах:

-компактном исполнении единым агрегатом, состоящим из двойного релейного клапана и блока управления (см. рисунок 1);

-нормальном исполнении с двумя релейными магнитными клапанами и отдельным блоком управления (см. рисунок 2).

Рисунок 1. компактное исполнение, агрегат состоит из блока клапанов и контроллера


Рисунок 2. Нормальное исполнение из двух отдельных клапанов и отдельного контроллера


2. Электронный блок управления А18

2.1. Конструкция.

Литой из алюминия защитный корпус служит для монтажа электронной части (показан на рисунке 3). Блок управления соединён с периферией системы посредством двух жгутов А и В и двух штекерных разъёмов, находящихся на внешней части корпуса. С целью упрощения монтажа используются различные штекера с различной кодировкой, которые соответствуют классу защиты IP6K9K (DIN 40050).

Отдельные кабели могут быть в случае ремонта заменены без использования специальных инструментов. Область штекерных соединений дополнительно закрывается пластиковым кожухом для предотвращения механических повреждений.

Рисунок 3. Внешний вид

2.2. Конструкция электрической части.

Вся электроника блока управления реализована на одной печатной плате. Для реализации конструктивных элементов используется технология SMD. Контроллер состоит из двух параллельно-работающих микропроцессора, перепроверяющих работу друг друга. Каждый микропроцессор имеет возможность дать команду на отключение питания магнитных клапанов при возникновении каких-либо проблем. Интерфейс вывода имеет защиту от короткого замыкания на массу. Однако контакты GVR, GND нельзя замыкать на "+" бортового питания, т.к. блок управления может быть повреждён. Рисунок 4 данного руководства показывает структурную схему электронного блока управления.

2.3. Конфигурация.

Блок управления А18 может быть сконфигурирован для вариантов 2С/1К и 2С/2К.

Расположение компонентов зависит в первую очередь от типа осей, конструкции подвески, развесовки и распределения тормозных сил.

2.4. Дополнительные функции.

Дополнительно к функции АБС блок управления А18 может реализовать целый ряд дополнительных функций:

-Электронный счётчик пройденного пути;

-Электронная записная книжка;

-Индикатор износа тормозных накладок;

-Индикатор интервала ТО;

-Оптический индикатор "Магический глаз".

Эти функции доступны через диагностический разъём ISO 9141.

2.5. Меры предосторожности.

После подачи напряжения питания на БУ проводится статический тест, при этом происходит тестирование обоих микропроцессоров, проверка памяти (RAM, ROM), таймера с проверкой множества арифметических и логических функций. Проверки других компонентов БУ как реле клапанов, выходных каскадов, а также электрические проверки магнитных клапанов, датчиков вращения так же проводится при статическом тесте.

После поступления всех сигналов с датчиков, производится динамический тест датчиков. Если статический и динамический тесты были завершены без ошибок, блок управления включается. Проверка правильности функционирования компонентов продолжается так же и после проведения этих тестов. Эта проверка действует постоянно в процессе работы, при этом, микропроцессоры постоянно перепроверяют работу друг друга, причём одинаковыми должны быть не только конечные результаты расчёта, но и все промежуточные вычисления.

Такие ошибки датчиков вращения и исполнительных механизмов, как короткое замыкание, замыкание на плюс питания, а также обрыв провода и его короткое замыкание распознаются в процессе работы.

Рисунок 4.Структурная схема блока управления А18

Аварийная лампа служит для отображения готовности АБС к работе.

Следует различать следующие случаи:

-Система в "норме", питание по ISO 7638 (см. рисунок 5).

При включении "зажигания" запитывается аварийная лампа. Если в процессе статического теста не было обнаружено ошибок, то аварийная лампа гаснет через 1,5с.

-Функция памяти, питание по стандарту ISO 7638 (см. рисунок 6).

При включении "зажигания" запитывается аварийная лампа. Если при предыдущем выключении "зажигания" была запомнена ошибка датчика вращения, то аварийная лампа гаснет только при нормальном завершении динамического теста.

Рисунок 5. Функция аварийной лампы при беспроблемной системе (питание по ISO 7638)

Рисунок 6. Функция аварийной лампы при запомненной ошибке датчика вращения (ISO 7638)

2.5.1. Функционирование при питании от стоп-сигналов по ISO 1185.

Аварийная лампа включается при включении стоп-сигналов. В этот момент начинается системная диагностика. Динамический тест производится независимо от окончания статического. Если не было обнаружено ни одной ошибки, то аварийная лампа гаснет через одну секунду после подачи питания. Функция памяти в этом случае отключена. В случае обнаружения ошибки аварийная лампа не выключается. Если аварийная лампа не гаснет после завершения динамического теста или включается вновь перед отключением БУ, это значит, что обнаружена ошибка в одном из компонентов АБС. После этого система отключается. Счётчик пройденного пути остаётся активным если датчики вращения DFA и/или DFB выдают нормальный сигнал, а контроллер функционирует.

2.6. Самодиагностика.

Интегрированная в БУ АБС самодиагностика даёт возможность быстро и корректно устранить ошибку. Если БУ обнаружил ошибку функционирования, то соответствующий код откладывается в памяти и может быть позже вызван (к примеру в мастерской). Таким образом, моЖно быстро устранить даже "плавающие" ошибки (например, непостоянный контакт).

2.7. Диагностика БУ по внешним световым кодам.

Имеется возможность подключить адаптер световых кодов к диагностическому разъёму. Для активации отображения световых кодов необходимо нажать и удерживать клавишу на адаптере минимум 2 секунды. Световой код выдается светодиодом на адаптере или аварийной лампой в тягаче (показано на рисунке 7 и в таблице 1).

Таблица 1. Коды ошибок

БЛОК 1

БЛОК 2

Конфигур.

Импульсы

Ошибка АБС

Импульсы

2С/1К

1

Нет ошибок

1

2С/2К

2

Датчик DFA (слева)

2 *)

Датчик DFB (справа)

3 *)

Модулятор MVA (слева)

8

Модулятор MVB (справа)

9

GVR, GNDL

11

Электропитания

12

Выход UNI

13

Внутренняя ошибка

14

Примечание: *) Если блок управления определил недопустимо большой зазор между датчиком и импульсным кольцом, то последний импульс в два раза длиннее (« 0,4с).

Выдаваемые коды разделены на 2 блока:

-блок 1 содержит данные о конфигурации (вариант системы);

-блок 2 содержит данные о виде ошибки или проблемных компонентах.

Чётное число импульсов (нечётное) обозначает дефектные компоненты на левой (правой) стороне прицепа (датчики и магнитные клапана).

Рисунок 7. Блинк-коды

2.7.1. Стирание запомненной ошибки.

После устранения причин ошибки функционирования АБС должен быть стёрт код ошибки и проконтролировано нормальное состояние АБС посредством адаптера световых кодов.

Стирание запомненного кода следует производить следующим образом: при нажатой диагностической клавише (на адаптере) необходимо включить БУ. После этого клавиша должна оставаться нажатой ещё минимум 2 с. Кроме того, код может быть стёрт посредством диагностики ISO.

2.7.2. Диагностика блока управления по ISO (ISO 9141).

Диагностика ISO позволяет осуществить обмен информацией между БУ и диагностическим прибором. К примеру можно вызвать код ошибки из БУ на тестер, провести там декодировку и отразить, или прочитать электронную записную книжку клиента и записать новые данные. Для этого существует диагностический кабель DIA.

Для проведения диагностики по ISO существует специальный компьютерный комплект.

Во время проведения диагностики отключаются основные функции АБС. Они восстанавливаются только после окончания диагностики, выключения и включения зажигания.

2.8. Технические параметры.

Расположение штекеров

Приведённый ниже рисунок 8 и таблица 2 представляют расположение и назначение контактов штекеров А и В.

Рисунок 8. Расположение штекеров

Таблица 2. Обозначение контактов

Контакт

Сигнал

Описание

Х1-1

D1A

Вход / выход преобразователя / диагностика

X1-2

UDIA

Выход: питание преобразователя / диагностика

Х1-3

GND

Выход: "масса" преобразователя / диагностика

X1-4

GND

Вход: "масса" блока управления

X1-5

WLEXT

Выход: внешн. авар, лампа для питания по 1185

Х1-6

UB

Вход: питание БУ от аккумулятора

Х1-7

GNDL

Вход: "масса" БУ

Х1-8

WL

Выход: аварийная лампа

X1-9

UZ

Вход: питание БУ от клеммы "зажигания"

Продолжение табл. 2. Обозначение контактов

Контакт

Сигнал

Описание

Х1-10

GND

Выход: "масса" при питании от стоп-сигналов (1185)

Xl-l I

BVV/UBL

Вход: питание от стоп-сигналов (1185)

Х1-12

BVS

без функций

Х2-1

EVA

Выход: клапан подъёма модулятора А

Х2-2

DFA-

Вход: датчик вращения А

Х2-3

DFA +

Вход: датчик вращения А

Х2-4

DFB -

Вход: датчик вращения В

Х2-5

DFB +

Вход: датчик вращения В

Х2-6

EVB

Выход: клапан подъёма модулятора В

Х2-7

GVR

Выход: "масса" модулятора В

Х2-8

AVB

Выход: клапан сброса модулятора В

Х2-9

GND

Выход: "масса" разъёма UNI

Х2-10

UNI

Выход разъёма UNI

Х2-11

AVA

Выход: клапан сброса модулятора А

Х2-12

GVR

Выход: "масса" модулятора А

2.9. Общие функциональные параметры и условия эксплуатации идентичны параметрам и условиям системы А9 (см. Приложение 7. Техническая информация для клиентов Y 489 М00 042 АБС А9 для прицепов (блоки управления: 0 265 151 205...209) («Knorr-Bremse»)).

3. Другие компоненты АБС

3.1. Магнитный клапан-ускоритель АБС.

Магнитный клапан-ускоритель АБС может быть задействован как электрически, так и пневматически (см. рисунок 9). При каждом нажатии на тормозную педаль магнитный клапан задействуется пневматически. Если БУ АБС была установлена блокировка колёс, то на магнитный клапан подаётся напряжение с целью регулирования давления в тормозных цилиндрах.

Рисунок 9. Клапан АБС с функцией ускорителя

3.2. Жгуты проводов

Отдельные кабели к модуляторам АБС и датчикам вращения уже подготовлены и снабжены штекером В. Жгут А содержит диагностический кабель и кабель питания. В распоряжении имеются жгуты различных длин. Они допущены для использования в транспортных средствах для перевозки опасных грузов и специфицированы согласно действующим нормам.

При использовании кабелей сторонних производителей, которые не подвергались контролю качества «Knorr-Bremse», не исключён меньший срок службы жгутов вследствие отклонения от спецификации «Knorr-Bremse».

Если вследствие использования таких кабелей возникли неполадки или это повлекло повреждение системы, то «Knorr-Bremse» не берёт на себя гарантийное обслуживание.

Оптический индикатор ("Магический глаз")

В качестве дополнительной принадлежности может быть поставлен оптический индикатор "магический глаз". Он предназначен для отображения ошибки функционирования даже при отключении питания прицепа. Индикатор показывает жёлтым сигналом, была ли запомнена блоком управления какая-либо ошибка. "Магический глаз" подсоединяется к внешнему диагностическому разъёму и устанавливается по возможности на хорошо видимом месте прицепа.

4. Инсталляция (установка) системы

При подключении датчиков вращения и модуляторов давления необходимо следить за тем, чтобы кабели с жёлтой маркировкой предназначены для правой стороны прицепа по ходу движения, не были перепутаны пневматические каналы! Любая ошибка подключения приводит при работе АБС к непредсказуемой блокировке колёс!

При этом существует угроза потери управляемости. Тормозной путь увеличивается.

После инсталляции необходимо провести проверку. После первого монтажа системы необходимо провести типовую проверку всей тормозной системы.

4.1. Инсталляция электрики.

Электрическое подключение должно всегда производится только согласно новейшим схемам подключения.

Внимание: приведённая в приложении I схема подключения является примером и не подлежит изменению.

Необходимо использовать предохранители с номиналами, указанными на схеме подключения!

Следить за качественным подключением к "массе" !

БУ беспроблемно работает только при надёжном подключении к "массе". Для избегания нежелательных ситуаций (к примеру, потери тормозной эффективности) необходимо проследить при монтаже кабельного оборудования за надёжным подключением к массе.

4.2. Проверка и ввод в эксплуатацию.

После полной инсталляции системы на транспортном средстве необходимо проверить правильность подключения компонентов к выходам БУ и функционирование пневматической системы, включительно прокладку трубопроводов.

Кроме этого БУ должен быть введён в эксплуатацию:

При этом БУ самостоятельно (в процессе конфигурирования) проверяет какие компоненты подключены, т.е. какая конфигурация была реализована.

Если конфигурация, распознанная БУ отличается от желаемой или если была запомнена ошибка, то после этого компоненты должны быть перепроверены и , в случае необходимости, заменены. После этого необходимо стереть память ошибок.

После проведения процедуры приёмки БУ необходимо ещё раз сконфигурировать и прочитать память ошибок.

Если память не содержала больше ошибок, то транспортное средство можно использовать.

Настоятельно рекомендуется проводить проверку и ввод в эксплуатацию только с использованием поставляемых от нас программ для ПК.

Встроенную диагностику по блинк-кодам при этом нельзя использовать, т.к. она способна распознать лишь проблемы в электрике внешних компонентов, и не распознаёт перепутанные каналы ДВ или модуляторов.

Подобная полная проверка принципиально возможна и с помощью диагностики по ISO.

5. Номера заказов компонентов АБС указаны ниже в таблице 3.

Таблица 3а. Номера заказов

Компоненты:

Диагностика:

Блок управления А18

0 486 105 002

Комплект ПК-диагн.

В265 052 918

Модулятор, байонет

BR9234 - II37091

Тестер KTS 300

0 684 400 300

Модулятор, резьба

BR9232 - II32614

Тестер сигнала ДВ

В265 052 908

Сдвоенный модулятор, байонет

BR9233 - II37090

"Магический глаз"

0 486 010 004

Сдвоенный модулятор, резьба

BR9231 - II30522

Адаптер блинк-кодов

EZ 1022-11 36381

БУ + сдвоенный модулятор, резьба

ES2005 - II36413

Датчик вращения с втулкой

0,4 м

0 265 050 148

1 м

0 265 050 150

2 м

0 265 050 149

Датчик вращения без втулки

0,4 м

0 265 050 104

1 м

0 265 050 131

2 м

0 265 050 130

Таблица 3б. Номера заказов

Таблица 3в. Номера заказов

Примечания: 1) другие длины по запросу

Таблица 3г. Дополнительные варианты жгутов

Продолжение табл. 3г. Дополнительные варианты жгутов