Назад

Тормозная система с электронным управлением (EBS)

3.4. Тормозная система с электронным управлением (EBS).

Электронная тормозная система (EBS) частично заменяет общепринятые компоненты тормозных систем и расширяет возможности АБС и ПБС. Исключительно быстрое, безинерционное электронное управление уменьшает тормозной путь, за счет такого же быстрого растормаживания значительно увеличивается срок службы фрикционных накладок тормозных колодок.

С помощью EBS, тормоза тягача и прицепа срабатывают одновременно, тем самым достигается высокая безопасность движения (пример показан на рисунке 8).

EBS осуществляет полностью электронное управление рабочей тормозной системой. Модульная конструкция EBS позволяет оснащать самые различные типы транспортных средств всего лишь четырьмя базовыми компонентами:

-модулем ножного тормозного крана с датчиком положения;

-электронным блоком управления, который является центром EBS;

-датчиком загрузки для измерения фактической загруженности автомобиля;

-модулем управления тормозным давлением, представляющим собой комбинацию ускорительного клапана, электромагнитных клапанов, датчика давления и сопутствующей электроники. Модуль управления тормозным давлением выпускается в одно- или двухканальном исполнении и соединяется с блоком управления с помощью интерфейса CAN по шине «тормоз».

Рисунок 7. Схема системы ПБС и ограничителя скорости

3.4.1. Управление усилием в сцепке (CFC)

Встроенная в EBS система управления силой в сцепке (CFC) изменяет тормозное усилие прицепа таким образом, что сила сцепки между тягачом и прицепом становится примерно равной нулю. Управляющий сигнал CFC поступает через интерфейс CAN по шине «прицеп» к EBS прицепа. Если же тягач, оборудованный EBS, перевозит прицеп с обычной тормозной системой, то для оптимального согласования тормозного усилия прицепа тормозное давление в магистрали, идущей к прицепу определяется блоком управления прицепа, размещенным на тягаче.